Гр.101
Уроки №119
Т е ма: Анализ контрольной работы
Цели урока:
На основе понятия вектора в курсе планиметрии изучить векторы в пространстве, определить основные понятия для векторов: направление вектора, абсолютная величина, равенство векторов, нулевой вектор; закрепить новые понятия на практических задачах;
3) развивать качества мышления, умение наблюдать, обобщать, анализировать, совершенствовать пространственное воображение;
4) воспитывать математическую культуру, взаимопомощь, умение слушать товарища, чувство ответственности за коллектив в процессе творческой работы.
Вспомним понятие вектора на плоскости.
1. Что такое вектор? (Вектор – направленный отрезок)
2. С понятием «вектор» вам приходилось встречаться очень часто. Где?
1. Каким образом изображается вектор на рисунке? (Стрелкой)
2. Обозначается? (Либо большими, либо прописными латинскими буквами).
1. Как называется вектор, у которого начало совпадает с концом? (Нулевым, обозначение )
|
|
2. Как называются ненулевые векторы, которые лежат на одной прямой или на параллельных прямых? (Коллинеарные)
Коллинеарные векторы – это ненулевые векторы, которые лежат на одной прямой или на параллельных прямых.
3. Итак, вектор – это направленный отрезок, а если у нас имеется два вектора, как могут быть направлены эти векторы? (Сонаправленными, противоположно-направленными, обозначаются стрелками)
В пространстве два вектора могут быть одинаково-направленными и противоположно-направленными. Например, два проводника притягиваются, если электрический ток проходит в одном направлении; отталкиваются, если электрический ток проходит в противоположных направлениях.
4. Как определить координаты вектора, если известны координаты начала и конца? (Из координат конца вектора вычесть координаты начала)
Даны точки , , .
Координаты векторов:
5. Что такое абсолютная величина вектора? (Длина отрезка, изображающего вектор. Запись: )
6. Какие векторы называются равными? (Векторы, которые сонаправленные и имеют равные длины. Запись: , если , )
1) Решение «Найди ошибку»:
2) Правильное решение:
3) Даны точки , , и . Определите коллинеарны ли векторы и ?
Математическое домино».
Задание «Выбери сам»
Следующее задание «Выбери сам» я хочу начать притчей «Однажды молодой человек пришел к мудрецу. «Каждый день по пять раз я произношу фразу: «Я принимаю радость в мою жизнь». Но радости в моей жизни нет». Мудрец положил перед собой ложку, свечу и кружку и попросил «Назови, что ты выбираешь из них». «Ложку», - ответил юноша. Мудрец сказал: «Произнеси это 5 раз». «Я выбираю ложку», послушно произнес юноша 5 раз. «Вот видишь, - сказал мудрец, повторяй хоть миллион раз в день, она не станет твоей. Надо… Надо протянуть руку и взять ложку». Вот и вам необходимо сейчас вспомнить основные моменты сегодняшнего занятия и выбрать задание. Задания двух уровней: карточки зелённого цвета – задания базового уровня, красного – повышенного уровня.
|
|
Домашнее задание. Задание «Прочитай геометрический рисунок»
Задание «Математическое домино»
Векторы и - …
… противоположно-направленные
Равные векторы …
… имеют одинаковые длины и одинаковое направление
Любая точка пространства – это …
…нулевой вектор
Абсолютная величина вектора …
… это длина отрезка, изображающего вектор
Если векторы одинаково направлены и равны по абсолютной величине, то …
… эти векторы равны
Коллинеарные векторы – это …
… ненулевые векторы, которые лежат на одной прямой или на параллельных прямых.
Нулевой вектор – это …
… вектор, у которого начало совпадает с концом
Для того чтобы определить координаты вектора, необходимо …
… из координат конца вектора вычесть координаты начала
Домашнее задание: 1. Даны точки , , и . При каком значении , векторы и коллинеарны?
2. Даны точки , , и . При каком значении , векторы и коллинеарны?
Внимание! Задания выполнять в тетради, ответы присылать в виде фото или скан копии на почту glinkanat@yandex.ua с обязательным указанием даты и фамилии студента
Гр.101
Урок №120
Тема: Обратные тригонометрические функции их свойства и графики.