Специальность 35.02.07 Механизация сельского хозяйства

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

«БОРСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ

 Утверждаю

заместитель директора

ГАПОУ ЛО «БАПТ»                      

_________ Н.Н. Кобзев

БИЛЕТ № 4

Специальность 35.02.07 Механизация сельского хозяйства. 

МДК.01.01. «Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей, оборудования животноводческих ферм и сельскохозяйственных машин»

Вопрос 1   Назначение и общее устройство грузовых автомобилей.
Ответы: 1 Грузовой автомобиль предназначен для перевозки грузов и, в исключительных случаях для перевозки людей, если он специально для этих целей будет переоборудован. Состоит из узлов и механизмов, образующих три основные части: шасси, кузов и двигатель.
  2 Грузовой автомобиль предназначен для перевозки грузов. Состоит из узлов и механизмов, образующих три основные части: шасси, кузов и двигатель.
  3 Грузовой автомобиль предназначен для перевозки грузов и людей. Состоит из узлов и механизмов, образующих три основные части: шасси, кузов и движитель.
Вопрос 2   Конструкции автомобильных шин, их устройство и маркировка.
Ответы: 1 Шина состоит из: каркаса, борта и боковой части. Пневматические шины автомобилей различаются по способу герметизации внутреннего объема, расположению нитей корда в каркасе шины, высотой и шириной профиля, типу протектора, по сезонному предназначению. Производители автомобильных шин маркируют свою продукцию согласно общим требованиям, поэтому все основные характеристики можно посмотреть на боковине покрышки. Маркировка может быть в метрической, в дюймовой или указана в смешанной системе. У нас шины маркируются преимущественно в метрической системе. 225/75R16 104R. Ширина шины [225] высота профиля покрышки в миллиметрах от одной боковины до другой. Отношение ширины профиля к высоте [75] – процентное отношение ширины профиля покрышки к ее ширине, в данном примере 75 обозначает, что «ширина шины» / «высота шины» = 75%. Если данное обозначение отсутствует, то оно считается равным 82%. Конструкция шины [R] – обозначение, отображающее особенности построения корда покрышки. Возможные значения: R – (Radial) каркас шины радиального типа, D — (Diagonal) диагональный тип каркаса. Диаметр шины [16] – посадочный диаметр покрышки или монтажный диаметр шины. Расстояние в дюймах от одного внутреннего края шины к другому, так же равняется диаметру обода диска. Индекс грузоподъемности [104] – показывает максимально допустимую нагрузку на одну шину при оптимальном давлении в шинах, при максимально допустимой скорости.
  2 Шина состоит из: каркаса, слоев брекера, протектора, борта и боковой части. Пневматические шины автомобилей различаются по способу герметизации внутреннего объема, расположению нитей корда в каркасе шины, высотой и шириной профиля, типу протектора, по сезонному предназначению. Производители автомобильных шин маркируют свою продукцию согласно общим требованиям, поэтому все основные характеристики можно посмотреть на боковине покрышки. Маркировка может быть в метрической, в дюймовой или указана в смешанной системе. У нас шины маркируются преимущественно в метрической системе. 225/75R16 104R. Ширина шины [225] –ширина профиля покрышки в миллиметрах от одной боковины до другой. Отношение ширины профиля к высоте [75] – процентное отношение ширины профиля покрышки к ее ширине, в данном примере 75 обозначает, что «ширина шины» / «высота шины» = 75%. Если данное обозначение отсутствует, то оно считается равным 82%. Конструкция шины [R] – обозначение, отображающее особенности построения корда покрышки. Возможные значения: R – (Radial) каркас шины радиального типа, D — (Diagonal) диагональный тип каркаса. Диаметр шины [16] – посадочный диаметр покрышки или монтажный диаметр шины. Расстояние в дюймах от одного внутреннего края шины к другому, так же равняется диаметру обода диска. Индекс грузоподъемности [104] – показывает максимально допустимую нагрузку на одну шину при оптимальном давлении в шинах, при максимально допустимой скорости.
