Крепёж перемычек к деревянным брускам или шпалам выполняется через каждые 30-40 см специальными скобами из оцинкованной стальной проволоки. Перемычки медные крепятся скобами Ø 5 мм, длиной 50 мм, шириной:
§ 14 мм — для крепежа одной перемычки;
§ 30 мм — для закрепления 2-х перемычек;
§ 60 мм — для монтажа 4-х перемычек.
Сталеалюминиевые перемычки закрепляются скобами длиной 60 мм и шириной:
§ 20 мм — для одной перемычки;
§ 35 мм — для 2-х;
§ 70 мм — для 4-х перемычек.
Скобы изолируются от перемычек поливинилхлоридными разрезными трубками или пластмассовыми отрезками кабелей. При рельсах Р-50 расстояние от подошвы рельса до оси отверстия — 68,5 мм; при рельсах Р-65 — 78,5 мм; при Р-75 — 88,5 мм.
Под рельсами с деревянными шпалами установка перемычек осуществляется в 3-4 см от подошвы рельса. Скобы забиваются в 80 мм от краёв подошвы рельса в сторону конца шпал у места снижения уровня прокладки перемычки на уровне краёв подошвы рельса.
На участках с ж/б шпалами монтаж перемычек выполняется:
|
|
§ при прокладке вдоль пути — на деревянных брусках, крепящимся к концам шпал;
§ при прокладке вдоль шпалы — к рельсам специальными скобами или лапками.
ДРОССЕЛЬ И ДРОССЕЛЬ-ТРАНСФОРМАТОР ЖД: ОПИСАНИЕ
Дроссель-трансформатор: назначение
Путевые дроссели и дроссель-трансформаторы на ЖД выполняют функции передатчиков тягового тока между РЦ в обход изолирующих стыков на линиях с автоблокировкой, стыкуя 2 системы электрической тяги.
Устанавливаются дроссели ДГ и дроссель-трансформаторы на ЖД с участками на электротяге постоянного или переменного тока с частотой 50 Гц и электроблокировкой на переменном сигнальном токе частотой 25 Гц и 75 Гц в РЦ.
Дроссель-трансформатор ДТ и дроссель ДГ имеет средний вывод, предназначенный для пропуска двойной силы тока. Так дроссель ДГ-150 и путевой дроссель-трансформатор ДТ-1-150 пропускают переменный ток номиналом в 150 А, средний вывод — 300 А. Соответственно дроссель ДГ-300 и дроссель-трансформатор ДТ-1-300 рассчитаны на пропуск тока силой в 300 А, средний вывод — 600 А.
Чем отличается дроссель от трансформатора?
Главное отличие трансформатора от дросселя состоит в количестве обмоток и принципе работы.
Так путевой дроссель обладает одной обмоткой, сглаживает пульсацию постоянного тока за счёт запирания переменной составляющей.
Трансформатор имеет несколько обмоток и изменяет величину напряжения. Дроссель-трансформатор жд рассчитан на передачу через каждую секцию обмотки номинального тока в электрической тяге.
Маркировка ДТ
В обозначении ДТ первая цифра означает величину полного сопротивления основной обмотки переменному току частотой 50 Гц, вторая — значение тягового тока, на который рассчитана каждая полуобмотка дроссель-трансформатора.
|
|
Если маркировка ДТ начинается с цифры “2”, это свидетельствует о том, что такой дроссель-трансформатор сдвоенный. Например, путевой дроссель-трансформатор 2ДТ-1-300 в одном корпусе содержит два дроссель-трансформатора ДТ-1-300.
Аббревиатура ДТ Е свидетельствует о том, что данный дроссель-трансформатор не нуждается в обслуживании в процессе эксплуатации. Подробнее с ДТЕ можно ознакомиться тут.
Если же марка ДТ содержит литеры “Г” и “М”, это говорит о том, данный дроссель-трансформатор ДТ имеет залитую герметиком (герметизированную) обмотку и не нуждается в заливке маслом.
Коэффициент трансформации и габариты
Коэффициент трансформации (n) — соотношение напряжений в режиме холостого хода напряжения вторичной обмотки к напряжению первичной обмотки, без учёта падения напряжения. Или, иными словами, коэффициент трансформации n — соотношение между количеством витков первичной и вторичной обмоток.