Задача 1: научить спортсменов согласовывать работу ног и рук.
Средства обучения:
- имитация хода по разделениям на два счета из и. п., когда обозначено сколь-жение на левой (правой) согнутой ноге с отведенным в сторону на 16—24° носком лыжи, другая нога подтянута к опорной ноге и носок лыжи повернут в сторону на 16—24 °, правая (левая) рука вынесена вперед, левая (правая) сзади, туловище наклонено вперед; на счет «раз» — отталкивание левой (правой) но-гой с постепенным переносом массы тела на правую (левую) лыжу и обозначе-ние отталкивания правой (левой) рукой, вынос левой (правой) руки вперед; на счет «Два» — то же с другой ноги;
- то же при движении на равнине;
- слитная имитация хода;
- то же на подъеме 3—8 °;
- преодоление подъема 8—12 ° «елочкой» с попеременной работой рук. Методические указания. Упр. 1и2вначале выполнять без палок.Отталкива-нию ногой должен предшествовать подсед (группировка). При выполнении упр. 4 активно отталкиваться нижней лыжей с ребра и выносимую вперед руку с палкой ставить сзади опорной ноги.
|
|
Задача 2: совершенствовать технику хода в целом.
Средства совершенствования:
- передвижение попеременным коньковым ходом в подъемы различной кру-тизны;
- передвижение в подъемы различной крутизны поочередно попеременным коньковым ходом и одновременным двухшажным и одношажным коньковыми ходами.
Методические указания. Повышать эффективность толчков ногами и руками,контролируя силу, направление и завершенность их.
Обучать спортсменов согласованно работать ногами и руками в вариантах коньковых ходов можно начинать в бесснежный этап подготовки. В это время спортсмены могут выполнять упражнения, используемые при решении первых задач, но не передвигаясь на лыжах, а имитируя варианты коньковых ходов.