Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (Извлечение)

Специальность 050703

«Дошкольная педагогики и психология»

Квалификация

«Преподаватель дошкольной педагогики и психологии»

Москва, 2000

Дошкольная педагогика как наука: предмет и функции дошкольной педагогики. Философские основы воспитания детей дошкольного возраста. Воспитание и развитие: дея-тельностный и личностный подход. Воспитание — ведущая функция дошкольной педагогики. Обучение — сущностная сторона образовательного процесса. Ребенок-дошкольник как объект научного исследования и субъект воспитания. Психолого-педагогические особенности детей раннего, младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Ребенок и социум. Педагогическая деятельность как диалог культуры ребенка и педагога. Система дошкольного образования: структура, содержание и технология. Целостный педагогический процесс дошкольного учреждения: теоретические основы и сущность, структура, его компоненты и их взаимосвязь. Целостность и гармоничность физического, социального, познавательного и художественно-эстетического развития ребенка. Гуманизация содержания дошкольного образования. Педагогические условия развития, обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста (предметная, познавательная, игровая, художественно-эстетическая деятельности и общение). Построение предметно-развивающей среды. Моделирование образовательного процесса в соответствии с современными концепциями дошкольного образования. Инновационные педагогические системы и технологии обучения и развития дошкольников. Участники целостного педагогического процесса в дошкольном учреждении и вне его. Их роль в социокультурном формировании личности ребенка. Взаимодействие педагога и детей. Современные отечественные и зарубежные педагогические теории воспитания и развития ребенка. Соотношение обучения, воспитания и развития ребенка-дошкольника в разных педагогических теориях.

193

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ

V 1. Дошкольная педагогика как наука: предмет, задачи, функции, источники, методы.

2. Методологические основы дошкольной педагогики.

3. Ребенок-дошкольник как объект научного исследования и субъект воспитания.

4. Психолого-педагогические особенности детей раннего, младшего дошкольного возраста.

5. Психолого-педагогические особенности детей средней) и старшего дошкольного возраста.

6. Педагогическая деятельность как диалог культуры ребенка и педагога.

| 7. Система дошкольного образования: структура, содержание и технология.

8.    Теоретические основы образовательного процесса ДОУ,

9.    Структура, компоненты образовательного процессеДОУ, их взаимосвязь.

10.Характеристика современных образовательных программ ДОУ.

11.Моделирование образовательного процесса в соответствии с современными концепциями дошкольного образования.

12.Планирование образовательного процесса ДОУ: значение, виды, принципы.

13.Гуманизация содержания дошкольного образования.

14.Психолого-педагогические аспекты взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ и вне его.

\ '15. Особенности социально-нравственного развития и воспитания дошкольников: задачи, содержание, факторы, пути.

16.Воспитание гуманизма у дошкольников.

17.Воспитание коллективистских (общественных) качестн дошкольника.

18.Воспитание патриотизма у дошкольников.

19.Особенности физического развития и воспитания дошкольников: задачи, содержание, факторы, принципы, пути.

20.Характеристика дополнительных программ по физическому воспитанию дошкольников.

21.Воспитание, развитие и обучение детей раннего возраста в предметной деятельности.

22.Воспитание, развитие и обучение детей раннего возраста в деятельности общения.

194

23.Особенности взаимодействия педагога с детьми.

24.Особенности взаимодействия детей со сверстниками.

25.Воспитание, развитие и обучение дошкольников в игровой деятельности.

26.Роль и значение предметно-игровой среды в становлении личности дошкольника.

27.Воспитание, развитие и обучение дошкольников в учебно-познавательной деятельности.

28.Обучение — форма организации учебно-познавательной деятельности.

29.Педагогические условия формирования предпосылок учебной деятельности у дошкольников.

30.Характеристика современных методов обучения дошкольников: моделирование, экспериментирование, исследовательские методы.

31.Воспитание, обучение и развитие детей в художественно-эстетической деятельности.

32.Характеристика современных программ художественно-эстетического воспитания детей.

33.Особенности построения предметно-развивающей среды в ДОУ: виды, содержание, принципы, параметры.

34.  Технология развития дизайнерских умений у дошкольников.

35.  Характеристика современных инновационных педагогических систем обучения и развития дошкольников.

И36. Характеристика современных инновационных технологий обучения и развития дошкольников.

37.Основные вопросы семейного воспитания.

38.Ребенок в системе «Детский сад — семья».

1 39. Взаимодействие ДОУ с семьей — создание единого образовательного пространства.

40.Ребенок в системе «Детский сад — школа».

41.Сущность процесса преемственности в дошкольном образовании.

42.Готовность ребенка к школе как целостное, многоаспектное явление.

43.Использование развивающих технологий образования в процессе подготовки ребенка к школьному обучению.

44.Пути решения предшкольного образования.

45.Пути взаимодействия ДОУ со школой.

46.Современные отечественные и зарубежные педагогические теории воспитания и развития ребенка дошкольного возраста.

195


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: