На позициях 4 – 7 могут быть использованы задания двух моделей

Проверочная работа по ИСТОРИИ

Класс Образец

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по истории даётся 60 минут. Работа включает в себя 10 заданий. Часть 1 работы посвящена истории России и истории зарубежных стран (история Средних веков), в части 2 предложены задания по истории Вашего родного края.

Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

 

Желаем успеха!



Часть 1

 

 

Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации.

 

1)                                                                      2)

 

3)                                                                      4)

 

 

А Б В Г
       

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

 

Ответ:


 

 

 

Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс).

«И один из вельмож рязанских по имени Евпатий Коловрат был в то время в Чернигове вместе с князем Ингварем Ингоревичем… И уехал из Чернигова с малою дружиною, и мчался быстро. И приехал в землю Рязанскую, и увидел её опустошённой: грады разорены, церкви сожжены, люди убиты… Евпатий закричал в горести души своей и разгораясь сердцем. И собрал небольшую дружину – тысячу семьсот человек, которые Богом сохранены были вне города. И помчались вслед за царём [вражеским], и едва смогли догнать его…   И внезапно напали на отдыхавшее войско вражеское…»

 

Ответ:

 

С каким из данных событий (процессов) связано слово «варяги»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).

 

Ответ:

 

Объясните смысл слова «варяги».

 

Ответ:                                                                                                                                               

 

     
 

 


 






На позициях 4 – 7 могут быть использованы задания двух моделей.

 

Модель 1

Выбранное событие (процесс):     (укажите букву в перечне).

 

Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами событием (процессом).

Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса).

Не следует указывать исторические личности, упомянутые в отрывке из исторического источника в задании 2.
! Ответ запишите в таблицу.

Ответ:

     


 

Выбранное событие (процесс):     (укажите букву в перечне).

 

Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично происходило выбранное Вами событие (процесс).

     
 


 

Выбранное событие (процесс):     (укажите букву в перечне).

 

Запишите название любого объекта (города, населённого пункта, реки или др.), который непосредственно связан с выбранным Вами событием (процессом).

Объясните, как указанный Вами объект (город, населённый пункт, река или др.) связан с этим событием (процессом).

 

Ответ (название объекта):                                                                                                             

Объяснение:                                                                                                                                   

 

 


Выбранное событие (процесс):

Используя знание исторических


(укажите букву в перечне).

фактов, объясните, почему выбранное Вами событие


(процесс) имело большое значение в истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.

Ответ:                                                                                                                                               

 

 

 

 


 

Модель 2

Укажите две исторические личности, которые были непосредственно связаны с присоединением Новгорода к Московскому государству.

Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход присоединения Новгорода к Московскому государству.

Личности Действия
1.  
2.  

 

Ответ запишите в таблицу. Ответ:

 

 

 


 

Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой,   в котором располагалось Крымское ханство.

     
 


 

Запишите название любого объекта (города, населённого пункта, реки или др.), который непосредственно связан с крещением Руси.

Объясните, как указанный Вами объект (город, населённый пункт, река или др.) связан с крещением Руси.

 

Ответ (название объекта):                                                                                                             

Объяснение:                                                                                                                                   

 

 

Используя знание исторических фактов, объясните, почему крещение Руси имело большое значение в истории нашей страны.

Ответ:                                                                                                                                               

 

 

 


 

 

1)                                                             2)

 

 

3)                                                             4)

 

 

 

Памятники культуры России

Памятники культуры зарубежных стран

       
       

 

На каких двух изображениях представлены памятники культуры России, а на каких – памятники культуры зарубежных стран? Запишите в таблицу порядковые номера соответствующих изображений.

 

Ответ:


 























Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: