Коньковому лыжному ходу
Задача 1: научить занимающихся согласовывать работу ног и рук.
Средства обучения:
- имитация по разделениям на два счета из и. п., когда обозначено свободное скольжение на согнутой левой (правой) ноге с отведением в сторону на 16—24° носком лыжи, другая нога подтянута к опорной и носок лыжи также повернут в сторону на 16—24°, согнутые в локтевых суставах руки вынесены вперед; на счет «раз» — отталкивание левой (правой) ногой с выносом другой ноги махом вперед в сторону и постепенным переносом на нее массы тела лыжника, соче-тающееся с имитацией одновременного отталкивания руками (кисти рук про-водятся несколько выше коленного сустава), на счет «и» обозначение свобод-ного скольжения на правой (левой) лыже — вынос палок (кольцами к себе) со-гнутыми в локтевых суставах руками, принятие и. п. для выполнения счета
«раз»;
- то же при движении под уклон 2—3 °;
- слитная имитация хода;
- то же на равнине, на подъеме 2—6
Методические указания. Сначала имитировать ход(упр. 1—2)без лыжныхпалок. Толчок руками (короткий) начинать с навала туловища на палки. Задача 2: совершенствовать технику хода в целом.
|
|
Средства совершенствования:
- передвижение одновременным одношажным коньковым ходом с различной скоростью на равнине и подъемах различного профиля;
- передвижение при тех же условиях поочередно одновременным одношажным и двухшажным коньковыми ходами.
Методические указания. В фазе свободного одноопорного скольжения выно-сить руки вперед и готовить ногу к отталкиванию (группироваться) следует плавно. С целью определения эффективности одновременных одношажного и двухшажного коньковых ходов целесообразно периодически проводить хроно-метраж скорости на одних и тех же участках дистанции.
Попеременный двухшажный коньковый лыжный ход
Анализ техники попеременного двухшажного
Конькового лыжного хода
Попеременный двухшажный коньковый ход включает в полный цикл два скользящих коньковых шага и два попеременных отталкивания руками. По сравнению с другими коньковыми ходами, движения рук и ног, в попере-менном коньковом ходе максимально приближены к естественным двигатель-ным действиям при ходьбе и беге, а также к передвижению попеременным двухшажным классическим ходом и к подъему классическим способом «елоч-ка». За сходство с последним его нередко называют «скользящей елочкой», в которой характерный для классической «елочки» период стояния или без-опорная фаза полета заменяются скольжением. Предпочтение попеременному коньковому ходу на равнинных участках и пологих подъемах отдают лыжники низкой физической подготовленностью, т.к. структура движений позволяет развивать наибольшую среди коньковых ходов частоту движений, а менее мощные отталкивания руками и ногами повышают экономичность хода. Такие плавные и не очень мощные движения особенно подходят для лыжников-любителей. Квалифицированные спортсмены в этих внешних условиях отдают предпочтение другим, более скоростным коньковым ходам. Попеременный коньковый ход они применяют в основном на крутых подъемах, а также в условиях плохого скольжения и при сильном утомлении, особенно на длин-ных дистанциях, когда происходит вынужденный переход на менее мощные, без значительного проявления силы отталкивания ногами и руками, как пра-вило, с двойной опорой на палки. В этих условиях попеременный коньковый ход, уступая по скорости, значительно превосходит другие коньковые ходы по экономичности.
|
|
В двигательных действиях каждого скользящего конькового шага на кру-тых подъемах отсутствует свободное одноопорное скольжение и можно огра-ничиться выделением всего двух наиболее существенных с выразительными признаками фаз (табл. 10).
Таблица 10
Структура движений в скользящем шаге