8.1. Для декана расчет размера стимулирующей выплаты осуществляется с учетом классификации показателей, представленных в таблице 8.
Таблица 8 – Классификация показателей, влияющих на формирование стимулирующей выплаты декана
Наименование категории показателей | Наименование показателя |
Профориентационная работа | Выполнение плановых цифр набора |
Средний балл ЕГЭ зачисленного контингента | |
Научно-образовательная деятельность | Успеваемость обучающихся |
Внедрение электронных средств обучения | |
Количество публикаций | |
Качество публикаций | |
Объём финансирования НИОКТР | |
Эффективность управленческой работы | Сохранность контингента |
Обеспеченность обучающихся базами практики | |
Трудоустройство выпускников | |
Масштаб реализации «верхнеуровневых программ» | |
Активность обучающихся факультета | |
Оценка компетентности декана |
8.2. Показатель «Выполнение плановых цифр набора» представляет собой отношение плановых цифр к зачисленному на факультет контингенту в отчетном году всех форм подготовки. С этой целью до начала приёмной кампании формируется приказ на закрепление плановых цифр набора.
|
|
8.3. Показатель «Средний балл ЕГЭ зачисленного контингента» определяется как отношение среднего балла ЕГЭ зачисленного на факультет контингента очной формы подготовки к установленному плановому минимальному среднему баллу ЕГЭ в текущем году. С этой целью до начала приёмной кампании формируется приказ на закрепление среднего балла ЕГЭ по направлениям подготовки.
8.4 Показатель «Успеваемость обучающихся» рассчитывается как доля обучающихся по всем дисциплинам/модулям, закрепленным за факультетом, получивших по итогам сессии оценку "удовлетворительно" и выше либо "зачтено", к общему контингенту обучающихся по данным дисциплинам/модулям.
8.5. Показатель «Внедрение электронных средств обучения» определяется как соотношение количества дисциплин, закрепленных за факультетом и преподаваемых с применением электронных форм обучения, к общему числу закрепленных дисциплин.
8.6. Показатель «Количество публикаций» определяется как выполнение плановых показателей по количеству статей, индексируемых в наукометрических базах «Web of Science» и «Scopus», закрепленных за факультетом. К учету принимаются публикации в научных журналах и сборниках научных трудов по итогам конференций. Плановые показатели по опубликованию статей для различных категорий преподавателей устанавливаются приказом ректора или решением Ученого совета. ИАС «Эффективный контракт» согласно данным ИС «Нагрузка» о количественном и качественном составе кафедр факультета рассчитывает плановое значение данного показателя и отображает его в графе «Норма» у декана.
|
|
8.7. Показатель «Качество публикаций» определяется как выполнение плановых показателей по количеству статей в журналах, индексируемых в наукометрических базах «Web of Science» и «Scopus» с квартильностью Q1-Q2, закрепленных за факультетом. Плановые показатели для различных категорий преподавателей устанавливаются приказом ректора или решением Ученого совета. ИАС «Эффективный контракт» согласно данным ИС «Нагрузка» о количественном и качественном составе кафедр факультета рассчитывает плановое значение данного показателя и отображает его в графе «Норма» у декана.
8.8. Показатель «Объём финансирования НИОКТР» определяется как отношение плановых показателей по объему финансируемых научно-исследовательских опытно-конструкторских и технологических работ (НИОКТР) факультета к фактическим. К данной категории предусмотрен учет следующих видов работ: государственное задание, гранты (в том числе гранты Президента и Правительства), Федеральные целевые программы, открытые конкурсы, контракты. Плановые показатели по объему привлеченного финансирования для различных категорий преподавателей устанавливаются приказом ректора или решением Ученого совета. ИАС «Эффективный контракт» согласно данным ИС «Нагрузка» о количественном и качественном составе кафедр факультета рассчитывает плановое значение данного показателя и отображает его в графе «Норма» у декана.
8.9. Показатель «Сохранность контингента» определяется как отношение численности обучающихся на образовательных программах, реализуемых на факультете, к количеству зачисленных обучающихся на данные образовательные программы. Показатель учитывает все формы обучения: очную, заочную, очно-заочную.
8.10. Показатель «Обеспеченность обучающихся базами практики» определяется как соотношение численности обучающихся по программам практик, закрепленным за факультетом, проходящих практики на предприятиях, к численности обучающихся по тем же программам практик, проходящих их в структурных подразделениях университета.
8.11. Показатель «Трудоустройство выпускников» определяется как отношение количества трудоустроившихся выпускников образовательных программ, закрепленных за факультетом, к общему количеству выпускников (за вычетом поступивших в магистратуру, призывников и находящихся в отпуске по уходу за ребенком).
8.12. Показатель «Масштаб реализации «верхнеуровневых» программ» определяется как соотношение приведенного контингента обучающихся по программам магистратуры и аспирантуры к приведенному контингенту обучающихся по программам бакалавриата и специалитета по всем закрепленным за факультетом образовательным программам.
8.13 Показатель «Активность обучающихся факультета» представляет собой отношение количества обучающихся с верифицированными достижениями в ИАС "ДГТУ.Цифра" к общему контингенту обучающихся факультета. К учету принимаются достижения обучающихся кафедры всех форм обучения по проектной, научно-исследовательской, общественной, спортивной, культурно-творческой деятельности.
8.14. Показатель «Оценка компетентности декана» формируется как среднее арифметическое от оценок нескольких категорий работников, представленных в таблице 9.
Таблица 9 – Перечень критериев оценки компетенции декана
Критерии оценки (компетенции) | Оценка | ||||
Проректор по УР | Заведующие кафедрами факультета | Заведующие обеспечивающими кафедрами | Все работники факультета | ||
Инициативность (готовность и способность решать профессиональные проблемы и вопросы, неравнодушное отношение к рабочим ситуациям, желание активно участвовать в работе, влиять на результат деятельности) | ˅ | ˅ | ˅ | ||
Умение эффективно планировать работу (способность расставлять приоритеты, придерживаться плана выполнения задания) | ˅ | ˅ | ˅ | ||
Знание работы (профессиональная грамотность, практические знания и навыки, понимание содержания работы, знание методов, процедур, правил) | ˅ | ˅ | |||
Коммуникации с коллегами (эффективность взаимодействия в коллективе) | ˅ | ˅ | ˅ | ||
Исполнительская дисциплина (своевременность выполнения поручений, в т.ч. своевременное обновление электронных ресурсов на сайте ЭИОС, «Vikon» и пр.) | ˅ |
В оценке компетентности декана принимают участие несколько категорий респондентов: все преподаватели факультета, заведующие кафедрами факультета, заведующие обеспечивающими кафедрами, осуществляющие подготовку по дисциплинам, закрепленных за факультетом образовательных программ, и проректор по учебной работе. Для каждой категории пользователей предусмотрен определенный перечень вопросов во вкладке «Оценка компетентности» в левом меню раздела «Сервисы» личного кабинета работника.
|
|