Сферы паблик рилейшнз. Общественные связи в политике, экономике, культуре

Социально-политический строй античного общества и система общественных связей.

Эволюция общественных связей античности.

9. Общественные связи античной Греции.

10. Общественные связи Древнего Рима.

11. Особенности политической коммуникации в Древнем Риме.

12. Рыцари и рыцарские ордены и их влияние на связи с общественностью в средневековой Европе.

13. Церковь в Средние века и ее роль в системе общественных связей.

14. Общественные связи и государственная политика в Западной Европе в Средние века.

15. Абсолютизм в Западной Европе CVI-CVIII веков и система общественных связей.

16. Общественные связи позднего средневековья и эпохи Возрождения.

17. Связи с общественностью в эпоху Просвещения.

Появление средств массовой информации и их влияние на системы коммуникации.

19. Общественные связи времен Великой французской революции.

20. История связей с общественностью в Византии.

 

 

Место и роль дисциплины в системе гуманитарного знания. Понятие паблик рилейшнз.

Сферы паблик рилейшнз. Общественные связи в политике, экономике, культуре.


Pr- это неотъемлемая часть эффективного управления любой организованной формой деятельности. Общие принципы PR универсальны как в гос так и в коммерческом секторе, но у каждой из них есть специфические особенности.
Впервые термин PR употребил томас Джефферсон в 1807 году, третий президент сша в "седьмом обращении к конгрессу". Им президент обозначил усилия политических институтов по созданию климата доверия в национальном масштабе, т е управление общественным мнением.
1830- с этого времени пр используется для обозначения отношений для всеобщего блага.
Пр- наука и искусство формирования общественного мнения в желаемом направлении. - наука и искусство достижения взаимопонимания и доброжедательности между личностью или учреждением и общественностью.
Определенное Сэма Блэка(генеральный секретарь международной ассоциации пр, профессор университета стирлинг) определяет пр как искусство и науку достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информации. "
Британский институт связей с общественностью определяет пр как "постоянные и планируемые усилия по формированию и развитию взаимопонимания между организацией и ее общественностью".
Рекс Харлоу. "Паблик рилейшнз- это особая управленческая функция, кот помогает устанавливать и поддерживать тесную коммуникацию, взаимопонимание, взаимодействие и сотрудничество между организацией и связанной с ней общественностью и тд(слишком много писать, можно найти в литературе)
Эдвард Бернейс подчеркивал что пр- наука "создания обстоятельств."
Чумиков. "пр- система информационно- аналитических и процедурно- технических действий, направленных на гармонизацию взаимоотношений внутри некоторого проекта а также между участниками проекта и его внешним окружением в целях успешной реализации данного проекта"
Реклама. Источником понятия реклама общепризнанно считается латинский глагол reclamare- кричать, выкрикивать.
В английском языке к началу 19 в стал широко использоваться глагол "advertise" кот в 15-16 в означал сообщение о чем либо.
Реклама- информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью создания спроса на них.
Реклама- механизм для продажи товара. Реклама- это информация помещаемая в СМИ, это контролируемый метод размещения сообщений.
Объект воздействия пр и рекламы- Общество или его группа и изменение их позиций, мнений(т е общественного мнения), направлений деятельности.
Объект истории пр и рекламы- Становление и развитие соц отношений в различных регионах мира и в различных исторических условиях, - любые пр- практики и реклама: их изучение, описание, анализ,- соц отношения, коммуникация в исторической перспективе.
Предмет истории рекламы и пр- закономерность функционирования и тенденции становления в различных культурных традициях и общественных отношений(связей), из общие и специфические черты.
Функции: теоретико- познавательная- изучение, описание и анализ рекламы и пр- практик в истории человечества, их преемственности, выявление закономерностей развития связей с общественностью, обобщение накопленного эмпирического материала. - описательная функция- точное, правдивое, последовательное отражение пр- стратегий и рекламы с момента зарождения чел общества до настоящего времени.
- практически- преобразовательная функция- значение истории рекламы и пр позволяет вдумчиво, рационально относиться к современным пр- практикам и рекламе, избегать ошибок, имевших место ранее вырабатывать новые подходы к оценке и управлению реальностью.
- воспитательно- образовательная функция- подготовка кадров для новой сферы деятельности, воспитание профессионального сообщества.
Методы- историко- генетический метод- изучение идей прошлого невозможно без учета общей логики развития науки в опред истор период.
- Историко- функциональный метод- анализируется преемственность высказываемых идей и их воплощение в практику конкретного истор периода.
- Биографический метод- позволяет выявить возможные причины и условия формирования моделей поведения истор личностей.
- Проблемно- категориальный- применяя этот метод мы не ограничиваемся только изложением тех или иных идей, стратегий во времени, а раскрывает ход постановки решения различных проблем, становления и обогащения методики связей с общественностью.
Объективные причины возникновения и развития этой науки:
1) соц причины: потребность отдельных личностей обмениваться информацией опытом, знаниями. При этом связи с общественностью удовлетворяют эту потребность как среди неформальных и соц структур (?).
2) эконом причины: любая фирма, структура и тд стремится создать и укреплять свой имидж, свою деловую репутацию.
3) полит причины.
4) идеологическая причина.

 

3. Средства и модели PR-деятельности.

СРЕДСТВ НЕ НАШЕЛ, БРАТИКИ!

Согласно Дж. Грюнингу, который выделил основные возможные и применяемые на практике модели PR-деятельности, а также рассмотрел эволюцию PR-практик, такого рода деятельность подразделяется на следующие виды:

 

1. Пропаганда, также именуемая манипуляцией и паблисити. Данная модель PR-деятельности, названная Грюнингом «press agency», подразумевает использование с целью привлечения внимания общественности и оказания морального давления любых средств. Потребитель здесь выступает в роли пассивного получателя информации, а общественность – жертвы. Пропаганда не требует использования исключительно правдивой и объективной информации, игнорирует этику и чаще всего присутствует в средствах массовой информации.

 

2. Общественная осведомленность, или же информирование, обозначенная Грюнингом как «журналистская модель». Основной особенность такой модели PR-деятельности является распространение точной и достоверной положительной информации на фоне замалчивания любых негативных данных. Данная модель является односторонней, поскольку не предполагает обратной связи и проведения исследований мнений и настроений общественности.

 

 3. Двусторонняя асимметричная коммуникация, суть которой заключается в широком применении исследовательских жанров с целью выявления информации, которая способна вызвать положительную реакцию общественности. Основной задачей такой модели PR-деятельности является получение выгоды, то есть ее она имеет сугубо прагматическое значение.

 

 

4. Зарождение систем коммуникации в первобытном обществе.

Каждое событие есть дитя другого, и мы никогда не должны забывать этого родства (племя бечуанов)
Основные характерные черты древнейших людей: 1) примитивность существования и восприятия окр мира, 2)полная идентичность членов племен,3)общие задачи и функции- коллективные добыча пищи и отражение нападений врагов.
Первобытное общество: необходимость передачи информации с целью обучения практически отсутствует; взаимодействие осуществляется на уровне инстинкта и подражания. Только в родоплеменных общинах появл предпосылки для создания коммуникации, для обмена информацией.
Средствами информационного обмена становятся знаковые комплексы: зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые.
Сигнальная функция знаков: максимально оперативное оповещение соплеменников о грозящей опасности или ином жизненно важном событии, мобилизация внимания.
Демонстративная функция знаков: Воздействовать в течение непрерывного, неопределенно долгого времени. Самоидентификация (К.Юнг)
Процесс самопрезентации следует за самоидентификацией.
Символизация- это наделение предметов и знаков дополнительными смыслами, в первую очередь сакральными.
Первобытный ритуал- демонстративная акция, призванная свидетельствовать о верности сообщества исконным традициям, заветам предков.
Знаки племени: образы родовых и племенных тотемов- животные, растения, неодушевленные предметы.
Первобытное общество. Формирование имиджа- наиболее привлекательного образа вождя с целью убеждения соплеменников признать его власть.
Религия, вера и страхи человека стали инструментом оправдания и поддержания складывающегося порядка управления.
Демонстрация соц ранга- черта которая всегда была и будет характерна для человечества. Любые властные структуры моментально вырабатывают свой комплекс символов.
Престижная экономика- термин введен Корой Дюбуа. Это экономические рычаги посредством кот формировавшаяся знать укрепляла свои позиции, использовала общественный продукт в своих интересах и постепенно всех соплеменников втягивала в сферу экономики.
Потлачи- престижные состязания, пиршества, публичное проявление щедрости. Цель- слава, известность рода, позднее человека, вождя.
Средства общения: вербальные, визуальные, мифологические, художественные средства и масс- медиа.

 

 













































Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: