Добавили часть 2 прим

"21. Членом Совета Федерации (сенатором Российской Федерации) может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства."

Анализ:

Очередная популистская поправка. Дело в том, что есть специальный ФЗ, который так и называется ФЗ от 03.12.2012 N 229-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации", где в ст.2, ч.2 первым же пунктом указано: «Не может быть кандидатом для наделения полномочиями члена Совета Федерации гражданин Российской Федерации:

1) имеющий гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства». Обязанность проживать на территории РФ, тем более субъекта РФ, от которого избирается член СФ, прописано в ч.1 этой же статьи. Как будто от того, что это внесут в Конституцию, все сразу резко начнут исполнять этот запрет.

Так нужна ли эта правка к Конституции? Ответ – не нужна. Это туфта.

 

Статья 97

Было.

«1. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах».

Стало.

"1. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий иностранного гражданства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства."

Анализ:

Тут все аналогично всей канве этих «очень важных поправок». ФЗ от 08.05.1994 N 3-ФЗ (ред. от 16.12.2019) "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" ст.1 ч.3: «3. Членом Совета Федерации, депутатом Государственной Думы не может быть гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства». Запрет на чужое гражданство был введен аж в 2006 году.

Так нужна ли эта правка к Конституции? Ответ – не нужна. Это туфта.

 

Статья 102

Было.

«1. К ведению Совета Федерации относятся:

ж) назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации;»

Стало.

"ж) назначение на должность по представлению Президента Российской Федерации Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации;"

Анализ:

Чисто техническая правка, т.к. в самом ФКЗ от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 29.07.2018) "О Конституционном Суде Российской Федерации" все это указано. В отношении иных судов думаю тоже самое.

 

Добавили пункт к)

"к) проведение консультаций по предложенным Президентом Российской Федерации кандидатурам на должность руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности;"

Анализ:

Собственно, эта правка в развитие нивелирования полномочий Президента по определению силового блока Правительства. Выше в полномочиях Президента описал что к чему - силовой блок в руках Путина.

 

Добавили пункт л)

"л) проведение консультаций по предложенным Президентом Российской Федерации кандидатурам на должность прокуроров субъектов Российской Федерации;"

Анализ:

Просто в развитие нивелирования полномочий Президента, описанная выше в отношении назначения прокуроров субъектов РФ, окажется правдивой. Либо чисто техническая.

 

Добавили пункт м)

"м) прекращение по представлению Президента Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий судей Конституционного Суда Российской Федерации, судей Верховного Суда Российской Федерации, судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий."

Анализ:

Страшная вещь, описанная выше в полномочиях Президента, позволяющая убирать неугодных ему судей Конституционного суда. Последствия, я думаю, понятны.

           

Статья 103

Было.

«1. К ведению Государственной Думы относятся:

а) дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации;»

Стало.

"а) утверждение по представлению Президента Российской Федерации кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации;"

Анализ:

Чисто техническая правка. Основное это то, что к полномочиям Президента теперь относится увольнение премьера без участия Госдумы и СФ, о чем писал в полномочиях Президента.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: