Цикл уроков для учащихся 7 класса СОШ
7 класс.
Тема года: «Дизайн и архитектура в жизни человека».
Тема четверти: «В мире вещей и зданий».
Урок: Объект и пространство (45 минут)
Цель: познакомить учащихся с основами формообразования, композицией объемов в структуре зданий.
Задачи:
- объяснить отличие объемно-пространственных композиций от плоскостного изображения;
- создание эскиза для будущего объемного макета.
Оборудование: компьютер, проектор, зрительный ряд.
Материалы: бумага, цветные карандаши.
Ход урока.
1. Вступительная часть – 5 минут.
- Добрый день, ребята! На прошлых уроках мы с вами проходили плоскостное изображение и композицию. Давайте вместе вспомним, что это такое?
Д: Плоскостное изображение - когда фигуры почти лишены объема.
- Да, все верно. А что является противоположным плоскому изображению?
Д: Объемное изображение.
- Молодцы, все верно. Сегодня у нас с вами будет подготовительный этап – переход от плоскостного изображения к объемному. Сначала мы узнаем с вами, что такое соразмерность и пропорциональность (определения выводятся на экран в презентации).
|
|
(Учитель показывает куб и шар из бумаги)
2. Основная часть – 25 минут.
Посмотрите, что это такое? Если я покручу их, то вы увидите их со всех сторон, так ведь? Это значит, что фигуры объемны. А что можно сделать из множества этих кубов? Пофантазируйте.
Д: Разные здания, вещи, мебель.
- Вы когда-нибудь фантазировали, как будет выглядеть наш город в будущем? Какие будут дома, улицы?
(Разные ответы детей)
- Как здорово! Вижу, вы загорелись разными идеями, каким будет наш город. Поэтому сегодня на бумаге вы будете изображать, фантазировать, каким будет наш город – это будет эскиз для будущего настоящего объемного макета города. Главное – это правильно закомпоновать здания на листе. Соблюдайте ритм – чередование высоких, средних, низких зданий. Не выдвигайте главные предметы за края листа, смотрите, чтобы главные предметы были на переднем плане, а менее значимые на заднем. Рассмотрим несколько примеров компоновки:
(примеры слайдов из презентации)
(Самостоятельная работа: учащиеся рисуют эскизы)
3. Завершение работы, подведение итогов – 10 минут.
- Работа подходит к концу, у нас с вами остается 10 минут: устроим на доске выставку ваших эскизов.
(Ребята развешивают работы)
4. Рефлексия:
1. Почему вы изобразили город именно таким?
2. О чем вы думали, когда рисовали его? Что бы вы еще добавили в свой эскиз?
- Обязательно дома доделайте эскиз, кто что хочет добавить, изменить.
урок: «Конструкция: часть и целое»
Цель: познакомить учащихся с основами формообразования, композицией объемов в структуре зданий.
|
|
Задачи:
- научить переходить от плоскостного изображения к объемному;
- развить пространственное воображение с помощью макетирования.
Оборудование: компьютер, проектор.
Материалы: картон, бумага, клей, ножницы, кисти, краски.
Ход урока.
1. Вводная часть – 5 минут.
- Добрый день, класс! На прошлом уроке мы говорили с вами о плоскостном и объемном изображениях, и дома вы доделывали свои эскизы. Сегодня предлагаю вам воссоздать предметы, здания, мосты со своих эскизов в объеме при помощи материалов, которые вы принесли. Давайте рассмотрим примеры, какие разные формы домов можно сделать с помощью наших художественных материалов.
(примеры из слайдов презентации)
2. Основная часть – 25 минут: самостоятельная работа - учащиеся макетируют дома из картона и цветной бумаги, раскрашивают их.
3. Завершение работы – 10 минут.
4. Рефлексия:
- Понравилось ли вам работать?
- Ваши дома получились похожими на те, которые вы изобразили?
- Сложно ли было воплощать плоский рисунок в объемный предмет?