В чем отличие практического, семинарского, лабораторного занятий, и как к ним готовиться?

Лабораторные занятия в высшей школе предназначены для углубленного изучения теоретических вопросов изучаемой дисциплины и овладения современными экспериментальными методами науки, умением решать практические задачи путем постановки опыта. Эксперимент в высшей школе отличается от такового в средней школе значительным сближением методов обучения с методами изучаемой науки и чаще всего носит комплексный проблемный характер. Но, как и в школе, предполагает усвоение нового знания через этап материального действия. Лабораторные занятия проводятся в специально оборудованных лабораториях, с применением новейшей техники и измерительной аппаратуры. В отличие от практических, они проводятся преподавателем в подгруппах. Эксперимент также предполагает работу небольшими группами (2-3 человека) или индивидуально.

При выполнении лабораторной работы, как правило, необходимы следующие операции:

· подготовка оборудования и приборов, сборка схемы;

· воспроизведение изучаемого явления (процесса);

· измерение физических величин, определение параметров и характеристик;

· анализ, обработка данных и обобщение результатов.

Ход эксперимента, полученные результаты, расчеты и выводы обязательно записываются студентом в свой личный рабочий журнал. Отчет по выполненной работе оформляется самостоятельно и индивидуально (можно во внеаудиторное учебное время) и затем показывается преподавателю для проверки и соответствующей отметки («сдано», «зачтено» или выставляется оценка)

Практическое занятие – это форма организации учебного процесса, предполагающая выполнение студентами по заданию и под руководством преподавателя одной или нескольких практических работ. Практические работы нацелены на формирование у студентов профессиональных практических умений и умений, необходимых для изучения последующих практических дисциплин. Например, графические умения, умения делать расчеты, решать задачи, работать с микроскопом, препарировать биологические объекты, работать с нормативными документами и т.д. Практические занятия проводятся в группах. Выполняется практическая работа, чаще всего индивидуально либо небольшими группами. По результатам работы также оформляется отчет.

Семинарские занятия предназначены для углубленного изучения дисциплины на основе взаимного общения студента и преподавателя (дискуссия, опрос и т.д.). К семинару нужно тщательно готовиться: внимательно ознакомиться с планом семинара, изучить рекомендованную литературу, по каждому вопросу составить краткий план выступления. На семинаре студенты овладевают способностью самостоятельно мыслить, анализировать, обобщать факты, овладевают логическими приемами рассуждений, доказательств. Эта форма занятий наиболее приемлема для развития научной речи студентов, формирования научного типа мышления.

Подготовка к занятиям в вузе предполагает следующую последовательность в действиях:

1. Изучите тематический план дисциплины (вывешивается на кафедре, где данная дисциплина преподается) и определитесь в теме занятия.

2. Изучите методические рекомендации по подготовке и проведению занятия (таковые в форме методических указаний, учебных пособий, практикумов обязательно должны быть на кафедре).

3. Ответьте на предлагаемые вопросы для самостоятельной подготовки, используя лекции, учебник, Интернет-ресурсы, первоисточники и т.д. (литература для подготовки обычно указывается в методических разработках).

4. Составьте краткий план или конспект ответов.

5. Прочитайте ход эксперимента или практической работы. При желании, заранее проконсультировавшись у преподавателя и получив разрешение, можно в учебной тетради сделать соответствующие записи для отчета.

6. Возникшие в ходе самостоятельной работы вопросы необходимо на занятии обязательно задать преподавателю, заранее предупредив его об этом. Возможно, сложности, возникшие у Вас, могут возникнуть и у других студентов.

 

Кто такие профессор, доцент, ассистент? В чем отличие?

Поступив в вуз, вы столкнетесь с новыми названиями структурных подразделений, категорий преподавательского состава, наличием одновременно у преподавателя должности, звания и ученой степени.

Итак, преподаватели высшей школы имеют ученую степень, присуждаемую высшей аттестационной комиссией (ВАК) Министерства образования РФ по результатам защиты научных работ: кандидата наук или доктора наук. Наличие степени влияет на занимаемую сотрудником должность. В вузе предусматриваются должности научно-педагогического (профессорско-преподавательский состав, научные работники), инженерно-технического, административно-хозяйственного, производственного, учебно-вспомогательного и иного персонала. К профессорско-преподавательским относятся должности декана факультета, заведующего кафедрой, профессора, доцента, старшего преподавателя, преподавателя, ассистента. Должности ректора, проректора, директора института, зам. директора института являются административными. Служебная лестница преподавателя вуза начинается с ассистента, далее, в соответствии с заслугами, следуют старший преподаватель, доцент и профессор. Преподавателю, проработавшему определенный срок в должности доцента либо профессора и соответствующему требованиям высшей аттестационной комиссии РФ, присваивается соответствующее звание «доцент» (при наличии степени кандидата наук) либо «профессор» (при наличии степени доктора наук).

 

Какова структура Мичуринского государственного аграрного университета? Кто в этой структуре курирует мое обучение и к кому я могу обратиться с возникшими у меня вопросами и проблемами?

В структуре вуза условно (по направлению деятельности) выделяют административную, научную, учебно-воспитательную, хозяйственную, учебно-вспомогательную и производственную части. Эти структуры объединяют различные подразделения.

В состав Мичуринского государственного аграрного университета входят:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: