Когда речь идет о корпоративных коммуникациях, направленных на достижение целей организации, то обычно фокусируются на обсуждении самих целей. При этом не менее важным является то, что сами коммуникации являются средством мотивации сотрудников для достижения организационных целей. Организуя внутрикорпоративные коммуникации следует помнить, что они необходимы не только для того чтобы говорить о целях организации, но для того чтобы способствовать достижению этих целей в процессе коммуникаций. А. Синикас, президент компании Sinicas Communications, представляет собственный план организации корпоративных коммуникаций, ориентированных на достижение целей компании.
Шаг 1. Идентификация организационных целей, соответствующих следующим критериям:
• Представляют наибольшую ценность для компании в случае их достижения.
• Имеют наибольший потенциал для достижения с точки зрения использования эффективных коммуникационных подходов.
Критерии означают, что в процесс достижения этих целей вовлекается большинство сотрудников организации, которые меняют установки, мотивацию своего пове-
|
|
дения и используют знания, полученные в процессе коммуникации. На рис. 10.3 показаны примеры идентификации целей по двум вышеперечисленным критериями.
Шаг 2. Идентификация внутренних и внешних групп, которые могут оказать значительное воздействие на достижение каждой цели организации. На рис. 10.4 показаны основные внешние и внутренние группы организационного окружения, которые могут быть вовлечены в коммуникацию относительно целей компании.
Гни IB