Раздел 2. Нормирование нагрузок на крыло

Построение огибающей предельных режимов самолета. Расчетные скорости полета, маневренные перегрузки и перегрузки при полете в неспокойном воздухе.

Выбор максимальных и минимальных маневренных перегрузок.

Данный самолет относится к категории «очень легких». Нормами лётной

годности для этих самолетов являются JAR-VLA [1]. Согласно разделу С данных норм максимальная эксплуатационная маневренная перегрузка для любой скорости вплоть до VD должна быть не меньше, чем:

                     (2,1)

Минимальная эксплуатационная маневренная перегрузка для любой скорости вплоть до VD должна быть не меньше, чем – 2.

Определение расчетных скоростей полета.

Все расчетные скорости JAR-VLA являются индикаторными. Так называются скорости, определяемые по формуле:

                                                                       (2.2)

где – истинная скорость,  -плотность воздуха на высоте полета;

– плотность воздуха на уровне моря (при Н=0). Именно индикаторные скорости определяются с помощью приемников воздушного давления.

Согласно JAR-VLA, расчетная крейсерская скорость не может быть меньше, чем

         (2.3)

Принимаем = 177,48 км/ч. Если взять крейсерскую высоту Нкрейс = 2 км, то поскольку  кг/м3 , имеет место

                      (2.4)

Определяем скорость пикирования

     (2.5)

Для нахождения скоростей  и  нужно знать профиль поперечного сечения крыла. Выбираем профиль крыла NASA-2315 с относительной толщиной = 15%.

Скорость  соответствует маневру с перегрузкой  и максимальным коэффициентом подъемной силы . Коэффициенту  отвечает критический угол атаки , при этом

Рассчитаем скорость маневрирования:

            (2.6)

скорость сваливания:

                             (2.7)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: