21. Около стены наклонно стоит палка длиной х м. Один ее конец находится на расстоянии у м от стены. Определить значение угла между палкой и полом для значений х = k м и у, изменяющегося от 2 до 3 м с шагом h м.
2. Алгоритм выполнения программы:
Рис. 16. Схема алгоритма
Описание переменных и структур данных, которые применяются в программе
Имя переменной или объекта программы | Тип данных | Назначение |
a | double | Длина палки |
h | double | шаг |
b | double | Площадь |
l | double | Длина от стены |
alpha | double | Угол |
Текст программы
#include "stdafx.h"
#include <iostream>
#include <iomanip>
#include <locale.h>// подключения библиотек
#include <cmath>
#include <stdio.h>
#include <conio.h>
using namespace std;
int a;
int _tmain(int argc, _TCHAR* argv[])// главная функция
{
double a, h, b=2, l, alpha;
cout << "ВВедите длинну палки" << endl;
cin >> a;
cout << "ВВедите шаг" << endl;
cin >> h;
l = sqrt(a*a - b*b);
while (b <= 3)
{
b = b + h;
l = l - h;
alpha = acos(b / a);
cout << "при длинне от стены "<<b << " угол равен " << alpha<< endl;
}
Контрольный пример
Рис. 17. Пример выполнения
Задание 1.6.21
Задание для выполнения
21. Известен факториал числа п. Найти это число (факториал числа п равен 1×2×...× п).
2. Алгоритм выполнения программы:
Рис. 18. Схема алгоритма
Описание переменных и структур данных, которые применяются в программе
Имя переменной или объекта программы | Тип данных | Назначение |
n | int | Хранение введённого числа |
t | int | Хранение результата |
Текст программы
#include "stdafx.h"
#include <iostream>
#include <iomanip>
#include <locale.h>// подключения библиотек
#include <cmath>
#include <stdio.h>
#include <conio.h>
using namespace std;
int a;
int _tmain(int argc, _TCHAR* argv[])// главная функция
{
int n, i, t=1;
cout << "введите n";
cin >> n;
while (n > 0)
{
n = n / t;
t++;
}
cout << t-2<< endl;
}
Контрольный пример
Рис. 19. Пример выполнения
Лабораторная №2
Задание: 1
Задание: 2
Задание: 3
Лабораторная №3
Задание: 1
Задание: 2
Задание: 3