Справка о конкурсных мероприятиях в области лингвистики, в которых могут принять участие обучающиеся 5 – 7 классов

Руководителю исследовательской работы нужно обладать достаточно полной информацией о том или ином конкурсе. Найти ее  можно на сайтах конкурсов исследовательских и проектных работ школьников, а также в периодических изданиях. Представим некоторые из конкурсных мероприятий, участие в которых могут принять ученики 5 – 7 классов.

 

Название мероприятия Краткая справка

очно

Всероссийский фестиваль творческих открытий и инициатив «Леонардо» Учредители и организаторы Фестиваля: Московский педагогический государственный университет; некоммерческая организация Благотворительный фонд наследия Менделеева; журнал «Вестник образования России». В Фестивале могут принять участие школьники 1–11 классов
Открытая гуманитарная конференция школьных исследовательских работ «Вышгород – 2016» (Москва) http://www.sch-int.ru/vysh/ Учредители и организаторы:Институт всеобщей истории РАН, издательство «Новое литературное обозрение», Школа-интернат «Интеллектуал». могут принять участие школьники 6-11 классов. В исключительных случаях по решению оргкомитета возможно участие школьников 4-5 классов.
Общероссийская конференцияисследовательских и проектных работ обучающихся «Thinkglobal - actlocal» («Думай глобально - действуй локально!») Учредители и организаторы: Общероссийское общественное движение творческих педагогов «Исследователь», Ассоциация Некоммерческих Образовательных Организаций Регионов (АсНООР) РФ, Московский педагогический государственный университет, ЧУ ОО средняя общеобразовательная школа «Росинка». В конференции могут принять участие школьники 1 – 11 классов. При необходимости исследователи-финалисты могут презентовать свои работы в On-line формате, воспользовавшись возможностями программы «Skype».
Конкурс исследовательских работ учащейся молодежи и студентов Оренбуржья Конкурс организуется Ассоциацией «Оренбургский университетский (учебный) округ. В конкурсе принимают участие учащиеся 1-11 классов

Заочно, дистанционно

Международный конкурснаучно-исследовательских и творческих работ учащихся«СТАРТ В НАУКЕ» Учредителями Конкурса являются Международная ассоциация учёных,преподавателей и специалистов – Российская Академия Естествознания,редакция научного журнала «Международный школьный научный вестник»,редакция журнала «Старт в науке». Участники – учащиеся 1-11 классов
Дистанционный конкурс научно-исследовательских работ для школьников, студентов и педагогов «Блестящая идея» Лингвистический центр «Языковая студия», детский центр развития «Азбука», Инжиниринговый центр инновационных технологий 3D SpaceGroup. Участники – учащиеся 1-11 классов
Фестиваль международных и всероссийских дистанционных конкурсов «Таланты России», конкурс «Исследовательские работы и проекты» Организаторы и учредители конкурса: Фестиваль Международных и Всероссийских Дистанционных Конкурсов «Таланты России», всероссийский научно-педагогический журнал «Сфера образования». Возраст участников не ограничен.
Всероссийский заочный конкурс исследовательских работ «Шаги в науку» (г. Обнинск) Организаторы конкурса: Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего», ООО «Технология успеха», Некоммерческоепартнёрство Центр развития образования, науки и культуры «Обнинский полис». Участники – учащиеся 5-9 классов
Всероссийский конкурс проектно-исследовательских работ учащихся «Грани науки» Конкурс проводится по инициативе редакции Эл СМИ «Академия Педагогики».Конкурсная площадка — http://pedakademy.ru. Участники – учащиеся 1-11 классов

 

           РАЗДЕЛ II. ПРИМЕРЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ КАДЕТ 5-7 КЛАССОВ

Исследовательская работа кадета 5 класса

Эстетическая роль имени числительного

 в стихотворном тексте

 

Содержание

1. Введение…

2. Вопросы теории о роли имени числительного в тексте….………….

3. Проявления эстетической функции имени числительного в стихотворном тексте………

4. Заключение…………

5. Список использованной литературы………

Введение

При работе на уроке русского языка над темой «Имя числительное» мы выполняли интересное задание: определяли роль числительного в тексте. Выполнение этого задания так увлекло и заинтересовало меня, что переросло в исследование. Так, мы познакомились глубже с удивительным понятием «эстетическая функция числительного», которое помогло мне не только при подготовке к конкурсу, но и раскрыло много нового и интересного.

Актуальность нашего исследования заключается в том, что, данная тема в науке изучена недостаточно. Раскрыв эстетические функции имени числительного, мы расширяем свои знания о данной части речи, открываем ее с новой, удивительной стороны, повышаем интерес к изучению других частей речи, обогащаем свою речь.

Цель исследования: выявить эстетические функции имени числительного в художественном тексте.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи: 1) проанализировать научную литературу по теме; 2) дать определение эстетической функции и другим понятиям, составить словарик терминов; 3) найти имена числительные в стихотворениях и определить эстетическую роль (функцию) данных числительных в тексте.

Гипотеза данной работы: если имя числительное используется автором в художественном тексте, то оноспособно выполнять не только информативную функцию, но и эстетическую, способно украсить текст, сделать его более выразительным и интересным.

Предмет исследования – процесс изучения эстетических функций имени числительного. Объект исследования – стихотворные тексты.

Мы использовали методы: анализ научной литературы и поэтических текстов; беседы с преподавателем; обобщение материалов; составление списка литературы (библиографии).

В качестве материала для исследования нами выбраны стихотворные тексты, так как мы считаем, что в них в наибольшей степени сконцентрированы эстетические функции числительных.

Научная новизна данного исследования заключается в том, что мы обратились к свежей теме - выявлению интересных и малоизвестных для нас эстетических функций числительных.

Значимость полученных результатов заключается в том, что мы показываем, на что способны имена числительные в поэтическом тексте, что способствует повышению интереса к изучению данной части речи и морфологии в целом. Мы также обогащаем свою речь и делаем ее более точной и выразительной. Кроме того, обращение к текстам с грамматической стороны способствует более пристальному вниманию к стихотворению, а значит, переосмыслению или выявлению новых граней понимания поэтического текста, усилению интереса к данному стихотворению и поэзии в целом.

Характеристика источников для написания работы и краткий обзор имеющейся по данной теме литературы. Как показал анализ литературы, эстетика языковых единиц – достаточно актуальная тема в научных кругах. Однако исследований по нашей теме недостаточно, до сих пор нет полной, системной характеристики эстетических возможностей имени числительного. Наибольший интерес для нас представили работы Ионовой И.А., Голуб И.Б., Солганика Г.Я., Дроняевой Т.С., в которых мы получили наибольший объем сведений по теме исследования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: