Игра Белки, орехи, шишки

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

«ЭЛИСТИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ

 Х.Б. КАНУКОВА»

 

 

 

Методическая разработка мероприятия

«ДЕНЬ РУССКОГО ФОЛЬКЛОРА»

            Студентки III курса группы А очной формы обучения специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах                           Яхъябековой Индиры Алидиновны

Элиста 2019

Цель:  Приобщение подрастающего поколения к культурно-историческому наследию России, ее духовно-нравственному потенциалу посредством участия в мероприятии. Воспитание бережного и уважительного отношения к русскому языку, обрядам и традициям.

Задачи: 

- вспомнить народный фольклор, творчество, игры;

- расшить кругозор детей;

- развитие самостоятельной художественной деятельности, фантазии, творчества.

 

Предварительная работа организатора:

Подбор игрового, наглядного и художественного материала. Подготовка оформления праздника, реквизита. Разработка сценария. Предварительная работа с ведущими станций. Обеспечение музыкального и технического оснащения.

Оборудование: путеводные листы, указатели с названиями полянок.

                       Реквизит необходимый на станциях. (прописан далее в каждой  станции).

 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Вед: добрый день гости званные и желанные! Сегодня в нашем лагере необычный день– день русских традиций. Играя, мы прикоснемся к русской культуре, вспомним любимых героев русских сказок, забытые игры, вспомним русские традиции и обычаи старины. Итак, мы начинаем наше путешествие по «полянам». На каждой «поляне» вам будет предложено интересное задание, выполняя которые вы будите зарабатывать баранки (ведущие этапа в маршрутном листе просто пишут сколько баранок заработал отряд) Окончательное количество заработанных «баранок» мы подсчитаем с вами в конце нашей игры. А сейчас каждый отряд получает маршрутный лист. Я уверена, у вас всё получится, главное делать всё дружно, творчески, с хорошим настроение. В добрый путь! Желаю вам всем успехов!

(Звучат позывные старта. Все расходятся по маршруту)

ПОЛЯНА «КОСА РУССКАЯ КРАСА». (Реквизит: 3 длинные веревки)

Заплести косу (привязываются 3длинных веревки – три конца у косы. Отряд делиться на три группы, каждая группа берется за одну из веревок. Задача отряда заплести косу не отрываясь от веревок)

ПОЛЯНА. «ЛЮБИМЫЕ ГЕРОИ РУССК ИХ СКАЗОК».

(реквизит: карточка с вопросами)

На этой поляне ребята отвечают на вопросы викторины:

1. Назовите одного из разбойников, с которым боролся Илья Муромец. (Соловей-Разбойник.)

2. Чудовище, которое живет на горе Сорочинской. (Змей Горыныч.)

3. Многодетная мать, у которой на детей произошло покушение. (Коза.)

4. Герой сказки, который по оригинальному рецепту приготовил вкусное блюдо из орудия труда. (Солдат.)

5. Обитательница земли и воды, ставшая женой богатого наследника после покушения на ее жизнь. (Царевна-лягушка.)

6. Кто воровал золотые яблоки из сада в сказке «Иван-царевич и Серый волк»? (Жар-птица.)

7. Как звали невесту, которая сбежала от слепого и жадного жениха? (Дюймовочка.)

8. Назовите имя сказочного героя, который умел прекрасно колоть орехи. (Щелкунчик.)

9. Папа, который снимал со своего сына стружку. (Папа Карло.)

10. Как называлась комедия, которую смотрел Буратино в кукольном театре Карабаса-Барабаса? («Девочка с голубыми волосами, или Тридцать три подзатыльника».)

11. Никому не нужный житель водных мест, мечтавший о полете. (Водяной.)

12. Как звали царевну, которую рассмешил мужик на печи. Как его звали? (Царевна Несмеяна, Емеля.)

13. Наивный герой, пострадавший зимой на водоеме от происков рыжей подружки. (Волк.)

14. Герой сказки, у которого вместо мозгов была солома. (Страшила. Из волшебника изумрудного города)

15. в какое время года происходили события в сказке «По щучьему велению» (Зима)

Если осталось время провести сказочные перевертыши: ведущий говорит сказку, слова в которой заменены на противоположные или близкие по смыслу. Задача угадать что это за сказка. Например, ведущий говорит сказка «Квадратик», а это сказка «Колобок» (этот пример обязательно привести ребятам)

ПЕРЕВЕРТЫШИ:

Лиса и шестеро цыплят. (Волк и семеро козлят)

Собачья развалюха.      (Кошкин дом)

Бледненький кустик.     (Аленький цветочек)

Великолепный индюк.  (Гадкий утёнок)

Пёс без босоножек.            (Кот в сапогах)

Железная отмычка.          (Золотой ключик)

Индюшка – домоседка.     (Лягушка – путешественница)

Без лягушечьей просьбы.     (По щучьему велению)

Стихотворение про охотника и дичь.     (Сказка о рыбаке и рыбке)

Былина про чугунную курочку.             (Сказка о золотом петушке)

Синяя бейсболка.                                     (Красная Шапочка)

Солнечный принц.                                    (Снежная королева)

  3. ПОЛЯНА. «ЗАБЫТЫЕ ИГРЫ» (реквизит: мешки, канат, мел)

На этой поляне ребятам предлагается поиграть в русские народные игры.

Игра «В холсты»

Двое играющих ребят становятся друг против друга на расстоянии 3-5 шагов. Берут обеими руками за концы веревки, (ленты, скакалки) и подгибают одну ногу. Как только все остальные крикнут им: «Тяни холст, будет толст!»-они тянут друг друга к себе, стараясь нарушить равновесие соперника. Проигравший тот, кто потеряет равновесие и коснется второй ногой земли.

Игра Белки, орехи, шишки.

Все ребята встают, взявшись за руки, по три человека, образуя беличье гнездо. Между собой они договариваются, кто будет белкой, кто — орехом, кто -шишкой. Водящий один, гнезда у него нет.

Ход игры: Водящий произносит или «Белки» или «Шишки», или «Орехи». Если он сказал белки, то все белки оставляют свои гнезда и перебегают в другие. В это время водящий занимает свободное место в любом гнезде, становясь белкой. Тот, кому не хватило места в гнездах, становится водящим. Если ведущий говорит: орехи, то местами меняются орехи и водящий, занявший место в гнезде, который становится орехом. Ведущим может быть подана команда: белки-шишки-орехи, и тогда меняются местами сразу все, образуя новые гнезда.

4 ПОЛЯНА "ПРОВЕРЬ СВОЙ ГЛАЗОМЕР!" (реквизит: кольцеброс, метла)

1.Во все времена на Руси были популярны игры с набрасыванием обручей, колец или подковы. Вот и мы предлагаем вам проверить свою ловкость, меткость и сноровку. 

*здесь несколько вариантов: если есть то кольцеброс.

Или его можно заменить аттракционом – забрось мячик: на некоторое расстояние (в зависимости от возраста) от стартовой линии ставится ведро. Задача участников игры забросить теннисный мячик в это ведро.

 

 2.аттракцион "Русская метла". 

Шуточный конкурс в метании метлы на дальность, так сказать старинная русская забава. Метлу удобнее взять без древка. В условиях современности метлу можно заменить на другой необычный, не предназначенный для метания предмет. Чем хуже у него будут аэродинамические свойства, тем веселее конкурс. Например, можно метать воздушный шарик с небольшим количеством воды (только делать это на поляне, чтоб шарик не лопнул, и иметь запасные). Можете даже самолетики из бумаги на дальность пускать. (другие варианты: метание венков, пластиковой бутылки, с небольшим кол-ом воды, бит, вобщем что найдется.)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: