Физиологические особенности систем организма плода

Легкие плода начинают функционировать лишь в момент его первого вдоха при рождении. Дыхательные движения плода являются поверхностными, они не приводят к аспирации амниотической жидкости в легкие. Но изменяют давление в грудной полости и этим самым способствуют плацентарному кровообращению.

Органы пищеварения плода. Вжелудке плода. Начиная уже с 3-го месяца, находят амниотическую жидкость. Втонком отделе кишечника накапливается вначале желтоватая, тягучая, а затем более плотная масса, которая представляет собой первородный кал -меконий.

У жеребят количество мекония достигает 1 кг, а у телят 300-500 г. Зародышевый кал выделяется в норме тольке после рождения плода.

6

4

4

4

1

1

3


3

2

6

5

3

5

2

3

АБ ВГ

Рис. 122. Схема плацентарной связи у млекопитающих: А-эпителиохориальная, Б -десмохориальная, В-эндотелиохориальная, Г-гемохориальная

1 -эпителии слизистой оболочки матки; 2 -эпителии крипты; 3 -эпителии ворсинки; 4 -сосуды ворсинки; 5 -сосуды матки; 6 -кровяные лакуны 288


У плодов имеются все пищеварительные ферменты (пепсин, трипсин, лактоза и др.), они обнаруживаются на 3-4 месяце внутриутробной жизни плода.

Печень плода на 3-4 месяце его внутриутробной жизни достигает большой величины и является физиологически активной. Она участвует в образовании эритроцитов и гемоглобина, накапливает гликоген и отделяет желчь.

Почки плода выделяют мочу. Которая через урахус поступает в полость мочевой оболочки. Однако конечные продукты обмена веществ из организма плода выводятся через плаценту в кровь матери.

Нервная система плода начинает развиваться рано. Уже в возрасте 2-3 месяцев у плода функционируют кожные рецепторы, реагирующие на температурные, тактильные и болевые раздражители.

Головной мозг, особенно кора головного мозга, находится почти в деятельном состоянии.

Спинной мозг плода более активен.

Органы чувств (слух, зрение, обоняние и др.) развиваются к концу беременности.

Эндокринные органы плода закладываются и формируются очень рано, их деятельность оказывает влияние на его развитие.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: