Краткое описание технологии «Управленческий поединок»

Технология «Управленческий поединок» позволяет руководителям и предпринимателям совершенствовать свою персональную управленческую технологию.

Управленческий поединок - это публичное интеллектуальное единоборство (переговоры) двух участников по заданной конфликтной управленческой ситуации, не имеющей единственно верного решения. В ходе поединка участники находятся в ролях  действующих лиц ситуации и ведут между собой диалог, в котором стремятся путём переговоров реализовать интересы каждой из представляемых ими ролей и остаться при этом «положительным героем». Игроки могут вводить правомерные дополнения (новые обстоятельства) к заданной ситуации. Дополнения правомерны, если не противоречат тексту ситуации, более ранним вводным и жизненно реальны в этой ситуации.

В настоящее время поединки играются в нескольких форматах, самые частые из которых: классические поединки и экспресс-поединки.

КЛАССИЧЕСКИЕ ПОЕДИНКИ играются двумя игроками, которые по очереди сами назначают роли себе и партнёру. Каждому игроку даётся 4 минуты для проведения переговоров в выбранных им ролях. Он может потратить все 4 минуты сразу или передавать ход партнёру, сыграв несколько раундов, общей длительностью 4 минуты. Игрок  назначает роли в начале каждого своего раунда.

Подготовиться к поединку игроку помогает секундант. Во время поединка он располагается рядом с игроком, следит за правомерностью вводных оппонента и может за время поединка один раз во время раунда своего игрока взять паузу не более чем на 1 минуту, чтобы помочь игроку советом.

ЭКСПРЕСС-ПОЕДИНКИ играются двумя игроками в два раунда (по числу ролей - действующих лиц в ситуации) по 1 минуте каждый. В каждом раунде игроки проигрывают одну и ту же ситуацию из разных ролей. Распределение ролей в первом раунде осуществляется по жребию, во втором раунде игроки меняются ролями. Каждый раунд начинается с фразы, которой завершается описание ситуации. Паузы и протесты не предусмотрены, игроки играют поединок стоя.

Судьи оценивают управленческое мастерство каждого участника и по завершении поединка по команде ведущего поднимают карточку с номером того игрока, которому отдан голос. Классический поединок оценивают 3 коллегии по 3 судьи в каждой: «Нанимающиеся на работу», «Отправляющие на переговоры», «Доверяющие собственность» (всего 9 судей). Экспресс-поединок оценивают 5 судей коллегии «Отправляющие на переговоры». После подсчета голосов каждый судья кратко, в течение 1 минуты, комментирует свое решение, исходя из критериев своей коллегии.

Как готовиться к управленческим поединкам (алгоритм подготовки)  1. Читаю ситуацию

2. Формулирую для себя суть ситуации, самое главное.

3. Читаю каждую фразу текста ситуации и стараюсь найти разные возможные причины тех или иных слов и событий. Уделяю внимание деталям, каждой «мелочи». Ищу варианты, не противоречащие тексту и сути, чтобы иметь возможность опереться на них в поединке.

4. Продумываю все ролевые соотношения и предполагаю возможные пути развития событий. 5. Продумываю, как каждую роль «вытащить» на роль положительного героя, какие обстоятельства могут способствовать этому.

6.Продумываю, как я из роли положительного героя смогу помочь сопернику тоже стать положительным героем.

7. Продумываю, какие построения сюжета, какие вводные соперника для каждой роли нежелательны, и какие блоки можно поставить заранее.

8. Готовлю словесные формулы – отказа, защитного блока, объяснения, обращения к совести

В классических поединках также:

9. Решаю, с чего точно начну – какие задам роли, какую произнесу первую фразу, какую ставлю цель на раунд (до какой словесной формулы хочу дойти, к чему привести разговор).

10. Могу продумать стратегию «связанных раундов» - в одном раунде прихожу к результату, фиксирую его, а в следующем раунде использую этот результат  для достижения следующей цели

СИТУАЦИИ

Первенства по Управленческим поединкам

В рамках Интеллектуальной олимпиады

Приволжского федерального округа

По авторской технологии В. К. Тарасова

Мордовия, г.Саранск                                                                           20-21 марта 2020года

Ситуации для экспресс-поединков отборочного тура

Бесплатное электричество

Сотрудник небольшой торговой компании с недавнего времени стал приезжать на работу на электрическом самокате и ставить его заряжаться на весь рабочий день. Директор компании, увидев это, заметил:
«Электричество из своего кармана будешь оплачивать?!»


Ремонт офиса

В одной крупной фирме Начальник отдела отдал рядовому Сотруднику распоряжение передать в финансовую службу просьбу о замене старых окон на стеклопакеты. Сотрудник сходил в финансовую службу, передал служебную записку и устную просьбу. Некоторое время спустя, после напоминания Начальника, Сотрудник созвонился с финансовой службой и услышал, что в ремонте отделу отказано. Начальник упрекает Сотрудника в том, что он не приложил достаточно усилий, чтобы добиться результата, и получает такой ответ:
«Я сделал то, что Вы мне сказали, а выбивать ремонт – не моя задача!»

 


Коммерческое предложение

Менеджер по продажам компании-производителя зашел в кабинет Директора по закупкам крупной торговой сети. Обменявшись приветствиями, Менеджер протянул Директору папку с рекламными проспектами. Директор демонстративно отправил папку в мусорную корзину и ответил:
«Спасибо, чуть позже посмотрю!»

 


Айтишник

В небольшой компании во время совещания один из Молодых руководителей вызывает к себе Айтишника, чтобы тот помог ему разобраться с программой Microsoft Excel. Айтишник отвечает на вопросы неохотно, всем видом давая понять, что это не его работа. Закончив пояснения, он громко произносит:
«Вообще-то, такие элементарные вещи Вы должны знать еще со школы!»


Чтец некрологов

Руководитель отдела продаж совместно со менеджерами подготовил комплект скриптов для холодных звонков потенциальным заказчикам. Перед началом работы руководитель с каждым менеджером индивидуально отработал звонки, в которых руководитель играл роль заказчика, а менеджеры разговаривали с ним по скриптам. У одного из отстающих менеджеров отдела был от природы тягучий и очень монотонный голос. После проигрывания с ним учебного тренинга по скриптам, руководитель заметил Менеджеру:

«Таким голосом только некрологи зачитывать!»

Особенности перевода

В ходе переговоров двух больших компаний Российский представитель в беседе с английским представителем употребил конструкцию «в Тулу со своим самоваром». Опытный переводчик применил при переводе английский аналог «to carry coal to Newcastle» (возить уголь в Ньюкасл). Английский представитель, уроженец Ньюкасла, обрадовавшись, отошел от обсуждаемой темы и долго говорил о родном городе. Российский представитель попросил собеседника о паузе и, повернувшись к своему Переводчику, недовольно спросил:

«Ты что там напереводил?

Ранг переговорщиков

Менеджер по продажам продолжительное время добивался встречи с потенциальным клиентом — Руководителем крупной компании. На встрече Руководитель, обменявшись с Менеджером приветствиями, тут же спросил:
«А почему ты один приехал, где твой руководитель?!»

 


Найду управу

Инженерная компания около года подводила коммуникации к частному дому и, наконец, завершила работы с опозданием на два месяца от срока, указанного в договоре. Заказчик терпеливо ожидал окончания работ. Однако, сразу же после подписания акта приемки-сдачи выполненных работ Заказчик приехал к Менеджеру инженерной компании и заявил:

«Вы мне ответите за эту задержку! Я свои права знаю и судиться умею!»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: