Ситуационная задача № 23

 

Мальчик 4 лет, заболел остро: с подъема температуры тела до 38°С, жаловался на боли в животе, была повторная рвота, недомогание. Диагноз участкового врача - ОРВИ. На 4-й день потемнела моча. На 5-й день болезни заметили желтушность склер и кожи. Ребенок был госпитализирован. В детском саду, в соседней группе, за последние 3 недели отмечены случаи заболевания детей с аналогичной симптоматикой.

 

При поступлении в стационар: состояние средней тяжести, активен, аппетит удовлетворительный, жалоб нет. Склеры и кожные покровы умеренно иктеричны. Слизистая оболочка ротоглотки влажная с желтушным окрашиванием. В легких везикулярное дыхание, хрипов нет. Тоны сердца ритмичные, звучные. Живот мягкий, болезненный при пальпации в правом подреберье и в эпигастрии. Печень выступает из подреберья на +2,5 +2,5 +3 см, плотноватой консистенции, болезненная при пальпации. Селезенка не пальпируется. Моча темная. В последующие 4 дня отмечалось постепенное исчезновение желтухи, моча стала светлой.

 

Гемограмма: эритроциты- 4,0xl012/л,гемоглобин-130г/л,ЦП-0,97,лейкоциты-5,4х109/ л; п/я - 2%, с/я - 49%, э -1%, л - 40%, м - 8%; СОЭ -10 мм/час.

 

Биохимический анализ крови:билирубин общий-80мкмоль/л,коньюгированный-50 мкмоль/л, АлАТ - 1100 Ед/л, АсАТ - 830 Ед/л, тимоловая проба - 22 ед.

 

Общий анализ мочи: цвет-коричневый,относительная плотность-1,017,белок-0,0330/00,глюкоза –отсутств., лейкоциты - 2-3 в п/з, эритроциты - 1-2 в п/з, желчные пигменты - (+++).

 

Данные УЗИорганов брюшной полости:печень нормальной эхогенности,увеличена,желчный пузырь с деформацией в области шейки; селезенка, почки, поджелудочная железа

9. без патологии.

 

Задание:

 

Выделите синдромы, скомпоновав их из имеющихся симптомов; укажите ведущий синдром (ПК-5, ПК-6).

 

Оцените результаты проведенного обследования. Какие лабораторные исследования следует провести для подтверждения диагноза (ПК-1, ПК-5).

 

Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз (ПК-6).

 

Укажите основные этиологические факторы и патогенетические механизмы (ПК-1).

 

Проведите дифференциальную диагностику (ПК-5, ПК-6).


Определите тактику ведения, в том числе маршрутизацию и диспансерное наблюдение пациента (ПК-2, ПК-8, ПК-9).

 

Проведите экспертизу временной нетрудоспособности. Нуждается ли ребенок в проведении медико-социальной экспертизы (ПК-7).

 

Назначьте лечение: режим, лечебное питание (в том числе укажите вариант диеты в стационаре), медикаментозное лечение (выпишите рецепты) в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями (ПК-9, ПК-10).

 

Укажите скорую медицинскую помощь пациенту при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, которые могут развиться у данного больного (ПК-11).

 

Определите медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий, немедикаментозной терапии, применению природных лечебных факторов (ПК-14).

 

Укажите возможные исходы и осложнения данного заболевания (ПК-5, ПК-6).

 

Вакцинопрофилактика данного заболевания (ПК- 1).

 

Укажите основные положения Порядка оказания медицинской помощи детям по профилю данной патологии (ПК-17).

 

Укажите порядок оказания и организации медицинской помощи, в том числе медицинской эвакуации, при чрезвычайных ситуациях (ПК-3, ПК-13, ПК-19).

 

Какие медицинская информация о данном больном может быть использована при проведении научного исследования? (ПК-20, ПК-21).

 

Составьте индивидуальный комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и включающих в себя формирование здорового образа жизни

 

(ПК-1, ПК-22).

 

Какие данные о пациенте будут использоваться при медико-статистическом анализе состояния здоровья (ПК-4, ПК-18).

 

Укажите возможное влияние заболевания на репродуктивную функцию пациента, течение беременности и родов (у девушек) во взрослом возрасте (ПК-12).

 

Составьте план противоэпидемических мероприятий в отношении лиц, контактировавших с больным COVID-19 (ПК-1).

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: