Оборудование:презентация, ноутбук, цветные мелки

Цели обучения учащихся. Все учащиеся смогут:рисовать с натуры доступными графическими средствами;Большинство учащихся смогут:Уметь сравнивать свою работу с изображаемой натурой;Некоторые учащиеся смогут:Уметь использовать закономерности линейной и воздушной перспективы.

Ход урока.        

Психологический настрой.Приветствие “Здравствуйте!”

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:• желаю (соприкасаются большими пальцами);• успеха (указательными);

• большого (средними);• во всём (безымянными);• и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)Стратегия «Корзина идей»

Презентация:«Индустриальный пейзаж»

Донбасс - край угля и металла! И из множества профессий есть одна,Что Родине богатство добывает, - И лозунг, – мол, — «Даешь стране угля!» –Здесь каждый без сарказма принимает. Шахтеры! Не легка ваша дорога – Что под землей лежит, и к свету нас ведет. Позвольте мне сказать высоким слогом, О тех, кто уголь миру достает, От чьей работы все зависит на планете – И свет, и звук, и радость, и тепло. Здоровы ли и радостны ли дети, Согреты ли и город, и село… И вот сегодня, на излете дня, — Хочу Вам пожелать любви, добра, Здоровья и проходок километры, И вовремя зарплату на-гора!Учитель: В чём особенности художественных работ в жанре «пейзаж»?Изображение природы или местности, в зависимости от жанра пейзажа.Как художник добивается изображения глубины пространства?Воздушная перспектива.Действительно, при построении городского и индустриального пейзажей следует уделять внимание перспективе. Линейной перспективе.В каждом пейзаже есть линия горизонта, в центре которой находится точка схода.Линия горизонта – это линия, которая находится на уровне наших глаз.Точка схода – это точка, в которой должны сходиться все параллельные линии.Горизонтальные линии (очертания домов, линии окон, границы дороги) должны уходить в эту точку. Все вертикальные линии должны быть прямо направлены вверх.Вот почему сегодня на уроке, рисуя пейзаж, мы будем учиться линейной перспективе.

Актуализация знаний.Сегодня на уроке вы выполните изображение индустриального или городского пейзажа.Работы художников-живописцев с изображением заводов, фабрик, крупных строительных объектов государственного значения, сельскохозяйственных формаций, достижений тяжёлой промышленности, металлургии и энергетики – это индустриальный пейзаж.

Работа над пейзажем начинается с построения линейной перспективы, наложения теней, расстановки цветовых акцентов, проработки деталей.Законы перспективы: по мере удаления предметов к линии горизонта предметы уменьшаются; насыщенность цвета бледнеет;контрастность смягчается;ближние предметы изображаются детально, дальние – обобщённо;удалённые светлые предметы притемняются, тёмные – осветляются.

Самостоятельная работа учащихся.1. Нарисуйте линейную перспективу с объектами (дорога, деревья, дома и т.п.).2. Последовательность выполнения работы.Учитель напоминает, что работа над рисунком индустриального или городского пейзажа представляет собой последовательную работу по этапам: (слайд)1) Построение перспективы.2) Наложение теней3) Расстановка цветовых акцентов.Пейзаж можете выполнить в холодной гамме или в тёплой - по желанию. Вспомним, холодные цвета и тёплые.Завершение работы. Проработка деталей.

Целевые обходы: контроль правильности выполнения приемов работы; контроль объема и качества выполненной работы

Рефлексия- Я научился делать …- Я узнал больше о...- Что характерно для индустриального пейзажа?- Назовите законы линейной перспективы?

               

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: