Общенаучное понятие иерархии употребляется для описания организации сложных систем, состоящих из неоднородных частей, единиц или элементов, отношения между которыми характеризуются вхождением менее сложных единиц или элементов в состав более сложных единиц или элементов в качестве их компонентов. При еэтом более сложные единицы не суммируют качества входящих в них менее сложных единиц, а приобретают иные качества.
Язык в широком смысле слова - целостная совокупность речевых деятельностей и текстов, в узком смысле слова - целостная совокупность знаковых средств, которыми располагают индивиды для осуществления речевой деятельности. Эта целостная совокупность называется языковой системой.
2.1. Фонетико-фонологический уровень.
Фонетика - (от греч. phonetike, phone - голос, звук, шум) - раздел языкознания, изучающий звучащую речь. В задачу фонетики входит установление и описание способов образования звуков речи, то есть артикуляции звуков и аккустических свойств звуков.
|
|
Фонология - раздел языкознания, изучающий звуки речи как средства различения звуковой стороны морфем, слов, форм слов. Объект - звуки речи. Предмет - единицы звукового состава языка, позволяющие различать значения морфем, слов, форм слов, а также закономерности их варьирования и связи.
Образец звука, имеющий признаки, позволяющие различать значения морфем, слов, форм слов, называется фонемой.
Фонема - минимальная единица звукового строя языка, служащая для складывания и различения значимых единиц языка: морфем, слов (Реформатский).
функции фонемы:
конститутивная (ф. - строительный материал звуковой речи);
перцептивная
дистинктивная (различительная)