Менеджмент – наука об управлении предприятиями и организациями.
Менеджмент - процесс управления организациеи, напр. на достижение цели по средставам труда, интелекта, мотивации персонала.
3 звена управления:
высший - топ менеджеры, президенты - обеспечивают интересы, способствуют их реализации.
средний - это руководители, обеспечивающие реализацию политики организации. Директоры, руководители отделений.
младшие начальники - руководители, непосредственно, находящиеся над работниками. Мастера, руководители, ответственные за выполнение конкретных заданий.
Направления менеджмента; задачи, решаемые в рамках каждого из них.
История развития менеджмента (теории управления организациями).
Процессуальный подход к управлению (основные процессы управления).
Процессный подход это одна из концепций управления, которая окончательно сформировалась в 80-х годах прошлого века. В соответствии с этой концепцией вся деятельность организации рассматривается как набор процессов. Для того чтобы управлять, необходимо управлять процессами. Он стал одним из ключевых элементов улучшения качества.
«Процесс - это совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, которые преобразуют входы в выходы»
Процессный подход был разработан и применяется с целью создания горизонтальных связей в организациях. Подразделения и сотрудники, задействованные в одном процессе, могут самостоятельно координировать работу в рамках процесса и решать возникающие проблемы без участия вышестоящего руководства. Процессный подход к управлению позволяет более оперативно решать возникающие вопросы и воздействовать на результат.
В отличие от функционального подхода, управление процессами позволяет концентрироваться не на работе каждого из подразделений, а на результатах работы организации в целом.
Основные процессы:
планирование
организация
мотивация
контроль