Слушайте музыку и угадывайте в каком времени она была создана

УРОК МУЗЫКИ №1

Тема «Музыка во все времена»

Музыка сопровождает человека всю жизнь, люди обращаются к ней в моменты радости и печали, во время работы и отдыха, в одиночестве и в компании. Этот урок посвящен городским песням, через которые можно изучать историю и психологию человека, ведь в них отражено все, что было важным для людей во все времена.

 

1. Мы с вами все живем в таком пространстве, которое наполнено самой разной музыкой;

Ø которая играет фоном нашей повседневной жизни: когда мы едем в машине и слушаем радио, когда включаем телевизор;

Ø которую мы изучаем в школе и исполняем на праздниках;

Ø которую мы слышим на концертах в исполнении артистов;

Ø которую мы любим и слушаем специально — находим в интернете или покупаем на дисках;

Ø под которую мы танцуем

Ø в кино, мультфильмах или на спортивных соревнованиях.

 

2. Я хочу предложить вам сыграть в музыкальную «Машину времени».

Слушайте музыку и угадывайте в каком времени она была создана.

v Садко, картина 1: Былина Нежаты о Волхе Всеславиче "Гой же ты, молодой гусляр" композитор +Н.А. Римский-Корсаков

 

       В те времена, когда еще не было книг и уж конечно не было телевизоров, радио, газет, журналов и интернета, средствами массовой информации служили рассказы людей о происходящих событиях. Это было одновременно и новостями и развлечением, так что форма подачи этой информации была тесно связана с искусством поэзии и музыки. Средневековые музыканты в своих песнях описывали события на войне и жизнь героев, а так как они часто странствовали по разным городам, для многих людей их творчество было единственным способом узнать что происходит в других краях. В разных странах таких музыкантов называли по-разному: барды, трубадуры, менестрели, миннезингеры, а на Руси это были сказители и исполнители былин. Они сами сочиняли и текст, и музыку.

 

3. А бывало так, что люди создавали музыку специально для уже написанных кем-то стихов. Так зародился жанр романса.

Послушайте и угадайте где и когда это произошло.

Я помню чудное мгновенье

  Романс зародился в Испании в XV веке. Сначала словом «Романс» называли стихотворения, в которых описывались подвиги на войне, сражения, бедствия и героические поступки. Со временем значение слова «Романс» сильно изменилось и содержание романса стало совсем другим. Теперь в нем пелось не о войне и подвигах, а о человеческих чувствах и, прежде всего, о любви.   Михаи́л Ива́нович Гли́нка — русский композитор первой половины 19 века. Занимает особое место в русской музыкальной культуре, так как первым смог соединить опыт европейских композиторов с традициями русской народной и профессиональной музыки. По выражению В. В. Стасова, Пушкин и Глинка создали новый русский язык — один в поэзии, другой в музыке». И не удивительно, что эти два великих деятеля встретились в одном произведении – в романсе «Я помню чудное мгновенье». Именно Михаил Иванович Глинка был одним из первых профессиональных русских композиторов с которого началось развитие всей российской профессиональной композиторской школы.

4. Вместе с изменением жизненного уклада менялась и музыка.

 

   Жизнь в городах шумела, кипела, туда стекались крестьяне, рабочие и торговцы. У них была своя музыка, впитавшая в себя элементы деревенской и городской культуры. Так появляется жанр “жестокого романса”. Странное название для лирической песни, правда? Дело в том, что такие романсы отличались высокой концентрацией драматических и сентиментальных событий, желательно с трагическим концом, в котором все герои умирали. Этот жанр развивался, вбирал в себя больше бытовых тем и разных персонажей и появилась новая его форма - городской романс. В нем уже было меньше драмы и жестокости, но оставалась сентиментальность и простые жизненные сюжеты, которые близки людям. Новую эпоху, которая наступила в России после революции, сопровождали новые песни.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: