Контрольный эксперимент

Для проверки полученных результатов был проведен контрольный эксперимент. Участие принимали все дети группы, то есть 21 ребенок. Контрольный эксперимент проходил после серии сюжетно-ролевых игр с нравственным содержанием.

Детям мы предложили те же иллюстрации с проблемными ситуациями, которые применялись в констатирующем эксперименте.

После проведенных исследований были получены следующие результаты, которые отражены в таблице 2.6.

Таблица 2.6 Уровни сформированности нравственных качеств в результате итогового контроля по проблемным ситуациям

№ проблемной ситуации Название проблемной ситуации Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень
1 «Скоро Новый год» 9 детей или 42% 8 детей или 39% 4 ребенка или 19%
2 «Веселый хоровод» 10 детей или 47% 8 детей или 39% 3 ребенка или 14%

 

     Как показали результаты проведенного исследования по решению проблемных ситуаций, заметно у большинства детей повысился уровень сформированности нравственных качеств, таким образом, несомненно были решены задачи формирующего эксперимента. На контрольном этапе было проведено контрольное наблюдение за свободной игровой деятельностью на прогулке. Результаты полученных данных приведены в таблице 2.7.

Таблица № 7 Уровни сформированности нравственных качеств в результате итогового наблюдения за самостоятельной сюжетно-ролевой игрой на прогулке

Уровни Содержание уровней Количество детей или %
Высокий Дети умеют договариваться о совместной сюжетно-ролевой игре. Проявляются нравственные качества (доброжелательность, отзывчивость, справедливость). 14 детей или 66%
Средний Дети умеют договариваться о совместной сюжетно-ролевой игре, но недостаточно проявляют нравственные качества. 5 детей или 24%
Низкий Дети не умеют договариваться о совместной сюжетно-ролевой игре, ссорятся и не проявляют нравственных качеств, проявляют агрессивность. 2 детей или 10%

 

     После проведенной итоговой диагностики мы выясняли следующие изменения:

Уровень проявлений гуманных качеств в процессе самостоятельной сюжетно-ролевой игры в рамках реальных и игровых отношений в группе стал безусловно выше и достиг следующих показателей: 66% детей имеют высокий уровень, 24% детей средний уровень, 10% детей низкий уровень.

Для дальнейшего сравнительного анализа с детьми была соответственно проведена повторная беседа, содержание которой предлагалось в констатирующем эксперименте. Мы пришли к следующим результатам, которые отражены в таблице 2.8.

Таблица 2.8 Уровни сформированности нравственных качеств в результате итоговой беседы «Правила дружной игры»

Уровни Содержание уровней Количество детей или %
Высокий Ответы «Да» на вопросы с 1 по 4. На пятый вопрос ответ «Нет» 9 детей или 42%
Средний Ответы «Иногда», «Редко», «Не знаю» на вопросы с 1 по 5 8 детей или 39%
Низкий Ответы «Нет», «Иногда» 4 детей или 19%

 

Представление детей о гуманных качествах в ходе беседы также достиг высоких показателей: 42% детей имеют высокий уровень, 39% детей имеют средний уровень, 19% детей имеют низкий уровень.

После контрольного анкетирования родителей мы соответственно видим повышение уровня сформированности нравственных качеств, результаты которых отражены в таблице 2.9

Таблица 2.9 Уровни сформированности нравственных качеств в результате итогового анкетирования родителей

Вопросы анкеты Уровни Критерии уровней Количество детей или %

1

Высокий Умеет 12 детей или 58%
Средний С помощью взрослых 9 детей или 42%
Низкий Не умеет 0

2

Высокий Дружные 11 детей или 52%
Средний Конфликтные 10 детей или 48%
Низкий Агрессивные 0

3

Высокий Проявляет заботу 12 детей или 58%
Средний Недостаточно проявляет заботу 6 детей или 32%
Низкий Не заботится 3 детей или 10%

4

Высокий Помогает 14 детей или 66%
Средний Только при просьбе 5 детей или 24 %
Низкий Не помогает 2 ребенка или 10%

Сравнительный анализ результатов позволил выявить, что после проведенной работы по обогащению сюжетно-ролевых игр нравственным содержанием и проведенными наблюдениями конечно же у 66% детей стали чаще проявляться нравственные качества такие как доброта, скромность, готовность оказать помощь другу, отзывчивость, сопереживание. В ходе игрового взаимодействия отсутствовали конфликты.

Результаты исследований, полученных в ходе опытно-экспериментальной работы, позволили подвести общий итог уровня сформированности нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста. Полученные результаты отражены в таблице 2.10.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: