Лист ответов (форма 1)

№ п/п Больше всего Меньше всего № п/п Больше всего Меньше всего № п/п Больше всего Меньше всего № п/п Больше всего Меньше всего
1     9     17     25    
2     10     18     26    
3     11     19     27    
4     12     20     28    
5     13     21     29    
6     14     22     30    
7     15     23          
8     16     24          

 

Текст опросника

1 Наибольшее удовлетворение в жизни даёт: Оценка работы. Сознание того, что работа выполнена хорошо. Сознание, что находишься среди друзей.
2 Если бы я играл футбол, то хотел бы быть: Тренером, который разрабатывает тактику игры. Известным игроком. Капитаном команды, избранным остальными игроками.
3 Лучшие преподаватели — это те, кто: Обладают индивидуальным подходом. Увлечены своим предметом и вызывают интерес к нему. Создают в коллективе атмосферу, в которой никто не боится высказать свою точку зрения.
4 В глазах учеников самые плохие преподаватели те, кто: Не скрывают, что некоторые люди им не симпатичны. Вызывают у всех дух соревнования. Производят впечатление, что предмет, который они преподают, их не интересует.
5 Я рад, когда мои друзья: Помогают другим, когда для этого предоставляется случай. Всегда верны и надёжны. Интеллигентны, обладают широким кругом интересов.
6 Лучшими друзьями считаются те: С кем складываются взаимные отношения. Кто может больше, чем я. На кого можно надеяться.
7 Я бы хотел быть известным, как те: Кто добился жизненного успеха. Кто может сильно любить. Кто отличается дружелюбием и приветливостью.
8 Если бы я мог выбрать, я хотел бы быть: Научным работником. Начальником отдела. Опытным лётчиком.
9 Когда я был ребёнком, я любил: Игры с друзьями. Успехи в делах. Когда меня хвалили.
10 Больше всего мне не нравится, когда я: Встречаю препятствие при выполнении возложенной на меня задачи. Когда в коллективе ухудшаются товарищеские отношения. Когда критикует меня мой начальник.
11 Основная роль школы должна заключаться в: Подготовка учеников к работе по специальности. Развитие индивидуальных способностей и самостоятельности. Воспитании в учениках качеств, благодаря которым они могли бы уживаться с людьми.
12 Мне не нравятся коллективы, в которых: Система, далёкая от демократической. Человек теряет индивидуальность в общей массе. Невозможно проявить собственную инициативу.
13 Если бы у меня было больше свободного времени, я бы использовал его: Для общения с друзьями. Для любимых дел и самообразования. Для беспечного отдыха.
14 Мне кажется, что я способен на максимум достижений, когда: работаю с симпатичными людьми. Работа меня удовлетворяет. Мои усилия достаточно вознаграждены.
15 Я люблю: Приятно проводить время с друзьями. Высокую оценку окружающих. Чувство удовлетворения от выполненной работы.
16 Если бы обо мне писали в газетах. Мне хотелось бы, чтобы: Отметили дело, которое я выполнил. Похвалили меня за мою работу. Сообщили о том, что меня выбрали в комитет или совет.
17 Лучше всего я учился бы, если бы преподаватель: Нашёл ко мне индивидуальный подход. Подтолкнул меня к более интересной работе. Вызвал дискуссию по разбираемым вопросам.
18 Не ничего хуже, чем: Оскорбление личного достоинства. Неуспех при выполнении важной задачи. Потеря друзей.
19 Больше всего я ценю: Личный успех. Общую работу. Практические результаты.
20 Очень мало людей: Действительно радуются выполненной работе. С удовольствием работают в коллективе. Выполняют работу по-настоящему хорошо.
21 Я не переношу: Ссоры и споры. Отказ от всего нового. Людей, ставящих себя выше других.
22 Я хотел бы: Чтобы окружающие считали меня своим другом. Помогать другим в общем деле. Вызывать восхищение других.
23 Я люблю начальство, когда оно: Требовательно. Пользуется авторитетом. Доступно.
24 На работе я хотел бы: Чтобы решения принимались коллективно. Самостоятельно работать над решением проблемы. Чтобы начальник признавал мои достоинства.
25 Я хотел бы прочитать книгу: Об искусстве хорошо ухаживать за людьми. О жизни известного человека. Типа «Сделай сам».
26 Если бы у меня были музыкальные способности, я хотел бы быть: Дирижёром. Солистом. Композитором.
27 Свободное время с наибольшим удовольствием провожу: Смотря детективные фильмы. В общении с друзьями. Занимаясь своим увлечением.
28 При условии одинакового финансового успеха я бы с удовольствием: Выдумал интересный конкурс. Выиграл бы в конкурсе. Организовал бы конкурс и руководил им.
29 Для меня важнее всего: Что я хочу сделать. Как достичь цели. Как привлечь других к достижению моей цели.
30 Человек должен вести себя так, чтобы: Другие были довольны им. Выполнить прежде свою задачу. Не нужно было укорять его за работу.

 

Таблица 2

Ключ к опроснику Смекала-Кучера

Направленность

На себя (НС)

На взаимодействие (ВД)

На задачу (НЗ)

1.А 11.В 21.С 1.С 11.С 21.А 1.В 11.А 21.В
2.В 12.В 22.С 2.С 12.А 22.А 2.А 12.С 22.В
3.А. 13.С 23.В 3.С 13.А 23.С 3.В 13.В 23.А
4.А. 14.С 24.С 4.В 14.А 24.А 4.С 14.В 24.В
5.В 15.А 25.В 5.А 15.С 25.А 5.С 15.В 25.С
6.С 16.В 26.В 6.А 16.С 26.А 6.В 16.А 26.С
7.А 17.А 27.А 7.С 17.С 27.В 7.В 17.В 27.С
8.С 18.А 28.В 8.В 18.С 28.С 8.А 18.В 28.А
9.С 19.А 29.А 9.А 19.В 29.С 9.В 19.С 29.В
10.С 20.С 30.С 10.В 20.В 30.А 10.А 20.А 30.В

 

Таблица 3

Форма 2

  НС ВД НЗ
Количество «+»      
Количество «-»      
Сумма      
+30      

 

Таблица 4

Итоговая таблица (пример)

  НС ВД НЗ
Количество «+» +8 +10 +12
Количество «+» -11 -11 -8
Количество «+» -3 1 +4
+30 +27 +29 +34

Обработка результатов. Если указанная в ключе (табл.2) буква занесена в рубрику «Больше всего», то испытуемому ставится знак «+» по данному виду направленности. Если же она расположена под индексом 2Меньше всего», то ему ставится знак «-». Затем подсчитывают количество «+» и записывают из в итоговую таблицу в соответствующие столбцы НС или ВД, или НЗ в зависимости от того, какой ключ использовался (табл. 3). Также подсчитывается количество «-».

Количество «+» суммируется с количеством «-» (с учётом знака!). Полученный результат записывается в итоговую таблицу (табл.4) в строку «Сумма». Наконец, к полученному числу прибавляется 30 (опять с учётом знака!). Этот показатель и характеризует уровень выраженности данного вида направленности. Общая сумма всех баллов по трём направленностям должна быть равна 90.

Проверка: общая сумма = 2 7+ 29 + 34 = 90

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: