Расчетное значение смещения в продольном направлении, мм:
Допустимое значение смещения в продольном направлении при массе груза в вагоне 26 тонн определяем по табл. П 1.2 [1] методом линейной интерполяции:
- условие выполняется
Расчетное значение смещения в поперечном направлении, мм:
Так как расчетное смещение равно 0, то проверка не требуется.
Вывод: значения, полученные при расчете, не превышают допустимых величин, значит, перевозка грузов при таком размещении допустима.
Проверка устойчивости вагона с грузом
Вагон с грузом считается устойчив, если выполняются условия:
и ,
т.е. центр тяжести груженого вагона находится на расстоянии менее 2300 мм от уровня головок рельсов и наветренная поверхность четырехосного вагона с грузом не превышает 50 м2.
Площадь наветренной поверхности вагона с грузом, м2:
Площади наветренных поверхностей грузов на при перевозке на платформе с закрытыми бортами, м2:
|
|
Площадь наветренной поверхности вагона, м2:
Высота общего центра тяжести вагона с грузом, мм:
Площадь наветренной поверхности вагона с грузом, м2:
Вывод: оба условия выполнены, дополнительный расчет по проверке устойчивости вагона с грузом не требуется. Вагон с грузом устойчив от опрокидывания относительно УГР.