Уровни | Содержание уровней | Количество детей или % |
Высокий | Ответы «Да» на вопросы с 1 по 4. На пятый вопрос ответ «Нет» | 4 ребенка или 19% |
Средний | Ответы «Иногда», «Редко», «Не знаю» на вопросы с 1 по 5 | 8 детей или 39% |
Низкий | Ответы «Нет», «Иногда» | 9 детей или 42% |
Для большей наглядности представим результаты беседы с детьми в виде диаграммы. Рисунок 2.2
Рисунок 2.2 Уровни сформированности нравственных качеств в результате беседы с детьми
В беседе принимали участие 21 ребенок. Результаты беседы показали, что 19 % детей относятся к высокому уровню сформированности нравственных качеств, 39% детей к среднему уровню сформированности нравственных качеств и 42 % детей относятся к низкому уровню сформированности нравственных качеств.
Следовательно, дети недостаточно имеют представления о гуманных качествах.
В ходе констатирующего эксперимента было проведено анкетирование родителей. Приложение Б.
Цель анкетирования: выявить уровни проявления гуманных качеств ребенка в семье. Анкеты были предложены родителям испытуемых детей.
Результаты проведенного анкетирования родителей отражены в таблице 2.3.
Таблица 2.3. Уровни сформированности нравственных качеств у детей в семье, в результате анкетирования родителей
Вопросы анкеты | Уровни | Критерии уровней | Количество детей или % |
1 | Высокий | Умеет | 9 детей или 42% |
Средний | С помощью взрослых | 12 детей или 58% | |
Низкий | Не умеет | 0 | |
2 | Высокий | Отношения дружные | 10 детей или 48% |
Средний | Конфликтные отношения | 11 детей или 52% | |
Низкий | Агрессивные отношения | 0 | |
3 | Высокий | Проявляет заботу на достаточном уровне | 6 детей или 32% |
Средний | Недостаточно проявляет заботу | 12 детей или 58% | |
Низкий | Не заботится | 3 детей или 10% | |
4 | Высокий | Помогает | 5 детей или 24% |
Средний | Только при просьбе | 14 детей или 66 % | |
Низкий | Не помогает | 2 ребенка или 10% |
В анкетировании принимали участие родители 21 ребенка, принимающих участие в эксперименте.
Для большей наглядности представим результаты анкетирования родителей в виде диаграммы. Рисунок 2.3.