Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Программа практики

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ

(ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ

УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Направление подготовки

44.03.01 Педагогическое образование

 

Направленность образовательной программы

Психология трудовой деятельности

 

Уровень высшего образования

Бакалавриат

 

(программа академического бакалавриата)

 

Форма обучения

очная, заочная

 

 

Красноярск 2018


 

Программа практики составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (уровень бакалавриата), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «04» ноября 2015 г. № 1426.

 

Разработчики программы практики:

 

Разработчики программы практики:

 

Кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии труда и инженерной психологии    
учёная степень, учёное звание, должность подпись Наталия Степановна Ливак

 

Программа государственной итоговой аттестации рассмотрена на заседании кафедры ПТИП от «25» июня 2018 г. протокол № 9

 

Кандидат психологических наук, и.о. заведующего кафедрой кафедры психологии труда и инженерной психологии    
учёная степень, учёное звание, должность подпись Наталия Степановна Ливак

 

Программа практики рассмотрена на заседании методической комиссии институтасоциального инжиниринга от «___» ________ 20__ г. протокол № ___

 

Кандидат исторических наук, доцент, председатель научно-методической комиссии института социального инжиниринга     Александр Викторович Лонин
учёная степень, учёное звание, должность подпись имя, отчество, фамилия

 

 

Актуализация содержания программы Производственная (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)

 

Внесены изменения согласно протокола заседания методической комиссии ИСИ

      от                        20 г.

 

Внесены изменения согласно протокола заседания методической комиссии ИСИ

      от                        20 г.

 

Внесены изменения согласно протокола заседания методической комиссии ИСИ

      от                        20 г.

 

Внесены изменения согласно протокола заседания методической комиссии ИСИ

      от                        20 г.

 

Внесены изменения согласно протокола заседания методической комиссии ИСИ

      от                        20 г.

 


 



Оглавление

Вид практики, способ и форма (формы) ее проведения..................................................... 9

Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.............................. 9

Место практики в структуре ОПОП...................................................................................... 9

Объем практики и ее продолжительность.......................................................................... 12

Содержание практики............................................................................................................. 12

Организация практики, подготовительный этап....................................................... 13

Самостоятельная работа................................................................................................. 15

Обязанности обучающихся.................................................................................................... 16

Формы отчетности по практике........................................................................................... 16

Правила заполнения дневника прохождения практики обучающимся // отчета о прохождении практики бакалавров.................................................................................................................. 16

Структура отчета................................................................................................................... 17

Требования к оформлению отчета..................................................................................... 17

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике......................................................................................................................................................... 18

Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики........................................................................................................................................ 18

Основная литература:...................................................................................................... 18

Дополнительная литература............................................................................................... 18

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»....... 19

Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики    20

Материально-техническая база, необходимая для проведения практики................. 20

Приложение А............................................................................................................................... 21

 


АННОТАЦИЯ

программы практики


Производственная (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)

(наименование вида и типа практики)

Направление подготовки   44.03.01 Педагогическое образование
Направленность (профиль) Психология трудовой деятельности

 

Объем практики: 3 зачетные единицы.

Продолжительность: 2 недели / 108 акад. час.

Цель и задачи практики

Цель закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося, получение профессиональных умений и опыта самостоятельной профессиональной деятельности.

Задачи:

- освоение специфики деятельности психолога в организациях, учреждениях и на предприятиях различного профиля;

- формирование навыка решения практических задач;

- оценка уровня сформированности профессионально важных качеств;

- освоение профессиональной этики, формирование профессиональной позиции психолога.

 

Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Код компетенции Содержание компетенции Планируемые результаты обучения по образовательной программе

Перечень профессиональных компетенций

ПК-1 готовностью реализовывать образовательные программы по предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов Знать: преподаваемую область научного знания и (или) профессиональной деятельности, требования ФГОС, основы организации и контроля учебной деятельности на занятиях различного вида; Уметь: планировать и выполнять образовательную деятельность, создавая условия для реализации самостоятельной работы, самоорганизации и самоконтроля, используя педагогически обоснованные формы, методы и приёмы организации деятельности обучающихся, с применением современных технических средств обучения и образовательных технологий; Владеть: навыками реализации образовательных программ по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов.
ПК-2 способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики   Знать: современные педагогические методы и технологии реализации компетентностного подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; Уметь: применять современные технические средства обучения и образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы; Владеть: навыками, связанными с информационно-коммуникационными технологиями обучения, контроля и оценивания.
ПК-3 способностью решать задачи воспитания и духовно -нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности Знать: основы методики воспитательной работы, виды и приемы современных педагогических технологий. Уметь: решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности; строить воспитательную деятельность с учетом культурных, половозрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания. Владеть: навыками постановки воспитательных целей, реализации современных,, форм и методов воспитательной работы, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера.
ПК-4 способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета Знать: основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и их возможные девиации, приемы их диагностики; Уметь: разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся; Владеть: навыками постановки образовательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера.
ПК-5 способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся Знать: цели, задачи, формы и методы деятельности по сопровождению социализации и профессионального самоопределения обучающихся; Уметь: использовать современные подходы, формы и методы профориентации, эффективные приемы общения, стимулирующие профессиональное самоопределение и профессиональный выбор; Владеть: методами психолого-педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся.
ПК-6 готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса   Знать: формы и эффективные приемы общения, особенности, закономерности формирования и развития детско-взрослых сообществ Уметь: общаться и сотрудничать с участниками образовательного процесса для решения воспитательно-образовательных задач с применением современных психолого-педагогических технологий и специальных подходов к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании Владеть: навыками определения совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса зоны его ближайшего развития
ПК-7 способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности Знать: педагогические, психологические и методические основы развития мотивации, организации и контроля учебной и внеучебной деятельности, основные принципы деятельностного подхода. Уметь: создавать условия для развития творческих способностей обучающихся, мотивировать и активировать самостоятельность и инициативность. Владеть: навыками развития у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей и организации самостоятельной работы обучающихся по учебным предметам, курсам.
ПК-8 способностью проектировать образовательные программы Знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; содержание федеральных государственных образовательных стандартов общего, основного общего, среднего общего образования; этапы проектирования образовательных программ; Уметь: создавать условия для воспитания и развития обучающихся, посредством реализации образовательных программ; реализовывать методы педагогического проектирования; Владеть: навыками разработки и реализации программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы; педагогического проектирования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и их реализации.
ПК-9 способностью проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся   Знать: способы выявления поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития; педагогические закономерности организации образовательного процесса; законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития; Уметь: разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся; реализовывать методы педагогического проектирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся; Владеть: навыками разработки и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, индивидуальных программ навыками развития и индивидуально-ориентированных образовательных программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся.
ПК-10 способностью проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития   Знать: стадии, формы и методы профессионального развития; особенности профессионального и личностного развития; современные технические средства и информационные технологии, используемые в профессиональной деятельности; Уметь: осуществлять рефлексию профессионального и личностного развития; разрабатывать и реализовывать траектории своего профессионального роста и личностного развития; Владеть: навыками осуществления рефлексии профессионального и личностного развития; разработки и реализации траектории своего профессионального роста и личностного развития.
ПК-11 готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования   Знать: основные закономерности постановки и решения исследовательских задач; Уметь: формулировать задачи и гипотезы психологического исследования, проводить экспериментальную и эмпирическую деятельность; Владеть: навыками решения исследовательских задач в области образования.
ПК-12 способностью руководить учебно -исследовательской деятельностью обучающихся   Знать: особенности руководства учебно-исследовательской деятельностью обучающихся; структуру и способы получения научного знания; типичные проблемы, с которыми сталкивается человек в процессе социализации, профессиональной и образовательной деятельности; Уметь: формулировать задачи и гипотезы научного исследования, проводить экспериментальную и эмпирическую деятельность; Владеть: стратегиями и способами получения научного знания, навыками планирования и проведения научного и научно-практического исследования; методами исследования и воздействия, адекватными различным практическим задачам психологии трудовой деятельности.

Перечень общекультурных компетенций

ОК-6 способностью к самоорганизации и самообразованию   Знать: содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности; Уметь: планировать цели и устанавливать приоритеты при выборе способов принятия решений с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы достижения; осуществления деятельности; Владеть: приемами саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний при выполнении профессиональной деятельности.

Перечень общепрофессиональных компетенций

ОПК-1 готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности Знать: сущность мотивации, социальной значимости будущей профессии, требования государственного стандарта к личности психолога, особенности и пути подготовки психолога, основные этапы и способы профессионального самовоспитания и саморазвития; Уметь: решать различные задачи образовательного процесса, выявлять, описывать и объяснять педагогические факты, явления и процессы в реальной жизни; формировать первичные навыки исследовательской работы и профессиональной рефлексии (самооценки), выстраивать логику образовательного процесса; Владеть: навыками ориентации в профессиональных источниках информации (журнал, сайты, образовательные порталы и т. д.).
ОПК-4 готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно -правовыми документами сферы образования Знать: нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность в сфере образования и правоотношения между субъектами образовательного процесса. Уметь: анализировать и применять нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность в сфере образования и правоотношения между субъектами образовательного процесса. Владеть: навыками анализа и применения нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность в сфере образования и правоотношений между субъектами образовательного процесса.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: