Напиши буквы, обозначающие всегда твердые согласные

Ответ: __________________

 

Подчеркни букву, которая обозначает глухой непарный согласный звук.

В т ц п

 

Подчеркни слово, в котором буква е обозначает два звука.

а) ель б) мель в) поле г) переход

 

 

Задание 32.

Подчеркни слово, в котором звуков меньше, чем букв.

Пенал, класс, лес, яблоко.

 

Подчеркни правильный ответ: в слове ямка

а) 4 буквы, 4 звука

б) 4буквы, 5 звуков

 

3. Подчеркни слова, которые начинаются с согласного звука.

Береза, Юра, ириска, ель, мороз, лето, абрикос, корень, сосна, яма.

 

4. Подчеркни слова, в которых произносится два гласных звука [а]

Радость, папа, вода, столы, малина, река, ворона, поляна.

 

Соедини слово «БУКВЫ» с подходящими словами из столбика.

видим

слышим

БУКВЫ пишем

Произносим

 

Задание 33

Сравни слова: трут (стены)

труд (занятие чем-то)

Чем слова различаются?

а) звуками  б) буквами

 

 

Напиши буквы, обозначающие всегда мягкие согласные.

Ответ:____________________

 

Подчеркни букву, которая обозначает звонкий непарный согласный звук.

Б    ж  р    с.

Подчеркни слово, в котором буква «Я»  обозначает два звука.

а) земля б) ребята в) наряд г) маяк

 

Подчеркни слово, в котором звуков больше, чем букв.

Песня, ель, ёлка, сено.

 

Задание 34

Подчеркни правильный ответ: в слове юнга

а) 4буквы, 4 звука;

б) 4буквы, 5 звуков

 

Подчеркни слова, которые начинаются с согласного звука.

Ворона, юбка, аптека, ель, метель, зима, арбуз, река, сосна, молоко.

 

3. Подчеркни слова, в которых произносится два гласных звука [а].

Мама, кора, дворы, машина, сорока, леса, дорога, книга.

 

4.Слово может состоять из … (верные утверждения подчеркни)

1. корня и окончания;

2. приставки и суффикса;

3. приставки, корня, суффикса и окончания;

4. приставки, суффикса и окончания.

 

5. Найди «лишнее» слово. Подчеркни его.

Гроза, грозить, грозовая

 

Задание 3 5

1. В какой строчке записаны однокоренные слова? Подчеркни.

 

 

картину, картиной, к картине

картина, картинная, картинка

 

2. Выдели корень в однокоренных словах.

Лес, лесок, бор (хвойный лес), роща, лесник.

 

3. Допиши к данным словам по два-три однокоренных слова.

Свет-

Цвет-

 

4. Прочитай. Запиши, сколько здесь групп однокоренных слов.

Снег, гриб, снеговик, звонкий, грибной, звон, грибник, звонить, снеговые.

ОТВЕТ:__________ группы.

 

Разбери по составу.

Подводник

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 3 6

Подчеркни слова, близкие по смыслу.

Глаз, глазунья, яичница, омлет.

Какое слово «лишнее»?

снега лыжи ветерок.

 

3. Слово может состоять из … (верные утверждения подчеркни)

1) приставки, корня, суффикса и окончания;

2) приставки и суффикса;

3) корня и окончания;

4) приставки, суффикса и окончания.

Найди «лишнее» слово. Подчеркни его.

Гора, гореть, горный.

 

5 .В какой строчке записаны однокоренные слова? Подчеркни.

 

1. школа, к школе, школой

2. школа, дошкольник, школьный

3.

Задание 37

1. Выдели корень в однокоренных словах.

Дед, дедушка, старик, мужчина, дедуля.

 

2. Допиши к данным словам по два-три однокоренных слова.

Мороз-

Сад-

 

3. Прочитай. Запиши, сколько здесь групп однокоренных слов.

Дом, прыгучий, радостный, домишко, прыгун, домашняя, прыгать, радость, обрадовать.

Ответ: ________группы.

 

4. Разбери по составу.

Подарок

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Подчеркни слова, близкие по смыслу.

Глаз, глазунья, яичница, омлет.

 

Задание 38

 

Какое слово «лишнее»?

травка стулья крепкий

 

2. Отметь значком (+) полную и правильную концовку правила.

Для проверки безударного гласного нужно:

а) изменить слово так, чтобы безударный гласный

стал ударным;

б) изменить слово или подобрать однокоренное так, чтобы безударный гласный стал ударным.

 

Подчеркни буквы, обозначающие безударный гласный звук в корне слова.

 

Водичка, цветы, поле, золото, крик, лесной, страна, большой.

 

4. Подчеркни слово, в котором на месте пропуска пишется буква е

 б)а) з. ма бр. вно  в) м.чи

 

Подчеркни, какую букву надо написать в слове м. сной.

а) е б) я в) и

 

Задание 39

Подчеркни слово, которое является проверочным для слова кормушка.

а) накормил б) кормит в) кормление

 

2. Подчеркни слово, в котором нельзя проверить безударный гласный в корне. а) ведро б) капуста в) столбы г) письмо

3. Запиши, сколько в поговорке слов с безударной гласной в корне.

Повадился козёл в огород ходить – как бы ему рогов не сломить.

Ответ:_________________________

 

Прочитай текст и подчеркни группу слов, где указаны все ошибки, допущенные в тексте.

Вот маленькие детёныши (1). Они жевут (2) в лису (3). У малышей (4) ноги бальшой (5) длины (6). Уши тоже бальшие (7) и широкие (8). Это ласята (9).

 

а) ошибки в 1,2,3,5,6 слове

б) ошибки во 2,3,6,7,9 слове

в) ошибки во 2,3,5,7,9 слове

г) ошибок нет

 

5 .Отметь значком (+) верное высказывание.

В проверочном слове гласная должна быть:

а) ударная б) безударная

 

Задание 40

 

1. Подчеркни буквы, обозначающие безударный гласный звук в корне слова.

Цепочка, река, садик, холода, снег, морской, звезда, грибной

 

3. Подчеркни слово, в котором на месте пропуска пишется буква е

а) л. цо б) р. ды в) сл. ды

 

4. Подчеркни, какую букву надо написать в слове т …жёлый.

а) е б) я в) и

 

5. Подчеркни слово, которое является проверочным для слова б…льница

а) заболеть б) больно в) больной

 

Задание 41

Подчеркни слово, в котором нельзя проверить безударный гласный в корне.

а) пятно б) трава в) собака г) столы

 

2. Запиши, сколько в стихотворении слов с безударной гласной в корне.

Всю ночь кричал совёнок

В таинственном бору.

Ответ:_________________________

 

3. Прочитай текст и подчеркни группу слов, где указаны все ошибки, допущенные в тексте.

Володя вышел на поляну (1). Что за птицы трищат (2) в лисной (3) тишине (4)? Да это сароки (5). в сосне (6) дупло. Кто там жевёт (7)? В гнезде (8) спит рыжий звирек (9).

 

а) ошибки в 1,2,3,5,6 слове

б) ошибки во 2,3,6,7,9 слове

в) ошибки во 2,3,5,7,9 слове

г) ошибок нет

Подчеркни те согласные, которые требуют проверки в корне слова.

п р т с ц д г в

 

5. Отметь значком (+), каким должно быть проверочное слово для правильного написания парных звонких и глухих согласных в корне?

1) После парного согласного должен идти согласный.

2) После парного согласного должен идти ударный гласный.

3) После парного согласного должен идти гласный.

4) После парного согласного должен идти звонкий согласный н.

 

 

Задание 42

Подчеркни слова, в которых надо проверять парную согласную.

1) утюг 3) слон 5) салазки 7) подснежник 9) плащ

2) бокал 4) стриж 6) ватрушка 8) заводской 10) краб

 

Подчеркни слова, в которых на месте пропуска пишется буква в.

1) рука. 4) ла. ка 7) ле.

2) жира. 5) шка. 8) уда.

3) шар. 6) остро. 9) верё. ка.

 

В каждой группе однокоренных слов подчеркни проверочные слова.

Мороз – морозы, заморозки, морозец.

Дорожка - дорожки, дорожный, дороженька.

 

4. Отметь значком (+), в какой строчке все слова пишутся с буквой д.

кле. ка, моне. ка, сосе.

горо., яго. ка, прово.

салю., верблю., гу. ки

ве. ка, парашю., дож.ь

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: