Как проводятся экзамены в МичГАУ?

Организационные аспекты сессионного периода прописаны в Положении о порядке проведения зачетов и экзаменов в Мичуринском государственном аграрном университете (можно ознакомиться в деканате факультета, дирекции института).

В университете действует модульно-рейтинговая система контроля знаний студентов, которую организует и контролирует отдел качества обучения. Но формы проведения экзаменов могут быть разнообразны. Чаще всего это компьютерное тестирование или устный ответ по экзаменационным билетам. Число вопросов в билете не регламентируется и должно быть таким, чтобы была обеспечена проверка усвоения основного материала курса (3 - 4 вопроса).

Как получить положительную оценку на устном экзамене?

Экзамен – форма организации проверки знаний, позволяющая судить об эффективности усвоения изученного курса. На экзамене нужно не только показать свои знания предмета, но продемонстрировать также умение логически связно построить и изложить устный ответ, технически грамотно и красиво оформить сопровождающие этот ответ эскизы.

По получении билета следует сначала вдуматься в поставленные вопросы для того, чтобы правильно понять их. Встречаются два рода ошибок: студент либо отвечает не на тот вопрос, который поставлен, либо в простом вопросе ищет скрытого смысла и не сразу находит естественный и ясный ответ. Не начинайте сразу писать, не поняв вопроса и не обдумав плана ответа.

Конспект своего ответа рассматривайте как план краткого сообщения на тему билета. Поэтому составляйте его в виде тезисов, иллюстрированных необходимыми выводами формул, графиками, эскизами. Старайтесь составить ответ весьма кратко, но очень аккуратно. Необходимо показать свое уменье выражать мысль четким, доходчивым эскизом или графиком, продемонстрировать уменье оформлять свою работу. Уделяйте внимание арифметическим действиям при решении задачи – обиднее всего не решить или неправильно решить задачу из-за небрежности, невнимательности. Помните, что аккуратное оформление научного и технического материала показывает, что вы овладели одним из качеств, необходимых инженеру в его повседневной работе.

Отвечать нужно спокойно, четко, продуманно, без торопливости, придерживаясь записи своего ответа. На экзаменах вы не только показываете свои знания; вы также учитесь владеть собой; учитесь быстро и наглядно пояснять свою мысль техническим чертежом, схемами, графиками. Подготовка специалиста требует не формальных знаний, а умения их применить, убедить слушателей в правильности своих суждений. Специалист никогда не работает один, а всегда – в коллективе. Он должен уметь четко передавать свои мысли другим; экзамен является хорошей подготовкой для этой цели.

После ответа на вопросы билета экзаменатор часто предлагает дополнительные вопросы. Они имеют целью выяснить понимание и других разделов курса, не вошедших в билет. Как правило, на них можно ответить кратко, достаточно показать знание сути вопроса. Частой ошибкой студентов при ответе на такие дополнительные вопросы является поспешность: не уяснив смысла вопроса, студент начинает отвечать и в ряде случаев говорит не на тему.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ от преподавателей

 

«… Иметь при себе всегда карандаш и тетрадь, в которую записывать все замечательные места и правила, которые приходится приобретать во время чтения разговора или размышления!»

Л. Толстой

1. Прежде всего, не пропускайте занятий без уважительных причин. Это относится ко всем видам занятий без исключения. Учитывайте, что пропуск, например, двухчасовой лекции обычно требует значительно большего времени для восполнения пробела. К тому же это очень затруднит усвоение последующего материала.

2. На занятиях будьте предельно внимательны; только тогда занятия принесут максимальную пользу.

3. Ваша первоочередная задача на занятии – стараться понять учебный материал. Не стесняйтесь задавать вопросы преподавателю, ведущему практическое (лабораторное) занятие или лектору, но не перебивайте его.

4. Конспект лекций не стенограмма. Поэтому записывайте не отдельные слова, а мысли. Вполне допустимы собственные формулировки.

Не возлагайте особых надежд на чужой конспект. Запись всегда индивидуальна, в чужом (даже хорошем) конспекте всегда значительно труднее разобраться, чем в своем.

5. Чтение учебного материала только тогда достигает цели, когда производится вдумчиво. Многократное механическое повторение дает мало пользы.

8. Работая с книгой, делайте нужные выписки (лучше с указанием страниц), иногда своими словами. Учитесь, читая книгу, отличать главное от второстепенного.

9. Необходимо для каждой дисциплины иметь отдельную тетрадь.

10. Ко всем аудиторным занятиям, в том числе и к лекциям, необходимо готовиться.

11. На практических занятиях подробно записывайте условия задач и их решение.

12. Приступая к решению задач, начинайте с выбора принципиального хода решений (какой закон, какие формулы нужны для решения). Данные, приведенные в условии, используйте по мере надобности, а не старайтесь сразу же непременно все их использовать в решении.

13. Не забывайте, что подготовка к экзамену начинается 1 сентября, работайте над собой систематически, вовремя сдавайте отчеты по практическим и лабораторным занятиям, не пропускайте контрольные мероприятия текущей и рубежной аттестации, следите за своим рейтингом.

14. Вопреки распространенной практике, избегайте поздней работы накануне экзамена. На экзамене нужна свежая голова. Не возлагайте никаких надеж на подготовку в день экзамена. Подобный расчет порочен по своей сути.

15. На экзамене, отвечая на поставленный вопрос, не торопитесь, подумайте. Если затрудняетесь ответить, попробуйте прийти к ответу, исходя из известных вам соображений и закономерностей.

Не найдя ответа, лучше откровенно сказать «не знаю», чем пытаться угадать. В последнем случае ответ обычно бывает нелепым.

 

ЖЕЛАЕМ УСПЕХА В УЧЕБЕ!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: