Глава I. Анализ проектной ситуации

ДИЗАЙН-ПРОЕКТ

САЙТА ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЫ

 

Выпускная квалификационная работа

 

 

Исполнитель:

Ермолаева Ксения Сергеевна

студентка 4 курса, 405 группы

Допущена к защите                            дневного отделения

« »             2011 г.                   профиль «Дизайн и

                                                             компьютерная графика» (050608)

Зав. кафедрой                  

(Перевышина Н.Ю.)                        Научный руководитель:

                                                             старший преподаватель кафедры

                                                             художественного образования

Фахреев Т.Р.

 

 

Екатеринбург, 2011



ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

 

В соответствии с проектированием сайта художественной направленности необходимо учитывать ряд требований:

1. Функциональность и доступность размещенной на сайте разноплановой информации.

2. Основное направление деятельности учреждения в сфере дополнительного художественного образования.

3. Возрастная группа пользователей: учащиеся – 12-15 лет; родители учащихся – от 30 лет.

4. В проекте необходимо объединить академические традиции художественного образования и современные интернет-технологии.

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 4

ГЛАВА I. АНАЛИЗ ПРОЕКТНОЙ СИТУАЦИИ………………………………………7

1.1. Анализ аналогов…………………………………………………….13

1.2. Анализ прототипов…………..………………………………………23

1.3. Определение потребителя…………………………………………..29…

1.4. Основные направления и тенденции………………………………30

ГЛАВА II. ФОРМУЛИРОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ КОНЦЕПЦИИ…………...34

2.1. Концептуальный образ……………………………………………..34

2.2. Концептуальное решение…………………………………………..36

ГЛАВА III. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТНОГО РЕШЕНИЯ………………………..37

3.1. Описание формального решения…………………………..……….37

3.2. Обоснование цвето - графического решения………………………38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………....40

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….41

ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………….................43

 

 


ВВЕДЕНИЕ

Среди многих характеристик, которые даются нашему времени все чаще встречаются такие, как «век информации», «информационное общество», «информационная цивилизация».  При этом имеется ввиду процесс стремительного насыщения современного общества техническими средствами массовой коммуникации, а также возрастание роли и места информации в жизни человечества. Технологии все активнее внедряются во всевозможные сферы деятельности человека. Это внедрение объяснить довольно легко: новые технологии упрощают процесс восприятия человеком информации. Особенно ярко это проявляется на примере интернета.

Сегодня интернет – это всемирная компьютерная сеть, образующая глобальное информационное пространство.  Интернет связывает миллионы компьютеров индивидуальных пользователей, различных информационных, образовательных и коммерческих структур. Современную жизнь уже не возможно представить без интернета. Во всем мире численность пользователей с каждым годом увеличивается, не исключение и Россия, где на данный момент, по данным аналитического агентства TNS Gallup Media,  количество интернет пользователей насчитывает 60 млн. человек [18].

Каждая современная организация стремится к тому, что бы иметь свой сайт, собственное интернет-представительство компании. Образовательные учреждения не являются исключением. Ведь сайт школы – это возможность привлечь новых учеников, предоставить всю необходимую информацию об учебном процессе, рассказать о преподавателях, о достижениях, обсудить актуальные новости школьной жизни на форуме.  Важно то, что сайт станет инструментом, который делает школу участником информационного пространства, ведь отсутствие информации об учебном заведении в интернете означает её отсутствие в информационном сообществе, что просто недопустимо для современного учебного заведения.

В настоящее время сайт рассматривается не только как среда для организации взаимодействия пользователей, имеющих отношение или заинтересованных в получении информации об образовательном учреждении, но и как электронное портфолио образовательного учреждения, копилки всего того, что школа может предложить ученикам. Это основополагающая задача сайта детской художественной школы, ведь для подобного учебного заведения особенно важно показать будущим учащимся и их родителям как в процессе обучения будет развиваться и совершенствоваться творческий потенциал ребенка.

Цель художественно-творческого проекта – разработка нового функционально-образного решения сайта детской художественной школы.

Объект художественно-творческого проекта – сайт детской художественной школы.

Предмет проектирования – дизайн сайта.

Основные задачи художественно-творческого проекта:

1) Анализ Интернет-пространства на предмет ресурсов художественно-образовательной направленности.

2) Исследование  прототипов и аналогов, изучение их достоинств и недостатков.

3) Выявление возможностей веб-дизайна для повышения функциональности, удобства взаимодействия и информативности.

4) Разработка проекта с учетом эстетической выразительности и функциональности.

Ключевые слова: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО, ЖИВОПИСЬ, РИСУНОК, КОМПОЗИЦИЯ, СКУЛЬПТУРА, художественный образ, интернет, сайт, веб-дизайн, ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ, интерактивность.

 

Работа выполнялась с использованием следующих методов: контент-анализа, сравнительного анализа, анализа аналогов и прототипов, метода прогнозирования, дизайнерского проектирования

Работа над проектом проходила в 2 этапа:

1) этап аналитической работы (анализ аналогов, прототипов; поиск стилевого и концептуального решения, эскизирование);

2) этап проектирования (построение схематичной модели сайта, разработка динамических элементов, разработка дизайна сайта).

При работе над проектом учитывалось следующее:

1) Соответствие дизайна сайта основному направлению деятельности детской художественной школы.

2) Полнота информации и простота в ее использовании.

3) Необходимость  размещения основных сведений об изучаемых дисциплинах, новостях, контактах.

4) Возможность показать развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения.

Практическая значимость:

Данный проект может быть использован для создания сайта детской художественной школы или другого учреждениях дополнительного образования данного профиля. Современный, функциональный и креативный дизайн сайта  выступает в качестве эффективного средства привлечения новых учащихся, обеспечивая необходимо полной и легкодоступной информацией всех посетителей ресурса.

 



ГЛАВА I. АНАЛИЗ ПРОЕКТНОЙ СИТУАЦИИ

Детская художественная школа – это муниципальное бюджетное образовательное учреждение культуры дополнительного образования, дающее дополнительное художественное образование детям школьного возраста. Данные учреждения существуют для того, чтобы поддерживать творчество детей, сохранять накопленные традиции академического художественного образования, создавать необходимые условия для выявления и развития художественного потенциала у детей.

Условия поступления в художественную школу регулируются уставом учреждения, как правило, учащиеся в возрасте 10-12 лет, успешно сдавшие вступительные экзамены по "рисунку", "живописи" и "станковой композиции", зачисляются на основной курс обучения продолжительностью 4 года.  Обучение в художественной школе по программе «Изобразительное искусство» нацелено на получение начального художественного образования и включает в себя теоретическое и практическое изучение изобразительной грамоты, постепенное овладение которой достигается последовательностью приобретения знаний и навыков по принципу "от простого к сложному" по дисциплинам:

· Рисунок

· Живопись

· Композиция

· История искусств

· Скульптура

· Пленэр

Задача курса обучения рисунку в программе ДХШ состоит в том, чтобы научить детей видеть, понимать и изображать форму объектов трехмерного пространства и явлений жизни на плоскости бумаги или холста. Сделать процесс рисования методом постижения формы предметов, живых объектов и пространства по природным законам гармонии и совершенства. При прохождении курса учащиеся изучают основы перспективы на примере рисования объемных геометрических тел правильной формы, а также предметов быта. Они осваивают законы свето-теневых отношений трехмерных объектов в ограниченном пространстве с передачей особенностей фактуры и архитектоники.  Учащиеся рисуют чучела животных, анатомические гипсовые слепки, делают зарисовки на натуре, а также быстрые композиционные наброски фигуры. Основной принцип обучения — движение от простого к сложному и от главного (т.е. большой формы) к частностям (деталям).

Курс живописи  ученики начинают с изучения чувства цвета и тона. Развивают свои навыки, изучая взаимодействие изменений цвета в пространстве. Далее переходят к изучению фактуры предметов, гаммы и колорита постановок и пейзажных этюдов. Завершают курс комплексными заданиями на одновременное выявление качества предметно-пространственной среды и оттенков эмоционального восприятия этого глазами и душевными переживаниями художника. Важными элементами постановочных задач становятся живописные портреты родных и близких в интерьере, а также сложные фактурные постановки с использованием гипсовых голов. В качестве базовых материалов для живописи принята акварель, гуашь и в последних классах — масло.

Курс композиции вхудожественной школеразвивается в направлении от первично-эмоционального восприятия и решения задач на заданные темы с учетом возраста и интересов детей к изучению через анализ и познание различных материалов и способов воплощения художественных образов. Эта учебная дисциплина направлена на развитие творческой фантазии и образного мышления, а также на изучение колористики [1].

Учебная нагрузка учащихся 1-4 классов состоит из 12 академических часов в неделю. Занятия проводятся 3 раза в неделю. Продолжительность занятия - 4 академических часа с одним перерывом на 15 минут в середине занятия.

Обязательной частью годового учебного плана является прохождение каждым учащимся школы летней учебной практики - пленэр - в количестве 56 учебных часов, которая проводится, как правило, в два этапа: в осенний (август) и летний (июнь) период.

Учебно-воспитательный процесс в школе осуществляется по типовым учебным планам и программ, утвержденных Министерством образования РФ.  Образовательный процесс объединяет индивидуальные и коллективные формы работы:

· индивидуальные и групповые занятия, уроки;

· просмотры, выставки, конкурсы, олимпиады, лекции, беседы, экскурсии;

· внеклассные занятия, а также другие формы, предусмотренные уставом учреждения.

Учебно-воспитательный процесс в школе осуществляется дифференцировано, соответственно индивидуальным возможностям, интересам, способностям учеников с учетом их возрастных и психофизических особенностей [3].

Миссией детской художественной школы является: создание современной открытой культурно-образовательной среды, основанной на традициях академического художественного образования и способствующей всестороннему развитию творческого потенциала всех участников образовательного процесса [12].

Развитие художественной школы предполагает сохранение богатых академических традиций и определение новых, заданных актуальной ситуацией стратегических задач образовательного учреждения. В условиях современного информационного общества применение инновационных компьютерных технологий в образовании является определяющим фактором развития.

Каждое современное образовательное учреждение стремится идти в ногу со временем. Один из наиболее эффективных и успешных примеров внедрения инновационных технологий – это разработка собственного сайта школы.

Сайт (от англ.site - место, ресурс) - это некое место в сети интернет, которое определяется своим адресом, имеет своего владельца и состоит из web-страниц на которых содержится информация образовательного и информационного назначения.

Миссия веб-сайта отнюдь не ограничивается данью моде или элементом престижа, он выполняет целый ряд важных функций:

· Имиджевая функция отвечает за формирование образа владельца сайта среди интернет-пользователей. Главную роль при этом играет оформление ресурса.

· Маркетинговая функция помогает продавать услуги, представленные на сайте. Она играет важную роль в работе учреждений дополнительного образования, потому, что в основном эти организации предоставляют платные услуги.

· Информационная функция заключается в том, что интернет-ресурс должен предоставить посетителям максимум регулярно обновляемой тематической информации [8].

Сайт школы выступает, прежде всего, в качестве электронного портфолио образовательного учреждения, копилки всего того, что школа может предложить и детям и родителям и партнерам. И чтобы школа могла

максимально выгодно представить себя в интернете среди прочего многообразия в сети, ее сайт должен содержать развернутую информацию о

деятельности, которую она ведет. Это и управленческая, и преподавательская, научно-методическая деятельность, включая анализ проводимой работы.

В случае с образовательными учреждениями сайт рассматривается не только как среда для организации взаимодействия пользователей, имеющих отношение или заинтересованных в получении информации об организации, но и как электронное портфолио школы.

Слово «портфолио» в переводе с итальянского языка означает «папка с

документами», «папка специалиста». Термин «портфолио» появляется в 70-х

годах у художников, архитекторов, дизайнеров, а также в сфере модельного и рекламного бизнеса и означал коллекцию фотоматериалов, резюме и перечень лучших результатов автора. Целью такого портфолио была рекламная демонстрация достижений его владельца, что позволяло судить об уровне его мастерства и возможностях.

Сама идея применения портфолио в образовании возникла в 80-х годах в США, когда портфолио начали использовать в школе. Портфолио стало популярной идеей в Европе и Японии. А в 90-х годах о портфолио заговорили и специалисты российской системы образования.

