Сетевые акции, конкурсы

ВИРТУАЛЬНЫЕ КНИЖНЫЕ ВЫСТАВКИ

Виртуальные выставки служат средством наглядной демонстрации библиотечного фонда. Они, как и традиционные выставки, могут быть классифицированы по ряду признаков:

  • По содержанию — универсальные, отраслевые, тематические, персональные;
  • По целевому назначению — в помощь учебе, для повышения общеобразовательного и общекультурного уровня;
  • По времени публикации и поступления в библиотеку предоставленных на них материалов — новых поступлений, за разные годы, «забытых изданий»;
  • По срокам функционирования — постоянные, длительные, кратковременные;
  • По видам изданий — книжные, других видов изданий (журнальные или газетные и др.), нескольких видов изданий одновременно (комплексные), новых носителей информации (CD-ROM, пластинки, микрофильмы, видеокассеты и др.), мультимедийные приложения;
  • По составу представленных изданий: выставка одной книги, серии, коллекции.

Существуют различные способы демонстрации виртуальных выставок, назову несколько:

  • Можно просто написать статью о подобранных книгах, с обложками книг, цитатами, кратким содержанием, рассказать, что понравилось в подобранном произведении лично библиотекарю.
  • Обзор книжной выставки можно записать на видео, где библиотекарь, сидя за столом или стоя у книжной выставки, подробно рассказывает о книгах.
  • Если вам сложно говорить перед веб-камерой, то можно сделать презентацию с закадровым голосом, текст можно читать по бумаге. Мне нравится записывать видеоролики с помощью простейших программ Camtasia Studio 7 (скачать её можно здесь: http://camtasia_studio.download-windows.org/camtasia-studio-7) и PowerPoint (эта программа есть во всех компьютерах). Очень удобный способ быстро и без особых усилий превратить ваши слайды, сделанные в программе PowerPoint в видео ролик. После того, как установите на своём компьютере программу Camtasia Studio 7 можно начинать делать презентацию в PowerPoint. В этом видео подробно рассказывается, как записать презентацию с голосом:

С помощью этой программы можно читать стихи, а на презентации будут соответствующие стихотворению картинки.

О других выставках: интерактивных, виртуальных, поющих, звучащих; создание виртуальной книжной выставки в онлайн-сервисе Thinglink для вставки в блог/страницу в социальной сети и другие подробные методические указания по созданию виртуальных выставок смотрите здесь: http://libkrasnodar.blogspot.com/2017/03/blog-post.html.

БУКТРЕЙЛЕРЫ

Буктрейлеры (короткие видеоролики не более 3 минут) — это тоже вариант рассказа в произвольной художественной форме о какой-либо книге. Цель таких роликов — реклама книг и пропаганда чтения, привлечение внимания к книгам при помощи визуальных средств, характерных для трейлеров к кинофильмам.

Классификация

По способу визуального воплощения текста:

  • игровые (мини фильм по книге);
  • неигровые (набор слайдов с цитатами, иллюстрациями, книжными разворотами, тематическими рисунками, фотографиями и т. п.)
  • анимационные (мультфильм по книге).

По содержанию:

  • повествовательные (презентующие основу сюжета произведения);
  • атмосферные (передающие основные настроения книги и ожидаемые читательские эмоции);
  • концептуальные (транслирующие ключевые идеи и общую смысловую направленность текста).

Этапы создания:

1. Выбрать книгу
2. Посмотреть примеры буктрейлеров.
3. Написать раскадровку к ролику. Найти иллюстрации, видеоматериал. Вынести в заголовок трейлера основную идею книги.
4. Записать аудиоматериал.
5. Объединить имеющиеся аудиоматериалы в ролик.
6. Просмотреть получившийся буктрейлер.
7. Разместить буктрейлер в сети Интернет.

Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Буктрейлер

К примеру, посмотрите, какие мы сделали буктрейлер к производственному роману Артура Хейли «Колёса».

Буктрейлер по истории создания одной пьесы — музыкальной комедии.







ПРОЕКТЫ «ПЕРСОНА», «ЖИВАЯ ИСТОРИЯ СЕЛА»

Проект «Персона»

В проекте \ рубрики «Персона» можно на страницах сайта, блога, соцсетях рассказывать о знаменитых людях не только прошлого века, но и современного 21 века, которые прославили свою республику, край, область, сделали многое для своего региона.

В этом проекте также можно рассказывать об орденоносцах вашего села, города. На сайте «Память народа» https://pamyat-naroda.ru/ если ввести в поисковую строку в разделе «Герои войны» — «Место рождения» — «свои республику, район, город, село или деревню» (https://pamyat-naroda.ru/heroes/), то можно увидеть большое количество уроженцев вашего города, села, деревни. Многие из них награждены медалями и орденами в годы Великой Отечественной войны, в приказах, наградных листах написано, когда и за какие подвиги им присуждены ордена и медали, описан, как проходил их боевой путь. Среди односельчан есть те, кто получил ордена за трудовые подвиги, в нашем селе их 5 человек получили. Думаю, соотечественникам будет интересно узнать о подвигах своих героев.

Проект «Живая история села»

Не все библиотеки на своих сайтах ведут раздел «Краеведение», самое время начать. В нашей библиотеке, как и во многих других, ведется история нашего села и близлежащих сёл и деревень, собранная старожилами, неравнодушными односельчанами, историками, используются публикации районных газет. К примеру, в районной газете «Новая Кама» в 1963 году была опубликована статья, рассказывающая о прошедших событиях в нашем селе 200-летней давности. Эту информацию нужно оцифровать и размещать на своих страницах, выставлять их в соцсетях на библиотечных страницах с хэштегом #историясела, #Живая_история_села _(название села). А я мечтаю, издать книгу по истории села, как в электронном, так и в книжном варианте. Работа в этом направлении уже ведётся.

ВРЕМЯ ДЛЯ ЧТЕНИЯ

Мне очень нравится, как читает стихи российский телеведущий, продюсер и режиссёр Владимир Глазунов, на его канале YouTube 111 тыс. подписчиков, см. https://www.youtube.com/channel/UCZTdBCjt0g-PdNtBY4-Sg4Q/videos?view=0&sort=dd&shelf_id=1.

«Владимир Глазунов уже несколько лет выступает в качестве чтеца современной поэзии, причём делает он это так, как никто другой. На сегодня, его называют одним из лучших чтецов. Можно сказать, что благодаря и ему, вновь возрожден этот жанр...» («Эхо Москвы»)

Многие библиотекари прекрасные чтецы, они не только хорошо декламируют, но и поют под собственный аккомпанемент. Среди читателей тоже есть хорошие декламаторы. Было бы хорошо записать их выступление на видео и разместить на своих страницах сети Интернет.

ЧТЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ

В последнее время мы всё время куда-то бежим, чем-то вечно заняты, нам не до детей. У нас появилась возможность пообщаться со своими детьми, внуками, а у детей возможность получить море внимания со стороны взрослых. Если у вас есть маленькие дети, внуки, умненькие, обаятельные маленькие читатели, то вы можете создать целую серию видеороликов «Как сделать чтение увлекательным занятием», применяя различные способы:

  • Поменяйте имя главного героя на имя вашего малыша. Тогда история приобретет личный характер, ребенок лучше запомнит содержание книги.
  • Озвучьте рассказ. Не читайте монотонно, меняйте интонации, подражайте голосам животных, звуку машин и т. д.
  • Задавайте вопросы. Во время чтения задавайте ребенку как можно больше вопросов.
  • Прерывайте чтение. Любимые книги дети просят читать постоянно, в итоге знают произведение наизусть. Прервите чтение, пусть он дальше продолжит или закончит фразу.
  • Подробно объясняйте, что изображено на каждой иллюстрации. Называйте цвета, животных, людей и чувства персонажей. Таким образом, книжные герои могут помочь самым маленьким детям развить умение наблюдать.
  • Намеренно ошибайтесь, называя неправильно имя героя, подождите, когда вас ребенок поправит.
  • Отступайте от текста. Просите ребенка сочинить дальнейшее развитие сюжета. Так его воображение будет развиваться, словарный запас увеличиваться, а также ребенок научится принимать решение в различных ситуациях.
  • Разыграйте сценки из книг. К примеру, покажите, как тянете репку. Чем больше мы вкладываем в чтение малышу, тем большую отдачу получаем.

Здесь предлагается 25 увлекательных способов, как можно играть с книгой: http://blogslava.ru/?p=5000

Здесь приведены не менее интересные игры: «Литературный герой», «Игрушки в стихах», «Угадай строчку», «Литературная дуэль», «Книжный аукцион», «Книжная эстафета». Подробнее смотрите здесь: http://blogslava.ru/?p=4606

ВИДЕО-МАСТЕР-КЛАССЫ

Сейчас, даже маленькие дети снимают различные видео и размещают их в соцсетях. В Интернете множество онлайн-курсов от кулинарных до занятий фитнесом. Почему бы и нам не начать создавать такие курсы? К примеру, если вы ведёте кружок кукольный театр, то снимите видео, как надо правильно надевать куклу на руку, как её управлять, как она должна появляться\уходить, двигаться, брать предметы и т.д.

Можно на видео записать, как вы проводите опыты по книгам, к примеру, по книге «Большая книга экспериментов», в которой описано более 200 интереснейших и безопасных экспериментов, которые ребенок может провести самостоятельно. Описание опытов наглядно проиллюстрировано.

Если при библиотеке работает клуб для людей пожилого возраста, то можно для них размещать различные видео, к примеру, гимнастика для мозга, развития памяти, для глаз, точечный массаж и т.п.

С добрым утром, малыши!

У нас появилась возможность проявить себя в роли телеведущих. В нашей библиотеке есть куклы главных героев телепередачи «Спокойной ночи, малыши!» — это пёс Филя, зайка Степашка, поросёнок Хрюша, ворона Каркуша. Если у вас нет, то с лёгкостью можно сделать героев из мягких игрушек или заменить другими персонажами.

Назовём нашу передачу «С добрым утром, малыши !». Сценарии кукольного спектакля нашей утренней «телепередачи» можно написать по детским книжкам или придумать самим, сюжет может состоять из поучительной истории на морально-воспитательную тему. Библиотекарь — ведущий передачи, он объясняет, что нужно делать и как надо себя вести в той или иной ситуации. В конце передачи показать мультфильм, снятый по произведениям детской литературы (дать ссылку). Здесь дана прекрасная подборка таких мультфильмов: https://ru.wikipedia.org/wiki/Категория:Мультфильмы_по_литературным_произведениям_по_авторам.

Видео мне нравится монтировать в простой программе Киностудия Windows Live — это программа для Windows создает/редактирует мультимедию: видео, аудио и изображения. Скачивая программу, обратите внимание на то, какая версия Windows используется на компьютере (32-разрядная или 64-разрядная). Разрядность должна совпадать.

СЕТЕВЫЕ АКЦИИ, КОНКУРСЫ

Можно проводить различные акции, конкурсы с хэштегом и ключевым словом — #читаемдома.

К примеру, можно провести сетевые акции или конкурсы на следующие темы:

  • «Пойман за чтением», «Мама, почитай!», «Читают все: и ребята, и зверята!» — конкурс фотографий. Попросить пользователей прислать фотографии, как они проводят свой досуг с книгой.
  • «Домашний спектакль» — семье показать видео — отрывок из какого-нибудь произведения или сказку.
  • «Мой рейтинг книг» — написать 10 лучших книг, которые читатель рекомендует для прочтения другим.
  • «Я люблю тебя!» — конкурс на лучшее признание книге.
  • «Голоса любимых книг» — озвучить книгу, читая текст, используя различные шумы, звуки.
  • «Книга в моей жизни» — конкурс на лучшее сочинение.
  • «Книжный совет» — посоветуй книгу — выиграй приз!
  • «На лучший библиотечный слоган» — придумать слоган, девиз, призыв в пользу чтения, книги, библиотеки.
  • «Актёрское мастерство» — изобразить книжного героя с помощью мимики и жестов.
  • «Книжный натюрморт» — нарисовать или составить композицию с книгой.
  • «Читаем сказку» — конкурс на лучшего чтеца сказок.
  • «Литературная премия читателя» — читатели присуждают свою премию полюбившим прочитанным произведениям.

Смотрите также «Организация конкурсов в библиотеке», где можно подчерпнуть другие, не менее интересные идеи для конкурсов: http://blogslava.ru/?p=4521


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: