Отряд становится группой, где обеспечено целостно-ориентационное единство, группой, которая на долгое время после приезда домой остается побудительным символом к развитию и саморазвитию, группой, в которой честно обозначены ценности, на которые готов ориентироваться любой его член, т.е. референтной группой.
1.Доминирующая потребность: соответствовать ценностям группы.
2.Состояние: напряженное, связанное с близким расставанием и желание успеть совершить поступок.
3.Содержание межличностного общения: исповедное, стремление рассказать о себе, о своем будущем друзьям и вожатым.
4.Структура: полностью сориентирована. Существует стремление к самосохранению при помощи переписки, будущих встреч…
5.Педагоические задачи:
Содействовать желанию и в дальнейшем действовать в соответствии с принятыми ценностями.
Найти возможность индивидуального общения с каждым. Увлечь способами и методами самовоспитания, саморазвития, самоформирования.
6.Деятельность: предельно индивидуализирована, направлена на осознание себя, своего роста, на “присвоение” общих ценностей.
|
|
Это прощальные костры, вечера с разговором на тему “Что хорошего со мной произошло в этой смене”. “Прощальные письма” – вожатым, письма, адреса, пожелания от друзей, наказы будущей смене. Концерты любимых номеров, прощальные дискотеки
7.Условия успешной деятельности:
Существует возможность высказаться каждому в личном разговоре, в письме, в общем кругу.
Педагог умеет увидеть рост каждого, анализировать созданные общие ценности и прогнозировать возможности внедрения их в собственную жизнь каждого ребенка.
Педагог умеет поддержать каждого в перспективе самообразования и саморазвития.
8.Показатели успешно проведенной смены: все дети готовы развивать себя и улучшать окружающую жизнь, быть стойкими и не терять человеческого достоинства при различных обстоятельствах, понимающими, что такое совесть, честь и ответственность за себя и других. Стремятся соответствовать общечеловеческим ценностям.
Логика развития временного детского коллектива в современной воспитательно – образовательной системе опирается на следующую модель соотношения ребенка с группой, где кратко и понятно определяется роль и место ребенка по отношению к отряду на различных стадиях развития группы
Осознание собственного «Я» в течение смены.
Оргпериод | «Я» в поиске |
Деловые отношения | «Я» - деловая группа, «Я» - дружеское объединение |
Творческое сотрудничество | «Я» - творческое объединение |
Межколлективные отношения | «Я» - мой отряд |
Идейное единство | «Я» - часть лагеря |
Гуманистические отношения | «Я» - часть человечества |
Деятельность по отношению к каждому человеку в отряде.
|
|
Оргпериод | Определяет роль и место каждого в отряде, узнаваемость отряда, его перспективу |
Деловые отношения | Определяет качественное лицо отряда, как самого…самого… |
Творческое сотрудничество | Определяет содержательное лицо отряда, по содержанию деятельности. |
Межколлективные отношения | Отряд осознается как часть широкого коллектива. |
Идейное единство | Определяет главную идею отряда. |
Гуманистические отношения | Деятельность определяет перспективу ближайшего развития ребенка. |
Самоуправление в отряде
Оргпериод | Складывается ответственность каждого за определенную ситуацию |
Деловые отношения | Каждый член группы заботится о чем-либо. По типу семейных отношений. |
Творческое сотрудничество | Каждый – ответственный и участник успеха в творчестве. |
Межколлективные отношения | Ответственность каждого за авторитет отряда среди других. |
Идейное единство | Каждый – носитель и пропагандист идеи отряда. |
Гуманистические отношения | Каждый – проводник лучшей жизни и лучших отношений. |