Самые распространенные портфолио - ученические и учительские, они используются для для хранения результатов проектно-исследовательской деятельности, личных достижений, например результатов участия в олимпиадах, конкурсах и иных интеллектуальных состязаниях.

Электронное портфолио школы, как web-ресурс, характеризуется рядом определенных целей и задач.

Цели:

· Представление учреждения в сети интернет – визитка школы.

· Интернет-поддержка деятельности учреждения дополнительного образования.

· Эффективный PR-инструмент.

Задачи:

· ориентированность на определенные категории пользователей;

· информационное сопровождение деятельности образовательного учреждения, каталогизация и обеспечение структурированности публикуемой информации;

· информация о школе (контактные данные, педагогический состав);

· представление на сайте профессиональных достижений, успехов как учителей, так и учащихся школы;

· организация удобной системы навигации сайта и гипертекстовых ссылок;

· своевременное и актуальное обновление информации;

 

Сайт образовательного учреждения является его «лицом» в интернет - среде, и оно должно быть привлекательным, индивидуальным, информационно насыщенным. Кроме того, сайт образовательного учреждения является инструментом реализации государственной политики в сфере образования. В соответствии с проектом Закона об образовании Российской Федерации к компетенции образовательного учреждения отнесено «обеспечение создания и ведение официального сайта образовательной организации в Интернете», обеспечивающего информационную открытость образовательной организации [5].

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р [13] ряд государственных услуг переводятся в электронный вид, и сайт образовательного учреждения может стать эффективным инструментом для решения этой задачи, с учетом региональной и муниципальной специфики.

Таким образом, требования к сайту образовательного учреждения многообразны и формируются государством, системой образования и конечным потребителем образовательных услуг. Разнообразие требований приводит к разнообразию подходов к созданию сайтов, и создаваемые сайты могут значительно отличаться по целевой аудитории и составу предоставляемых сервисов.

 

Анализ аналогов

Всемирная паутина состоит из миллиардов Интернет-сайтов различной направленности. Компания Netcraft, занимающаяся подсчетом ресурсов в Интернете, в декабре 2009 выпустила последний аналитический отчёт по количеству сайтов во всемирной сети. По последним данным насчитывается 233 848 493 ресурса. В это число по словам сотрудников компании вошли промо-сайты, веб-сервисы, игровые порталы, блоги и блогосфера в целом.

Стоит отметить, что количество сайтов посвященных образовательным учреждениям  увеличивается с каждым годом[15].В настоящий момент в Рунете существует множество сайтов, которые позиционируют себя как сайты образовательных учреждений. Например:

· Сайты-визитки, которые создаются для решения информационно-поисковых задач и позволяют посетителю сориентироваться в образовательном пространстве города или региона. Содержание таких сайтов обычно минимально, а их структура жестко задана. Такие сайты содержат ключевую информацию об образовательном учреждении, которая часто ограничивается названием, местонахождением и контактными данными.

· Информационные сайты учреждений, которые разработаны ИТ специалистами или сотрудниками образовательных учреждений с помощью «конструкторов сайтов». Структура и содержание каждого такого сайта индивидуально, а внешняя привлекательность и дизайн сайта зависят от квалификации, вкусов и предпочтений специалистов, создавших сайт.

· Информационно-коммуникативные сайты учреждений, которые ориентированы на предоставление комплексных сервисов, включая «Электронный журнал», «Электронный дневник», «Переписка между родителями и педагогами», «Электронные цифровые ресурсы» и так далее [14].



Анализируя многообразие сайтов  учреждений  дополнительного образования художественной направленности, можно утверждать, что художественные школы уже давно имеют свои представительства в интернете. Эти ресурсы стали востребованы у посетителей интернета. В связи с этим, многие школы, стали заказывать разработку сайта у специалистов, в студиях web-дизайна, и это правильно, ведь сайты созданные профессионалами на уровень выше тех, которые были разработаны неквалифицированными специалистами.

Для поиска аналогов проекта была проведена исследовательская работа. Среди массы просмотренных специализированных сайтов выбрано три варианта, наиболее близкие по тематике и содержанию проекта. Ниже дана оценка проектам по следующим определяющим критериям:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: