1. Артемова Л.В Формирование нравственных отношений в игре: Игра
дошкольника /Под ред. С.Л.Новоселовой. - М.: Просвещение, 1989.-286 с.
2. Буре Р.С. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников.
Книга для воспитателей детского сада /Под ред. А.М. Виноградовой -М.: Просвещение, 1989,- 96 с.
3. Буре Р.С. Дружные ребята: Воспитание гуманных чувств и отношений дошкольников.- М.: Просвещение, 2006.- 141 с.
4. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. Вопросы психологии, 1966.-№6 – С.62-76
5. Жуковская Р.И. Воспитание ребенка в игре.-М.: АПН РСФСР,1963.-320 с.
6. Запорожец А.В. Игра и развитие ребенка /Дошкольное образование,1964.- С.62-63
7. Козлова С.А. дошкольная педагогика: Учеб. Пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений.- М.: Издательский центр «Академия», 1988.- 432 с.
8. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста.- Ростов-на-Дону.: Феникс, 2008.- 251 с.
9. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком.-М.: Педагогика 1990,- 156 с.
10. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду. Пособие для воспитателей.- М.: Гном, 2000.- 96 с.
|
|
11. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре.- М.: Просвещение, 1982.- 128 с.
12. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском детском саду / Под ред. А.Н.вераксы, Н.Ф.Губановой, Т.С.Комаровой.-М.: Мозаика- Синтез, 2008.- 73 с. 54
13. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации.-2 изд., испр. и доп.- М.: Мозаика – Синтез, 2008.- 80 с.
14. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и методистов.- М.: Мозаика – Синтез, 2007.- 80 с.
15. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.- 5 изд.,испр. и доп.- М.: Мозаика – Синтез, 2008.- 208 с.
16. Психология и педагогика дошкольника / Под ред. А.В.Запорожца, А.П. Усовой.- М.: Просвещение, 1996.- 121 с.
17. Роль игры в развитии дошкольника / Современное дошкольное образование, 2009-№1.- 95 с.
18. Сертакова Н.М. Игра как средство социальной адаптации дошкольников.- Санкт-Петербург.: Издательство «Детство-Пресс», 2009.- 64 с.
19. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений.- М.: Издательский центр «Академия», 1999.- 344 с.
20. Социальная ситуация развития в дошкольном детстве / Современное дошкольное образование, 2008.-№1.- С.12-20
21. Субботинский В.А. Психология отношений партнерства у дошкольников.- М.: 1996.- 144 с.
22. Усова А.П. Роль игры в воспитании детей / Под ред. А.В.Запорожца.- М.: Просвещение, 1976.- 96 с.
23. Усова А.П. Игра и организация жизни детей.- М.: Издательство Учпедгиза, 1962.- 36 с.
|
|
24. Харчевникова А.Н., Деркунская В.А. Сюжетно-ролевые игры для Социализации детей 4-5 лет: Методическое пособие.- М.: АРКТИ, 2010.- 64 с
25. Эльконин Д.Б. Психология игры / Дошкольное воспитание, 1964 -№4.- 55 С.64-65
26. Якобсон С.Г. Психологические проблемы этического развития детей.- М.: Педагогика, 1984.- 144 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Беседа «Правила дружной игры»
Целью данной игры - выявить представления детей о гуманных качествах.
Ход беседы:
Воспитатель:
1. У тебя есть друг?
__________________________________________________________________
2. Вы играете вместе?
__________________________________________________________________
3. Помогаете ли друг другу?
__________________________________________________________________
4. Когда друга нет рядом, вам скучно?
__________________________________________________________________
5. Ссоритесь ли вы с друзьями?
__________________________________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Анкета для родителей.
1. Умеет ли Ваш ребенок оценивать свои поступки и поступки сверстников?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Каковы взаимоотношения ребенка со сверстниками?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Если у вас есть дома домашние животные, как ваши дети относятся к ним?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Замечает ли ребенок затруднения окружающих в чем-либо? Стремится ли помочь?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________