Успешная деятельность по объединению отряда побуждает ребят к дальнейшему творческому общению.
1.Доминирующая потребность детей: добиться успеха в творчестве, найти свое место в общем творческом процессе.
2.Состояние: радостное, творческое.
3.Содержание межличностного общения: обсуждение творческого процесса. Лидерами этого общения становятся ребята, приносящие успех в творческих делах.
4.Структура переформировывается из советов дела в творческие группы. Видны первые признаки ориентированности официальной и неофициальной структур.
5.Педагогические задачи: Помочь ребятам добиться успеха в деятельности. Поддерживать организацию творческих лидеров и содействовать их утверждению. Сделать процесс деятельности наиболее творческим и интересным. Добиваться осознания всеми качественного роста коллектива на основе успеха в творческой деятельности.
6.Деятельность: творческая, коллективная, разнообразная, побуждающая к творческому поиску и самоопределению коллектива через успех. Например: театральные миниатюры, агитбригады, кольцовки песен, творческие встречи, комплексные ролевые игры (Робинзонада, Королевство Кривых зеркал, Цветочный город, Лимпопо и т.п. по мотивам известных детских книг писателей-романтиков, где в основу положены романтические идеи и образы).
|
|
Условия, при которых задачи решаются лучшим образом.
1. Чтобы отряд мог показаться на людях с этой деятельностью.
2. Наибольшее внимание подготовке дел. Каждая подготовка должна быть своеобразным делом.
3. Наилучшие условия: способность педагога к выдумке, к творчеству. Педагог – творческая личность, режиссер, дирижер, сказочник, актер…
4. Творческая деятельность соответствует возрасту, органично вливается в общий настрой широкого коллектива лагеря. Лагерный план дает возможность отрядам проявить себя в творчестве. Определить творческий почерк каждого отряда.
5. Тактично подводятся итоги творческой работы. Они должны стимулировать, побуждать к дальнейшему творчеству. В творчестве не может быть лучших и худших.
В этот период отличительный признак – это творческое взаимообогащение детей и взрослых.
8. Итоги и показатели успешной деятельности: ребята готовы оценивать отряд, присваивая ему общую творческую характеристику: самый музыкальный, самый спортивный, самый театральный, самый туристический, самый интеллектуальный, самый веселый и т.п., выводя на нравственную его оценку, например, самый дружный, самый заботливый и др. Желание быть вместе, желание провести еще одно дело, желание общаться друг с другом.
Заключительный период
Период межколлективных отношений, связей.
|
|
Этот период служит мостиком для перехода на новый уровень отношений, где самое главное – осознанность всех процессов и себя в них. Мы снова вернулись к “информационному поиску”, но теперь идет информационный поиск места своего отряда на фоне широкого лагерного сообщества. То есть, чтобы осознать свой первичный коллектив, нужно поле более широкого общения.
1.Доминирующая потребность детей: интерес к более широкому полю общения.
2.Состояние: радостное, напряженное в связи с информационным поиском.
3.Содержание межличностного общения: выходит за рамки отряда.
4.Структура: официальная и неофициальная расширяется до рамок лагеря. Отрядная – временно распадается.
5.Задачи педагога: способствовать межколлективному общению, выводить на нравственную оценку общей ситуации в лагере. Учить анализу и самоанализу.Обеспечение широкого общения на базе деятельности. Укрепление внутреннего духа отряда.В этот период должны быть межотрядные дела.
6.Деятельность: общелагерная, коллективная, клубная, коллективно-индивидуальная.
7.Содержание деятельности:
-Именно в этот период удаются клубы по интересам, которые ведет каждый педагог в соответствии со своим хобби:
* интеллектуальные беседы о поэзии, музыке, живописи, архитектуре, философии, литературе и т.д. (предлагается количество интеллектуальных клубов по количеству педагогов в лагере);
* творческие мастерские “Подарок к празднику” – выбор тоже по количеству вожатых;
* хобби-центры, тоже по количеству вожатых.
День спорта, где дети тоже смогут принять участие по интересам в 25 – 30 видах спорта и околоспортивных соревнований.
8.Условия успешной деятельности: обеспечить ребят наиболее широким выбором занятий по интересам. Каждый вожатый – знаток и специалист высокого класса по одному из видов деятельности. Дать возможность детям повосхищаться, погордиться своим вожатым как личностью. Культиворовать у ребят понимание общего дела для всех ребят лагеря и понимание отличительных особенностей своего коллектива.