  3 Шина состоит из: слоев брекера, борта и боковой части. Пневматические шины автомобилей различаются по способу герметизации внутреннего объема, расположению нитей корда в каркасе шины, высотой и шириной профиля, типу протектора, по сезонному предназначению. Производители автомобильных шин маркируют свою продукцию согласно общим требованиям, поэтому все основные характеристики можно посмотреть на боковине покрышки. Маркировка может быть в метрической, в дюймовой или указана в смешанной системе. У нас шины маркируются преимущественно в метрической системе. 225/75R16 104R. Ширина шины [225] –ширина профиля покрышки в миллиметрах от одной боковины до другой. Отношение ширины профиля к высоте [75] – процентное отношение ширины профиля покрышки к ее ширине, в данном примере 75 обозначает, что «ширина шины» / «высота шины» = 75%. Если данное обозначение отсутствует, то оно считается равным 82%. Конструкция шины [R] – обозначение, отображающее особенности построения корда покрышки. Возможные значения: R – (Radial) каркас шины радиального типа, D — (Diagonal) диагональный тип каркаса. Диаметр шины [16] – посадочный диаметр покрышки или монтажный радиус шины. Расстояние в сантиметрах от одного внутреннего края шины к другому, так же равняется диаметру обода диска. Индекс грузоподъемности [104] – показывает максимально допустимую нагрузку на одну шину при оптимальном давлении в шинах, при максимально допустимой скорости.
Вопрос 3   Основные неисправности тормозной системы.
Ответы: 1 Отказы и неисправности тормозной системы автомобиля не заключаются в потере работоспособности тормозных механизмов и тормозного привода, в результате которой происходит полная или частичная потеря эффективности торможения автомобиля. Основными неисправностями тормозного механизма являются: износ накладок тормозных колодок и барабанов и увеличение зазора между ними; замасливание, заклинивание колодок, сопровождающееся нагревом тормозных барабанов; неисправности механического привода ручного (стояночного) тормоза заключаются в вытягивании и повреждении тяг или тросов их заеданий. В гидравлическом тормозном приводе имеют место следующие неисправности: подтекание жидкости через манжеты колесных тормозных цилиндров и через шланги, недостаточный уровень тормозной жидкости в резервуаре главного тормозного цилиндра, увеличенный свободный ход педали тормоза, притормаживание колес на ходу. Основной признак неисправности тормозной системы характеризуется увеличением длины пути торможения (при одной и той же скорости движения и одинаковом состоянии дороги) и стремлением автомобиля к заносу при торможении, нагреванием тормозных барабанов.
  2 Отказы и неисправности тормозной системы автомобиля заключаются в потере работоспособности тормозных механизмов и тормозного привода, в результате которой происходит полная или частичная потеря эффективности торможения автомобиля. Основными неисправностями тормозного механизма являются: износ накладок тормозных колодок. Основной признак неисправности тормозной системы характеризуется уменьшением длины пути торможения (при одной и той же скорости движения и одинаковом состоянии дороги) и стремлением автомобиля к заносу при торможении, нагреванием тормозных барабанов.
  3 Отказы и неисправности тормозной системы автомобиля заключаются в потере работоспособности тормозных механизмов и тормозного привода, в результате которой происходит полная или частичная потеря эффективности торможения автомобиля. Основными неисправностями тормозного механизма являются: износ накладок тормозных колодок и барабанов и увеличение зазора между ними; замасливание, заклинивание колодок, сопровождающееся нагревом тормозных барабанов; неисправности механического привода ручного (стояночного) тормоза заключаются в вытягивании и повреждении тяг или тросов их заеданий. В гидравлическом тормозном приводе имеют место следующие неисправности: подтекание жидкости через манжеты колесных тормозных цилиндров и через шланги, недостаточный уровень тормозной жидкости в резервуаре главного тормозного цилиндра, увеличенный свободный ход педали тормоза, притормаживание колес на ходу. Основной признак неисправности тормозной системы характеризуется увеличением длины пути торможения (при одной и той же скорости движения и одинаковом состоянии дороги) и стремлением автомобиля к заносу при торможении, нагреванием тормозных барабанов.
     
Вопрос 4   Назначение, устройство и принцип работы ГРМ.
Ответы: 1 ГРМ не предназначен для своевременной подачи воздушно-топливной смеси или воздуха в цилиндры и выпуска оттуда отработанных газов. Работа механизма осуществляется за счет своевременного открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов. Детали ГРМ выполняют разные функции: Распределительный вал открывает и закрывает клапаны. Механизм привода приводит распределительный вал в движение с определенной скоростью. Клапаны закрывают и открывают впускные и выпускные каналы. Рабочий процесс ГРМ основывается на синхронном движении распределительного и коленчатого вала, что обуславливает открытие и закрытие клапанов в нужный момент моторного цикла. Во время вращательного движения распредвала, кулачки надавливают на толкатели, а те через штанги и коромысла на стержни клапанов, открывая их. Следующий поворот распредвала поворачивает кулачек, который занимает исходную позицию и под действием пружин клапан закрывается.
  2 ГРМ предназначен для своевременной подачи воздушно-топливной смеси или воздуха в цилиндры и выпуска оттуда отработанных газов. Работа механизма осуществляется за счет своевременного открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов. Детали ГРМ выполняют разные функции: Распределительный вал открывает и закрывает клапаны. Механизм привода приводит распределительный вал в движение с определенной скоростью. Клапаны закрывают и открывают впускные и выпускные каналы. Рабочий процесс ГРМ основывается на синхронном движении распределительного и коленчатого вала, что обуславливает открытие и закрытие клапанов в нужный момент моторного цикла. Во время вращательного движения распредвала, кулачки надавливают на толкатели, а те через штанги и коромысла на стержни клапанов, открывая их. Следующий поворот распредвала поворачивает кулачек, который занимает исходную позицию и под действием пружин клапан закрывается.
  3 ГРМ предназначен для своевременной подачи воздушно-топливной смеси или воздуха в цилиндры и выпуска оттуда отработанных газов. Работа механизма осуществляется за счет своевременного открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов. Детали ГРМ выполняют разные функции: Коленчатый  вал открывает и закрывает клапаны. Механизм привода приводит распределительный вал в движение с определенной скоростью. Клапаны закрывают и открывают впускные и выпускные каналы. Рабочий процесс ГРМ основывается на синхронном движении распределительного и коленчатого вала, что обуславливает открытие и закрытие клапанов в нужный момент моторного цикла. Во время вращательного движения распредвала, кулачки надавливают на толкатели, а те через штанги и коромысла на стержни клапанов, открывая их. Следующий поворот распредвала поворачивает кулачек, который занимает исходную позицию и под действием пружин клапан закрывается.
Вопрос 5   Назначение, устройство и работа дифференциала.
Ответы: 1 Дифференциал предназначен для передачи, изменения и распределения крутящего момента между двумя потребителями и обеспечения, при необходимости, их вращения с разными угловыми скоростями. Дифференциал представляет собой планетарный редуктор и включает полуосевые шестерни с сателлитами, помещенные в корпус. При прямолинейном движении колеса встречают равное сопротивление дороги. Крутящий момент от главной передачи передается на корпус дифференциала, вместе с которым перемещаются сателлиты. Сателлиты, обегая полуосевые шестерни, передают крутящий момент на ведущие колеса в равном соотношении. Так как сателлиты на осях не вращаются, полуосевые шестерни движутся с равной угловой скоростью. При движении в повороте внутреннее ведущее колесо (расположенное ближе к центру поворота) встречает большее сопротивление, чем наружное колесо. Внутренняя полуосевая шестерня замедляется и заставляет сателлиты вращаться вокруг своей оси, которые в свою очередь увеличивают частоту вращения наружной полуосевой шестерни. Движение ведущих колес с разными угловыми скоростями позволяет проходить поворот без пробуксовки.
  2 Дифференциал не предназначен для передачи, изменения и распределения крутящего момента между двумя потребителями и обеспечения, при необходимости, их вращения с разными угловыми скоростями. Дифференциал представляет собой планетарный редуктор и включает полуосевые шестерни с сателлитами, помещенные в корпус. При прямолинейном движении колеса встречают равное сопротивление дороги. Крутящий момент от главной передачи передается на корпус дифференциала, вместе с которым перемещаются сателлиты. Сателлиты, обегая полуосевые шестерни,  не передают крутящий момент на ведущие колеса в равном соотношении. Так как сателлиты на осях не вращаются, полуосевые шестерни движутся с равной угловой скоростью. При движении в повороте внутреннее ведущее колесо (расположенное ближе к центру поворота) встречает большее сопротивление, чем наружное колесо. Внутренняя полуосевая шестерня замедляется и заставляет сателлиты вращаться вокруг своей оси, которые в свою очередь увеличивают частоту вращения наружной полуосевой шестерни. Движение ведущих колес с разными угловыми скоростями позволяет проходить поворот без пробуксовки.
  3 Дифференциал предназначен для передачи, изменения и распределения крутящего момента между двумя потребителями и обеспечения, при необходимости, их вращения с разными угловыми скоростями. Дифференциал представляет собой планетарный редуктор и включает полуосевые шестерни с сателлитами, помещенные в корпус. При прямолинейном движении колеса встречают равное сопротивление дороги. Крутящий момент от главной передачи передается на корпус дифференциала, вместе с которым перемещаются сателлиты. Сателлиты, обегая полуосевые шестерни, передают крутящий момент на ведущие колеса в равном соотношении. Так как сателлиты на осях вращаются, полуосевые шестерни движутся не с равной угловой скоростью. При движении в повороте внутреннее ведущее колесо (расположенное ближе к центру поворота) встречает большее сопротивление, чем наружное колесо. Внутренняя полуосевая шестерня замедляется и заставляет сателлиты остановится вокруг своей оси, которые в свою очередь увеличивают частоту вращения наружной полуосевой шестерни. Движение ведущих колес с разными угловыми скоростями позволяет проходить поворот без пробуксовки.

 

 Преподаватель ____________/Смирнов Д.В./

 

 

Специальность 35.02.07 Механизация сельского хозяйства. 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: