В рамках какой философской традиции человек рассматривался прежде всего, как субъект познания, мыслящий субъект?

32. Укажите основную черту процесса развития?

33. Впишите ключевое слово в определение:

…– этическое направление, рассматривающее Наслаждение, удовольствие в качестве основного мотива человеческой деятельности.

34. Установите последовательность в историческом развитии материализма:

а) механистический материализм

б) стихийный материализм

в) диалектический материализм

г) антропологический материализм

35. Установите соответствие философского направления исторической эпохе:

Философское направление историческая эпоха
а) энциклопедизм 1) Античность
б) атомизм 2) Средневековье
в) фрейдизм 3) Современность
г) схоластика 4) Просвещение

 

5 вариант - Козленко Ирина

1. Философия объясняет мир с помощью:

а) мифологических образов

б) откровения

в) интуитивного прозрения

г) рациональной аргументации

2. Основные разделы философии (укажите все правильные варианты):

а) онтология

б) фразеология

в) политология

г) аксиология

д) социология

е) антропология

ж) гносеология

3. По мнению А. Тойнби, всякая историческая общность людей развивается по принципу:

а) причины и следствия

б) вызова и ответа

в) борьбы классов

г) борьбы рас

Что философы понимали под цивилизацией в XVIII в.

а) теократическое государственное образование

б) идеальное общество, основанное на принципах разумности и справедливости

в) определённый уровень научно-технического развития

г) бесклассовое общество

5. Термин «антропогенез» означает:

а) процесс историко-эволюционного формирования физического типа человека

б) процесс исторического формирования социальной сущности человека

в) процесс формирования «сверхчеловека»

г) процесс развития человека от момента рождения до смерти

6. Аксиология — это учение о:

а) о ценностях, об их происхождении и сущности

б) о красоте

в) о добре и зле

г) о духовной культуре общества и человека

7. Форма мышления, отражающая предельно общие закономерные связи, стороны, признаки явлений, закрепляемые в определениях:

а) слово

б) категория

в) дефиниция

г) термин

8. Уровни научного познания (укажите все варианты):

а) эмпирический

б) религиозный

в) теоретический

г) мифологический

9. В этой научной картине мира используются такие общенаучные понятия как неустойчивость, неравновесность, нелинейность, необратимость:

а) доклассическая

б) классическая

в) неклассическая

г) постнеклассическая

10. Сознание возникает, функционирует и развивается в процессе:

а) взросления человека

б) взаимодействия человека с реальностью

в) получения образования

г) научного познания

11. Детерминизм является учением:

а) о божественной предопределенности

б) о всеобщей познаваемости мира

в) о всеобщей закономерной связи, причинно-следственной обусловленности явлений

г) о непознаваемости мира

12. Материалисты утверждают, что материя – это:

а) пассивное начало, преобразующееся под воздействием сознания

б) объективная реальность, данная человеку в ощущениях

в) абсолютное Единое

г) абстрактное понятие

Кому из философов принадлежит высказывание «Я мыслю – следовательно, существую»?

а) Фрейд

б) Маркс

в) Декарт

г) Гегель

14. Онтология Демокрита строится на принципе:

а) мир состоит из невидимых, неделимых частиц — атомов

б) первоэлементом мира является апейрон

в) любая вещь мира есть соединение материи и формы

г) первоэлементом мира является число

15. В центре размышлений философов средних веков стоит:

а) природа

б) личность

в) Бог

г) идеальный мир

16. Фома Аквинский придерживался концепции:

а) о несовместимости веры и знания

б) о превосходстве знания над верой

в) о гармонии веры и знания

г) о превосходстве веры над знанием

17. Основной рабочий метод Ф. Бэкона – это:

а) анализ

б) синтез

в) дедукция

г) индукция

18. Атрибутами субстанции (природы), по мнению Спинозы, являются:

а) внешняя причина

б) множество конечных вещей

в) мышление и протяжение

г) воздействие и связь

19. Кант обосновывает нравственный закон, согласно которому человек является «целью в себе», поскольку:

а) связь между чувственным стимулом и поведением имеет характер прямой необходимости

б) человек — это существо, способное к абсолютно свободной автономной мотивации поведения

в) человек должен согласовывать свою автономную мотивацию с мотивацией других людей, рассматривая их как средство достижения своих целей

г) человек должен согласовывать свою автономную мотивацию с мотивацией других людей, рассматривая их как цель в самих себе

20. По Гегелю, первооснова всего сущего есть:

а) материя

б) сознание

в) абсолютная идея (мировой дух)

г) бог

21. О. Конт был убежден, что в науке необходимо стремиться к замене слова «почему» словом:

а) что

б) зачем

в) сколько

г) как

22. Термин «философия» означает:

а) рассуждение

б) компетентное мнение

в) профессиональную деятельность

г) любовь к мудрости

23. Раздел философии, который рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле – это:

а) этика

б) эстетика

в) прагматика

г) гносеология

24. Основная идея концепции «конца истории» (Ф. Фукуяма) заключается в том, что:

а) в будущем человечество ожидают ожесточенные столкновения между западной, исламской и другими цивилизациями

б) человечество столкнется с международным терроризмом, экономическими кризисами и экологическими проблемами

в) либерализм, рыночная экономика и демократия окончательно утвердятся на нашей планете

г) усилятся противоречия между богатыми странами Севера и бедным Югом

25. Родоначальником иррационалистической традиции в философии XIX века считается:

а) И. Кант  

б) Г. Гегель 

в) А. Шопенгауэр

г) О. Конт 

26. Книга "Философия общего дела" была написана:

а) П.Я. Чаадаевым

б) Н.Ф. Федоровым

в) Н.А. Бердяевым

г) М.В. Ломоносовым

27. Согласно К. Марксу, современные друг другу антагонистические классы отличаются:

а) уровнем жизни

б) отношением к средствам производства

в) количеством свободного времени

г) культурным уровнем


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: