Методические указания

Груз – продукт производства (сырье, полуфабрикат, готовая продукция), принятый транспортом к перевозке. Если груз упакован в соответствующую по условиям перевозки тару, замаркирован согласно правилам, находится в надлежащем кондиционном состоянии и может быть сохранно перевезен, то считается, что он находится в транспортабельном состоянии.

Совокупность свойств груза, определяющая условия и технику его перевозки, перегрузки и хранения, носит название транспортной характеристики груза. Груз характеризуется режимом хранения, способами перегрузки, упаковки и перевозки, физико-химическими свойствами, размерами, объемом, массой и формой предъявления к перевозке.

Способ транспортировки, погрузочно-разгрузочные механизмы, а также тип автомобиля, судна, режим хранения груза, меры по технике безопасности и пожарной безопасности определяются физико-химическими свойствами груза и формой предъявления его к перевозке. С учетом особенностей грузов созданы соответствующие грузовые устройства (транспортеры, насосы, грейферы и т.д.) и транспортные средства (вагоны, суда, автомобили).

Физические свойства грузов определяют различные характеристики, связанные с физическим состоянием груза. В грузах растительного и животного происхождения взаимодействие с окружающей средой приводит к развитию биохимических процессов. Такие из них, как автолиз, дыхание, дозревание и прорастание, вызваны процессами, происходящими в самом продукте. Гниение, брожение и плесневение объясняются жизнедеятельностью различных микроорганизмов.

Целью маркировки является наглядный показ следующих обязательных требований:

- каждая отправленная грузовая единица должна следовать определенным путем и достигнуть места назначения;

- с грузовой единицей следует обращаться бережно во время хранения, транспортирования, при погрузочно-разгрузочных работах и распаковке;

- груз должен быть доставлен комплектно и в сохранности.

Все грузы, принимаемые к перевозке, независимо от вида сообщения, должны иметь маркировку, которая на всех видах транспорта одинаковая. Маркировкой называют различного вида знаки, рисунки, надписи или условные обозначения, наносимые на грузы, устанавливающие порядок их учета и меры по сохранности при транспортировке. Поэтому маркировку наносят так, чтобы она была легко видна и сохранялась до конца перевозки. Различают маркировку товарную, отправительскую, специальную и транспортную.

Товарная (фабричная) маркировка содержит наименование изделия и название производителя товара, его адрес, заводскую марку, указание сорта и другие необходимые сведения о товаре. Отправительская маркировка содержит номер места (в числителе) и число мест (в знаменателе), наименование отправителя и получателя, пункт отправления и назначения.

Специальная (предупредительная) маркировка указывает способ хранения груза и обращение с ним в пути и во время грузовых операций. На опасные грузы наносят дополнительную маркировку знаками, надписями и цветными наклейками согласно правилам о перевозке этих грузов.

Транспортная маркировка наносится отправителем в виде дроби и рядом с дробью номер грузовой накладной, например, 500 / 20 = 345584. Транспортную маркировку наносят на грузовые места независимо от отправительской маркировки.

Груз к перевозке должен быть подготовлен таким образом, чтобы были обеспечены сохранность и безопасность его перевозки, рациональное использование подвижного состава, ускорение выполнения грузовых операций. В комплекс мероприятий, связанных с подготовкой грузов к перевозке, входят следующие: приведение продукции в качественное состояние, надлежащая упаковка с укрупнением грузовых мест в транспортные пакеты, маркировка грузов, взвешивание грузов грузоотправителем, осмотр грузов соответствующими контрольными и надзорными органами (хлебной или карантинной инспекцией, ветеринарно-санитарным надзором).

Коэффициент использования грузоподъемности γс определяется отношением количества фактически переведенного груза к количеству груза, которое могло быть перевезено при полном использовании грузоподъемности, т. е. к номинальной грузоподъемности автомобиля или автопоезда.

За одну ездку коэффициент статистического использования грузоподъемности

γс = qф/qн,

где: qф —количество фактически перевезенного за ездку груза, т.

qн — номинальная грузоподъёмность автомобиля, т

Выполнение практической работы рассчитано примерно на 4 часа аудиторных занятий.

 

Табл. 1. Примерное распределение бюджета времени на выполнение работы.

 

№ п.п Содержание работы колич. часов
1 1.Ознакомиться с инструкцией на выполнение работы. 2. Изучить теоретическое обоснование материала, закрепить материал темы. Выполнить задание 1. 3. Произвольно выбрать тарно-штучный груз, разместить его в тару 4. Нанести маркировку. 2
2 Выполнить задание 2. Выбрать и обосновать тип подвижного состава, разместить в кузове автомобиля пакеты груза, изобразить на схеме. Рассчитать коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля. 2

 



Последовательность выполнения задания.

  

       Задание 1.

Произвольно выбрать тарно-штучный груз, разместить его в тару

Сформировать транспортный пакет, нанести маркировку.

 

ХОД РАБОТЫ.

1.Выбрать произвольно любой тарно-штучный груз, дать его транспортную характеристику.

2.На рис.1изобразить единицу груза, указав массу и размеры.

3.Выбрать упаковку и тару, дать их характеристику.

4.Подобрать поддон и дать характеристику.

5.На рис.2 изобразить тару, заполненную грузом, рассчитать массу нетто и брутто.

6. Нанести маркировку.

 

Задание 2.

Выбрать и обосновать тип подвижного состава, разместить в кузове автомобиля пакеты груза, изобразить на схеме.

Рассчитать коэффициент использования грузоподъёмности.

  1. Сформировать транспортный пакет на поддоне, изобразить его на рис.3, указать количество упаковок с грузом, массу нетто, брутто, размеры.
  2. Выбрать и обосновать тип подвижного состава. На рис 4. изобразить схему кузова автомобиля, указать внешние и внутренние размеры.
  3. Определить количество пакетов в кузове автомобиля, показать их размещение на схеме рис.4, указать соответствующие размеры.
  4. Рассчитать коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля.

 

По окончании работы сделать соответствующие выводы.

       Работу оформить и сдать преподавателю.

 

 

Контрольные вопросы:

 

1. Дать определение груза, его транспортной характеристике.

2. Как рассчитать коэффициент использования грузоподъемности

3. От чего зависит выбор типа упаковки и тары.

4. От чего зависит формирование транспортного пакета.

5. От чего зависит выбор типа подвижного состава.

6. От чего зависит размещение груза в кузове автомобиля.

ЛИТЕРАТУРА

1.Горев А.Э., Олещенко Е.М. «Организация автомобильных перевозок и безопасность движения»,М., «Академия» 2013

2.Майборода. М.Е., Беднарский В.В. Грузовые автомобильные перевозки. Ростов-на-Дону, Феникс, 2008г.

2. М.С. Ходош «Грузовые автомобильные перевозки" М, 1986. стр.51-60,

  3. Краткий автомобильный справочник НИИАТ. М,1985.

4. Прейскурант13-01-01, М,1990.  

  5. Опорный конспект лекций.


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: