Урок: «Конструкция: часть и целое»

Цикл уроков для учащихся 7 класса СОШ

7 класс.

Тема года: «Дизайн и архитектура в жизни человека».

Тема четверти: «В мире вещей и зданий».

Урок: Объект и пространство (45 минут)

Цель: познакомить учащихся с основами формообразования, композицией объемов в структуре зданий.

Задачи:

- объяснить отличие объемно-пространственных композиций от плоскостного изображения;

- создание эскиза для будущего объемного макета.

Оборудование: компьютер, проектор, зрительный ряд.

Материалы: бумага, цветные карандаши.

Ход урока.

1. Вступительная часть – 5 минут.

- Добрый день, ребята! На прошлых уроках мы с вами проходили плоскостное изображение и композицию. Давайте вместе вспомним, что это такое?

Д: Плоскостное изображение - когда фигуры почти лишены объема.

- Да, все верно. А что является противоположным плоскому изображению?

Д: Объемное изображение.

- Молодцы, все верно. Сегодня у нас с вами будет подготовительный этап – переход от плоскостного изображения к объемному. Сначала мы узнаем с вами, что такое соразмерность и пропорциональность (определения выводятся на экран в презентации).

(Учитель показывает куб и шар из бумаги)

2. Основная часть – 25 минут.

Посмотрите, что это такое? Если я покручу их, то вы увидите их со всех сторон, так ведь? Это значит, что фигуры объемны. А что можно сделать из множества этих кубов? Пофантазируйте.

Д: Разные здания, вещи, мебель.

- Вы когда-нибудь фантазировали, как будет выглядеть наш город в будущем? Какие будут дома, улицы?

(Разные ответы детей)

- Как здорово! Вижу, вы загорелись разными идеями, каким будет наш город. Поэтому сегодня на бумаге вы будете изображать, фантазировать, каким будет наш город – это будет эскиз для будущего настоящего объемного макета города. Главное – это правильно закомпоновать здания на листе. Соблюдайте ритм – чередование высоких, средних, низких зданий. Не выдвигайте главные предметы за края листа, смотрите, чтобы главные предметы были на переднем плане, а менее значимые на заднем. Рассмотрим несколько примеров компоновки:

(примеры слайдов из презентации)

(Самостоятельная работа: учащиеся рисуют эскизы)

3. Завершение работы, подведение итогов – 10 минут.

- Работа подходит к концу, у нас с вами остается 10 минут: устроим на доске выставку ваших эскизов.

(Ребята развешивают работы)

4. Рефлексия:

1. Почему вы изобразили город именно таким?

2. О чем вы думали, когда рисовали его? Что бы вы еще добавили в свой эскиз?

- Обязательно дома доделайте эскиз, кто что хочет добавить, изменить.

 

урок: «Конструкция: часть и целое»

Цель: познакомить учащихся с основами формообразования, композицией объемов в структуре зданий.

Задачи:

- научить переходить от плоскостного изображения к объемному;

- развить пространственное воображение с помощью макетирования.

Оборудование: компьютер, проектор.

Материалы: картон, бумага, клей, ножницы, кисти, краски.

Ход урока.

1. Вводная часть – 5 минут.

- Добрый день, класс! На прошлом уроке мы говорили с вами о плоскостном и объемном изображениях, и дома вы доделывали свои эскизы. Сегодня предлагаю вам воссоздать предметы, здания, мосты со своих эскизов в объеме при помощи материалов, которые вы принесли. Давайте рассмотрим примеры, какие разные формы домов можно сделать с помощью наших художественных материалов.

(примеры из слайдов презентации)

2. Основная часть – 25 минут: самостоятельная работа - учащиеся макетируют дома из картона и цветной бумаги, раскрашивают их.

3. Завершение работы – 10 минут.

4. Рефлексия:

- Понравилось ли вам работать?

- Ваши дома получились похожими на те, которые вы изобразили?

- Сложно ли было воплощать плоский рисунок в объемный предмет?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: