Система хозяйственных связей с поставщиками и ее правовое регулирование

Хозяйственными (экономическими) отношениями именуются общественные отношения, которые возникают в процессе производства, распределения, обмена, потребления материальных и нематериальных благ, необходимых для удовлетворения потребностей граждан, организаций, государства. деятельность же субъектов хозяйствования, которая является систематической и профессиональной на рынке товаров, работ, услуг с целью получения прибыли, удовлетворения публичных потребностей, реализации уставных задач, является хозяйственной (экономической) деятельностью [28, с. 4].

Хозяйственные связи включают экономические, организа­ционные, коммерческие, правовые, административные и дру­гие отношения, складывающиеся между покупателями и про­давцами в процессе поставок товаров.

Система хозяйственных связей формируется на основе сво­бодно совершаемых актов купли-продажи по инициативе сто­рон и путем распределения отдельных видов товаров, а также для государственных нужд [5, с. 129].

Система хозяйственных связей торговли с промышленно­стью - важнейшая составная часть хозяйственного механизма страны, представляющая совокупность форм, методов и рыча­гов взаимодействия предприятий, объединений, фирм, отраслей народного хозяйства с потребителями продукции.

Рациональные хозяйственные связи способствуют планомер­ному развитию экономики, сбалансированности спроса и предло­жения, своевременной поставке продукции и товаров народного потребления покупателям [18, с. 71].

Рациональные хозяйственные связи между поставщика­ми и покупателями товаров должны обеспечивать:

- необходимое участие торговли в планировании произ­водства товаров народного потребления;

- бесперебойное снабжение товарами организаций роз­ничной торговли;

- соответствие ассортимента и качества поставляемых товаров действительным потребностям населения;

- усиление ответственности предприятий за выполнение договорных обязательств и др. [24, с.133]

Хозяйственные связи торговли с производством это отноше­ния между хозяйственными органами сферы производства и сферы товарного обращения по поводу организации выпуска и реализации товаров народного потребления для снабжения населения.

Объективной причиной таких связей является общественное раз­деление труда, что в свою очередь, вызывает необходимость обмена между различными сферами общественного производства. При этом обмен не создает различия между сферами производства, а устанав­ливает связь между различными сферами, и превращает их в более или менее зависимые друг от друга отрасли совокупного обществен­ного продукта. Кроме того хозяйственные связи имеют и территори­альный аспект, поскольку определенные отрасли производства закрепляются за определенными районами страны [8, с.4].

Хозяйственные связи торговли и промышленности - экономиче­ские, организационные, коммерческие, правовые, административные и другие отношения, складывающиеся между покупателями и про­давцами в процессе поставок товаров.

Следовательно, хозяйственные связи представляют отношения между хозяйственными органами сферы производства и сферы то­варного обращения по поводу организации выпуска и реализации товаров народного потребления для обеспечения населения.

Объективной причиной таких связей является общественное раз­деление труда, что, в свою очередь, вызывает необходимость обмена между различными

сферами общественною производства. При этом обмен не создает различия между сферами производства, а устанавливает связь между различными сферами и превращает их в более или менее зависимые друг от друга отрасли совокупного общественного продукта. Кроме того, хозяйственные связи имеют и территори­альный аспект, поскольку определенные отрасли производства закрепляются за определенными регионами, а потребление товара проис­ходит повсеместно.

Таким образом, хозяйственные связи торговли и промышленности являются одной из форм экономических отношений, с помощью ко­торых обеспечивается конечная реализация общественного продукта, направляемою на личное потребление. Кроме того, они выполняют и важнейшую социально-экономи-ческую функцию, способствуя повы­шению объемной и структурно-ассорти-ментной сбалансированности спроса и предложения на товарных и региональных рынках. Выпол­няя указанную функцию, хозяйственные связи обеспечивают поступление на рынок товаров, пользующихся спросом населения.

Содержание хозяйственных связей торговли и промышленности включает следующие элементы (функции):

- изучение и прогнозирование спроса на товары;

- планирование объема и ассортимента товарного предложения;

- поиск и выбор партнеров;

- заключение различных видов хозяйственных договоров;

- участие в рассмотрении и решении вопросов организации, размещения и специализации производства, объемов выпуска, ассортимента, качества товаров, по таре и упаковке;

- организация дополнительных услуг, выбор форм продвижения
товаров на рынок и каналов продажи;

- участие в работе оптовых ярмарок, товарных бирж и других рыночных структур;

- рекламно-информационная деятельность;

- установление оптимальных условий по обеспечению актов куп­ли-продажи;

- применение административно-правовых норм и экономических
санкций между субъектами хозяйственных связей.

Исходя из определения хозяйственных связей при установле­нии торговые организации и промышленные предприятия могут осуществлять и выполнять и другие функции [8, с. 22-23].

Механизм хозяйственных связей торговли с промышленностью - это совокупность форм и методов взаимодействия субъектов хозяйст­вования промышленности и торговли между собой и с другими заинтересованными органами в процессе планирования и управления производством и реализацией товаров народного потребления, а так­же обеспечения надлежащего уровня их деятельности в целях дости­жения высоких конечных результатов.

В широком смысле цель механизма хозяйственных связен - обес­печение объемной и структурно-ассортиментной сбалансированности между производ-ством конкретных видов товаров и услуг и потребно­стями в них как общества в целом, так и отдельных сегментов потре­бителей. Он должен однозначно ориентировать товаропроизводите­лей на усиление адресности производства с учетом запросов потенци­ального потребителя с совершенно определенными, качественно-индивидуальными требованиями к производимым товарам.

В более узком смысле цель механизма хозяйственных связей со­стоит в согласовании экономических интересов всех участников, с одной стороны, и их частных интересов с общественными, с другой. Для того, чтобы реализовать эту цель, необходимо прежде всего вы­пускать именно те товары и в таких количествах, которые нужны об­ществу, а также равно выгодны производству и торговле и дают наи­больший социально-экономический эффект в потреблении.

Поэтому в процессе реализации хозяйственных связей должны быть поставлены и успешно решены следующие задачи:

- своевременный и точный учет изменений потребностей рынка и
спроса населения, чтобы наиболее полно учесть их при планировании
и непосредственной организации производства и реализации потребительских товаров (таким образом будет реализован маркетинговый подход - производить и продавать то, что пользуется спросом);

- обеспечение согласованности действий товаропроизводителей и
торговых организаций при формировании объемов, структуры произ­водства и продажи в процессе товародвижения;

- обеспечение экономической заинтересованности субъектов хозяйствования при производстве и реализации товаров.

С учетом цели и перечисленных задач определяется структура ме­ханизма

хозяйственных связей. Механизм хозяйственных связей тор­говли с промышленностью имеет весьма сложную структуру. Он со­стоит из трех взаимосвязанных частей: организационной, договорной и экономической. Они образуют органическое единство, целостную систему, каждый элемент которой, выполняя свои специфические функции, дополняет другие и обеспечивает эффективное функционирование всего механизма хозяйственных связей торговли с промыш­ленностью (рисунок 1.1).

 

 









Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: