1) оберегает организм от воздействия социальных факторов среды обитания
2) оберегает организм от проникновения патогенных микроорганизмов, даёт возможность почувствовать боль, тепло, холод
3) насыщает кровь кислородом
4) защищает организм человека от статического электричества, которое вырабатывается при трении одежде о тело человека
3. Все продукты питания могут быть поделены на 2 группы:
1) животного и растительного происхождения
2) минеральные и искусственные
3) мясные и молочные
4) опасные и вредные
4. Из предложенных выберите тот ответ, который объясняет, почему волосы можно безболезненно постригать:
1) при стрижке не затрагиваются луковицы волос
2) клетки волос содержат пигмент, защищающий волосы, тем более при стрижке
3) волосы лишены нервных окончаний
4) после стрижки волосы достаточно быстро растут
5. Лучшими материалами для изготовления одежды, которую человек носит в повседневной деятельности, являются:
1) искусственные материалы
2) хлопчатобумажные ткани
3) полимерные волокна
4) прорезиненные ткани
НРАВСТВЕННОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ
Вариант № 2
1. Какая задача семьи из перечисленных является важнейшей?
1) поддержание здоровых морально-нравственных взаимоотношений
2) правильное создание и использование материальной базы семьи
3) постоянное повышение своего образовательного уровня
4) рождение и воспитание детей, развитие их духовных и физических качеств
2. Из приведенных ниже факторов выберите тот (те), который(-е) оказывает(-ют) отрицательное воздействие на прочность молодой семьи:
1) ранний возраст вступающих в брак
2) раннее начало активной половой жизни
3) наличие вредных привычек у одного из родителей
4) все предложенные варианты верны
3. Многочисленные исследования совместимости людей позволили сформулировать закон совместимости:
1) врожденные качества супругов в совместных парах должны быть контрастными, а приобретенные качества — подобными, схожими
2) оба супруга должны быть властными, активными, резкими по характеру
3) оба супруга должны быть спокойными, уравновешенными, не проявлять эмоциональных переживаний
4) супруг(-а) должен(-на) спокойно воспринимать успехи и неудачи своего спутника жизни
Что следует понимать под нравственностью человека?
1) сильная воля, характер, достаточно высокое мнение о себе
2) внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы и правила поведения, определяемые этими качествами
3) хорошее трудолюбие, стремление к одиночеству, способность переносить нервные расстройства
4) чувство самоконтроля, способность ярко выражать свои переживания, хорошо развитый инстинкт самосохранения
5. Будучи сложным общественным образованием, мораль (нравственность) включает в себя три основных компонента:
1) моральную деятельность, самокритичность, правильное поведение в обществе
2) соблюдение мер безопасности, моральные отношения, культуру поведения
3) соблюдение принципов общения между людьми, моральное сознание, соблюдение правил личной гигиены
4) моральную деятельность с точки зрения ее содержания и мотивации; моральные отношения, регулирующие эту деятельность; моральное сознание, отражающее эти отношения в виде соответствующих представлений
ИНФЕКЦИИ, ПЕРЕДАВАЕМЫЕ ПОЛОВЫМ ПУТЁМ. ПОНЯТИЕ О ВИЧ-ИНФЕКЦИИ И СПИДЕ. МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ
Вариант № 2
1. Выберите из приведенных ниже ответов возможные пути передачи болезни СПИД:
1) через пищу, которая была приготовлена инфицированным человеком
2) при пользовании общественным туалетом и общественным бассейном
3) через недостаточно простерилизованные медицинские инструменты, при переливании инфицированной крови, при половом контакте с инфицированным человеком
4) при нахождении в непосредственной близости от инфицированных людей, через кровососущих насекомых
2. Признаком какого заболевания, передающегося половым путем, является появление красноты вокруг наружного отверстия мочеиспускательного канала у мужчин, небольшая отёчность, которая сопровождается жжением и зудом, резью при мочеиспускании?
1) гарднереллез
2) гонорея
3) сифилис
4) генитальный герпес
Предусматривается ли наказание за заражение другого лица ВИЧ-инфекцией?
1) предусматривается в административном порядке
2) могут быть применены меры материальной ответственности
3) предусматривается наказание в уголовном порядке
4) не предусматривается никакого наказания, только общественное осуждение
4. Общими правилами профилактики инфекций, передаваемых половым путем, можно считать:
1) воздержание от случайных половых контактов и интимных соприкосновений гениталий
2) взаимную верность неинфицированных партнеров, правильное и постоянное использование презервативов
3) воздержание от употребления крепких спиртных напитков до и после полового контакта
4) верны варианты № 1 и № 2
5. Основным направлением в профилактике ВИЧ-инфекции считается:
1) обучение населения правильному половому поведению начиная со среднего школьного возраста, а именно: ограничению числа половых партнеров и использованию презервативов
2) организация массовой продажи медицинских препаратов для предупреждения ранней беременности и презервативов
3) выпуск различной научной литературы по проблемам профилактики венерических заболеваний
4) принудительное обследование молодежи в кожно-венерологических диспансерах
СЕМЬЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО И СЕМЬЯ
Вариант № 2
1. В России официальным признается гражданский брак, который:
1) официально может быть не зарегистрирован, но личные и имущественные отношения между мужчиной и женщиной продолжались не менее 3-х лет
2) зарегистрирован в органах записи актов гражданского состояния (ЗАГСах)
3) зарегистрирован в территориальных органах внутренних дел по месту жительства мужа или жены
4) зарегистрирован в органах местного самоуправления
2. Какими правами и обязанностями в соответствии с требованиями Семейного кодекса обладают родители по отношению к своим детям? В предложенных вариантах найдите ошибочный ответ.
1) всегда и во всем поддерживать все действия и поступки своих несовершеннолетних детей
2) родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей
3) защита прав и интересов несовершеннолетних детей лежит на их родителях
4) родители обязаны воспитывать своих детей, заботиться об их физическом развитии и обучении, готовить к общественно полезному труду