Рисовать надо от корней, наметив ветки на стволе. Важно помнить, что у этого дерева веточки смотрят вниз. После ствола и ветвей можно приступать к контуру кроны и прорисовке деталей: отдельным видимым листикам, также опущенным вниз, и веточкам. С помощью штриховки необходимо придать дереву объем. Русскую березу можно рисовать как на берегу моря, так и на фоне леса.
Этапы рисования березы
Как нарисовать натюрморт гуашью
Для начала необходимо представить, какого результата мы хотим добиться. И последовательно двигаться в направлении намеченной цели. Натюрморт гуашью начинается с правильной постановки предметов, которые мы намерены изобразить. Предметы натюрморта следует расположить на плоскости с максимальной выразительностью. Не следует увлекаться их количеством, лучше выбрать минимум контрастных по форме и цвету предметов. Закончив с расстановкой предметов, начинаем изображать натюрморт гуашью. Поэтапно строим композицию на бумаге (рис.1). При некотором навыке рисования можно обойтись без предварительного карандашного рисунка. Его успешно заменяют жидко разведённая гуашь и тонкая колонковая кисточка.
|
|
После построения контуров и конструктивных основ всех предметов начинаем моделирование их формы тоновыми и цветовыми отношениями. Силу тона и цвета гуашевых красок подбираем предварительно на отдельном листке бумаги – на палитре. И только добившись верного тона, наносим его в должное место натюрморта. Прописывать предметы начинаем с самых тёмных мест композиции, постепенно приближаясь к наиболее освещённым. Работая над натюрмортом, не забываем о балансе холодных и тёплых тонов, которые обычно чередуются. А также принимаем во внимание то обстоятельство, что при естественном дневном свете освещённые части предметов выполняются в холодной гамме, а в тенях преобладают тёплые оттенки. Выполняя натюрморт гуашью, следует понимать, как работают материалы, применяемые в живописи. Основное свойство гуашевых красок заключается в том, что их яркость уменьшается в процессе их высыхания (рис. 2). Это свойство следует учитывать. Но правильные навыки нарабатываются постепенно.
Первый этап Второй этап
Третий этап Четвертый этап
Стилизация форм
Приемы стилизации растений
|
|
Приемы стилизации растений, птиц, животных, человека
Композиция и объекты, стилизованные для аппликации, могут быть в дальнейшем использованы для геометрической аппликации и наоборот. Такая возможность создает условия для взаимообогащения композиций, выполняемых в двух различных техниках готовыми декоративными приемами и формами. Работа по стилизации объектов имеет следующую структуру: 1) общий анализ объекта (композиция); 2) обобщение форм и исключение изобразительности; 3) определение эмоционального характера объекта (композиции) и создание на его основе декоративного образа.
Холодные оттенки Теплые оттенки
Выполнение монотипии
Декоративная работа
Детские работы
Одинцов Роман, 7 лет Васильева Оксана
Волкова Лена, 9 лет Молодецкий Данил, 9 лет
Королев Федор, 10 лет Пшеничное поле Кубани
Запорожец Артем, 8 лет Осень в кубанской станице
Дымковская игрушка Элементы дымковской
игрушки
Элементы городецкой росписи Исаева Света
Элементы росписи Полховский майдан Детская работа
Жостовский поднос Мартыненко Боря 9 лет
Поэтапное выполнение
Козел Кролик
Лошадь Петух
Кошка Собачка
Петух Утка Птица
Детские работы
Этапы выполнения натюрморта
Детские работы
Зарисовки человека в движении
Рекомендуемая литература 1. Беда Г.В. Живопись. М.: Просвещение, 1986. 2. Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты. М.: Просвещение, 1981. 3. Белов В.А. Очерки о народной эстетике. М.: Изд. Лад, 1989. 4. Берсенева К.Г. Ткань. Бумага. Тесто. М.: Астрель, 2001. 5. Выготский Л.С. Психология искусства. М.: Просвещение, 1986. 6. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Просвещение, 1996. 7. История Кубани /под ред. В.Е. Щетнева. Краснодар: Кубанское книжное издательство, 2004. 8. Казаки / под ред. Б.А. Алмазова. СПб.: Диамант, 1999. 9. Кузин В.С. Психология. М.: Высшая школа, 1994. 10. Кузин В.С. Основы обучения изобразительного искусства в школе. М.: Просвещение, 1977. 11. Мальцева Л.В. Кубановедение на уроках изобразительного искусства в общеобразовательной школе. Краснодар: Традиция, 2010. 12. Педагогика /под ред. Л.П. Крившенко. М.: Проспект, 2004.
13. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. М.: ACADEMA, 2005. 14. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. М.: Изд. центр Академия, 2002. 15. Шорохов Е.В. Методика преподавания композиции на уроках изобразительного искусства в школе. М.: Просвещение, 1977.
|
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение ……………………………………………………........ | 3 |
1. Цели и задачи образовательной школы в изучении изучении изобразительного искусства……………………. 2. Методы обучения и их история…………………………….. | 4 9 |
3. Методы…………………………................................................. | 21 |
3.1. Понятия о методах и средствах воспитания…………... | 27 |
4. Понятие дидактических принципов обучения и их квалификация………………………………………………… | 43 |
4.1. Основные дидактические принципы, используемые в процессе обучения изобразительному искусству…... 5. Перечень педагогических условий обучения изобразительному искусству……………………………... | 49 65 |
5.1. Специфика влияния педагогических условий на занятиях изобразительным искусством……………….. | 66 |
6. Виды изобразительного искусства………………………. | 75 |
6.1. Классификация…………………………………………. 6.2. История развития………………………………………… | 101 102 |
7. Основы композиции………………………………………... 7.1. Основы композиции – статичное и динамичное равновесие……………………………………………….. 7.2. Статичная и динамичная композиция…………………. | 106 114 116 |
8. Выразительные средства композиции………………….. 9. Цветоведение……………………………………………….. | 119 124 |
10.Особенности натюрморта……………………… 11. Рисование объемных тел…………………………………. 12. Стилизация…………………………………………………. 13. Пейзаж. Правила линейной и воздушной перспективы………………………………………………… 14. Примерные планы-конспекты уроков…………………... 15. Виды деятельности на уроках изобразительного искусства……………………………………………………. Приложение……………………………………………………… Рекомендуемая литература………………………………………. | 128 138 156 178 199 239 243 261 |
|
|
[1] Варнеке Б. Плиний об искусстве. Одесса, 1918. С.50-51.
[2] Ростовцев Н.Н. Методика обучения изобразительному искусству в школе. М., 1974.