№ п/п | Больше всего | Меньше всего | № п/п | Больше всего | Меньше всего | № п/п | Больше всего | Меньше всего | № п/п | Больше всего | Меньше всего |
1 | 9 | 17 | 25 | ||||||||
2 | 10 | 18 | 26 | ||||||||
3 | 11 | 19 | 27 | ||||||||
4 | 12 | 20 | 28 | ||||||||
5 | 13 | 21 | 29 | ||||||||
6 | 14 | 22 | 30 | ||||||||
7 | 15 | 23 | |||||||||
8 | 16 | 24 |
Текст опросника
1 | Наибольшее удовлетворение в жизни даёт: Оценка работы. Сознание того, что работа выполнена хорошо. Сознание, что находишься среди друзей. |
2 | Если бы я играл футбол, то хотел бы быть: Тренером, который разрабатывает тактику игры. Известным игроком. Капитаном команды, избранным остальными игроками. |
3 | Лучшие преподаватели — это те, кто: Обладают индивидуальным подходом. Увлечены своим предметом и вызывают интерес к нему. Создают в коллективе атмосферу, в которой никто не боится высказать свою точку зрения. |
4 | В глазах учеников самые плохие преподаватели те, кто: Не скрывают, что некоторые люди им не симпатичны. Вызывают у всех дух соревнования. Производят впечатление, что предмет, который они преподают, их не интересует. |
5 | Я рад, когда мои друзья: Помогают другим, когда для этого предоставляется случай. Всегда верны и надёжны. Интеллигентны, обладают широким кругом интересов. |
6 | Лучшими друзьями считаются те: С кем складываются взаимные отношения. Кто может больше, чем я. На кого можно надеяться. |
7 | Я бы хотел быть известным, как те: Кто добился жизненного успеха. Кто может сильно любить. Кто отличается дружелюбием и приветливостью. |
8 | Если бы я мог выбрать, я хотел бы быть: Научным работником. Начальником отдела. Опытным лётчиком. |
9 | Когда я был ребёнком, я любил: Игры с друзьями. Успехи в делах. Когда меня хвалили. |
10 | Больше всего мне не нравится, когда я: Встречаю препятствие при выполнении возложенной на меня задачи. Когда в коллективе ухудшаются товарищеские отношения. Когда критикует меня мой начальник. |
11 | Основная роль школы должна заключаться в: Подготовка учеников к работе по специальности. Развитие индивидуальных способностей и самостоятельности. Воспитании в учениках качеств, благодаря которым они могли бы уживаться с людьми. |
12 | Мне не нравятся коллективы, в которых: Система, далёкая от демократической. Человек теряет индивидуальность в общей массе. Невозможно проявить собственную инициативу. |
13 | Если бы у меня было больше свободного времени, я бы использовал его: Для общения с друзьями. Для любимых дел и самообразования. Для беспечного отдыха. |
14 | Мне кажется, что я способен на максимум достижений, когда: работаю с симпатичными людьми. Работа меня удовлетворяет. Мои усилия достаточно вознаграждены. |
15 | Я люблю: Приятно проводить время с друзьями. Высокую оценку окружающих. Чувство удовлетворения от выполненной работы. |
16 | Если бы обо мне писали в газетах. Мне хотелось бы, чтобы: Отметили дело, которое я выполнил. Похвалили меня за мою работу. Сообщили о том, что меня выбрали в комитет или совет. |
17 | Лучше всего я учился бы, если бы преподаватель: Нашёл ко мне индивидуальный подход. Подтолкнул меня к более интересной работе. Вызвал дискуссию по разбираемым вопросам. |
18 | Не ничего хуже, чем: Оскорбление личного достоинства. Неуспех при выполнении важной задачи. Потеря друзей. |
19 | Больше всего я ценю: Личный успех. Общую работу. Практические результаты. |
20 | Очень мало людей: Действительно радуются выполненной работе. С удовольствием работают в коллективе. Выполняют работу по-настоящему хорошо. |
21 | Я не переношу: Ссоры и споры. Отказ от всего нового. Людей, ставящих себя выше других. |
22 | Я хотел бы: Чтобы окружающие считали меня своим другом. Помогать другим в общем деле. Вызывать восхищение других. |
23 | Я люблю начальство, когда оно: Требовательно. Пользуется авторитетом. Доступно. |
24 | На работе я хотел бы: Чтобы решения принимались коллективно. Самостоятельно работать над решением проблемы. Чтобы начальник признавал мои достоинства. |
25 | Я хотел бы прочитать книгу: Об искусстве хорошо ухаживать за людьми. О жизни известного человека. Типа «Сделай сам». |
26 | Если бы у меня были музыкальные способности, я хотел бы быть: Дирижёром. Солистом. Композитором. |
27 | Свободное время с наибольшим удовольствием провожу: Смотря детективные фильмы. В общении с друзьями. Занимаясь своим увлечением. |
28 | При условии одинакового финансового успеха я бы с удовольствием: Выдумал интересный конкурс. Выиграл бы в конкурсе. Организовал бы конкурс и руководил им. |
29 | Для меня важнее всего: Что я хочу сделать. Как достичь цели. Как привлечь других к достижению моей цели. |
30 | Человек должен вести себя так, чтобы: Другие были довольны им. Выполнить прежде свою задачу. Не нужно было укорять его за работу. |
|
|
|
|
Таблица 2
Ключ к опроснику Смекала-Кучера
Направленность | ||||||||
На себя (НС) | На взаимодействие (ВД) | На задачу (НЗ) | ||||||
1.А | 11.В | 21.С | 1.С | 11.С | 21.А | 1.В | 11.А | 21.В |
2.В | 12.В | 22.С | 2.С | 12.А | 22.А | 2.А | 12.С | 22.В |
3.А. | 13.С | 23.В | 3.С | 13.А | 23.С | 3.В | 13.В | 23.А |
4.А. | 14.С | 24.С | 4.В | 14.А | 24.А | 4.С | 14.В | 24.В |
5.В | 15.А | 25.В | 5.А | 15.С | 25.А | 5.С | 15.В | 25.С |
6.С | 16.В | 26.В | 6.А | 16.С | 26.А | 6.В | 16.А | 26.С |
7.А | 17.А | 27.А | 7.С | 17.С | 27.В | 7.В | 17.В | 27.С |
8.С | 18.А | 28.В | 8.В | 18.С | 28.С | 8.А | 18.В | 28.А |
9.С | 19.А | 29.А | 9.А | 19.В | 29.С | 9.В | 19.С | 29.В |
10.С | 20.С | 30.С | 10.В | 20.В | 30.А | 10.А | 20.А | 30.В |
Таблица 3
Форма 2
НС | ВД | НЗ | |
Количество «+» | |||
Количество «-» | |||
Сумма | |||
+30 |
Таблица 4
Итоговая таблица (пример)
НС | ВД | НЗ | |
Количество «+» | +8 | +10 | +12 |
Количество «+» | -11 | -11 | -8 |
Количество «+» | -3 | 1 | +4 |
+30 | +27 | +29 | +34 |
Обработка результатов. Если указанная в ключе (табл.2) буква занесена в рубрику «Больше всего», то испытуемому ставится знак «+» по данному виду направленности. Если же она расположена под индексом 2Меньше всего», то ему ставится знак «-». Затем подсчитывают количество «+» и записывают из в итоговую таблицу в соответствующие столбцы НС или ВД, или НЗ в зависимости от того, какой ключ использовался (табл. 3). Также подсчитывается количество «-».
|
|
Количество «+» суммируется с количеством «-» (с учётом знака!). Полученный результат записывается в итоговую таблицу (табл.4) в строку «Сумма». Наконец, к полученному числу прибавляется 30 (опять с учётом знака!). Этот показатель и характеризует уровень выраженности данного вида направленности. Общая сумма всех баллов по трём направленностям должна быть равна 90.
Проверка: общая сумма = 2 7+ 29 + 34 = 90