Ш. Степень реализации проекта

Оглавление

Паспорт проекта ……………………………………………………………. …..3

Введение    ………………………………………………………………………. 4

Этапы реализации проекта ………………………………………………...........7

Результаты проекта ………………………………………………………... …..10

Степень реализации проекта …………………………………………………...11

Финансовое и материально-техническое обеспечение проекта …………….11

Дальнейшее развитие проекта…………………………………………………. 11

Вывод……………………………………………………………………………..12

Приложения ……………………………………………………………………. 14

 

Паспорт проекта

Название проекта «Доброе сердце»
Руководитель проекта Турова Татьяна Александровна
Консультанты проекта Лобашева Татьяна Николаевна
Возраст учащихся, на которых рассчитан проект Проект рассчитан на учеников СП Нижнегалинская школа 1-9 классов
Состав проектной группы  Дудина Елена, 8 класс Алимов Александр, 8 класс Килин Егор, 8 класс Лобашева Вероника, 8 класс Тунев Денис, 8 класс
Тип проекта Социально – творческий проект
Основные этапы проекта 1. Подготовительный этап (март  2019 года) 2. Организационный этап (апрель 2019 года) 3. Практический этап (май 2019 г. – апрель 2020г) 4. Рефлексивный этап (апрель 2020 года)
Краткая аннотация содержания проекта В проекте описываются мероприятия, орга- низованные для обучающихся школы и направленные на оказание помощи нуж-дающимся:  сбор книг и игрушек, изготовление кормушек для птиц, благоустройство школьной территории и территории поселения.
Сроки выполнения проекта Март 2019 – апрель 2010
Социальные партнёры Родители.

 

Введение

“Если добрые чувства не воспитаны в детстве,

их никогда не воспитаешь”.

В.А. Сухомлинский.

 

В наши дни тема милосердия и добра, к сожалению,   теряет свою актуальность. В обществе, в котором мы живем, происходят перемены и на первое место выходят рыночные отношения. Обесцениваются такие качества, как порядочность, честность, отзывчивость, патриотизм, ответственность.

Думая и рассуждая об этом, мы пришли к выводу, что в детстве каждый человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Мы все – частичка этой жизни. Станем лучше мы – станет лучше жизнь.

Мы решили провести анкетирование и выяснить, как ребята из нашей школы понимают, кто такие «добрые люди» и кто нуждается в нашей помощи (Приложение 1). В ходе опроса мы выяснили, что ребята положительно относятся к проявлению доброты и готовы оказать помощь нуждающимся.

 В словаре С.Ожегова слово «доброта» имеет следующее значение: «это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

    Исходя из этого определения, мы решили организовать работу по трем направлениям:

1. «Чистая деревня»;

2. «Милосердие» (оказание помощи и внимания  малообеспеченным семьям, пожилым и одиноким людям);

3. «Забота о пернатых друзьях».

Цель: продвижение и распространение позитивных идей добровольного безвозмездного служения обществу и окружающей среде (учиться совершать добрые поступки и дела в семье, школе, на улице).

Задачи:

1. Организовать и провести благотворительные акции «Подари ребенку книгу - подари ребенку мир!», «Покормите птиц зимой», «Новая жизнь для старых игрушек».

2. Оформить книжную выставку «Книги, которые учат добру» и провести конкурс рисунков «Дарите свою доброту».

3. Изготовить кормушки и скворечники.  Организовать в зимнее время «Птичью столовую» около школы, на площадке детского сада.

4. Организовать и провести акции по благоустройству «Чистый двор – чистая школа», «Чистая деревня», «Аллея добра» (оформление клумб и посадка цветов).

5. Организовать и провести акции «Память» (очистка памятника от мусора и снега, уборка площади имени М.Д. Саначева, посадка деревьев в Парке Победы).

6. Организовать и провести акции «Мы выбираем ЗОЖ».

Механизм реализации:

1. Составление поэтапного плана осуществления проекта.

2. Составление сметы.

3. Реализация проекта.

4. Отчет по выполнению проекта.

 

Ожидаемые результаты:

· В библиотеках детского сада, школы и сельской библиотеки  появятся новые художественные и познавательные книги для чтения;

· у детей из малообеспеченных семей  появятся новые и красивые игрушки;

· будет оформлена книжная выставка «Книги, которые учат добру» и проведен конкурс рисунков «Дарите свою доброту»;

· будут изготовлены кормушки для птиц, которые можно развесить возле школы и детского сада, а также реализовать населению;

· будут организованы и проведены акции «Подари ребенку книгу – подари ребенку мир!», «Покорми птиц зимой», «Новая жизнь для старых игрушек», «Чистый двор – чистая школа», «Чистая деревня»,  «Аллея добра», «Память», «Мы выбираем ЗОЖ».

Целевая аудитория:

Исполнители: учащиеся 8 класса: Алимов Александр, Дудина Елена, Килин Егор, Лобашева Вероника, Тунёв Денис.

Возраст: с 7 лет

Участники: учащиеся с 1 по 9 классы и взрослые.

Территория: СП Нижнегалинская школа

 

I. Этапы реализации проекта:

Кто начал, тот половину сделал.

Гораций

1. Подготовительный этап (март 2019)

Цель: составить план проекта «Доброе сердце».

№ п/п Задачи Сроки реализации
1. Создание инициативной группы из числа учащихся школы для реализации проекта. 2-6 марта 2019
2. Определение проблемы, постановка целей и задач. 10-12 марта 2019
3. Анализ состояния проблем: коллективное обсуждение 13-20 марта 2019
4. Составление плана действий.   21-24 марта 2019
5. Теоретическое, информационное обеспечение проекта.   25-27 марта 2019
6. Изучение материала по созданию кормушек, коробочек для сбора книг.   28-30 марта 2019
7 Составление текста выступления, публикаций, написание и оформление объявлений о проведении акций По ходу реализации проекта

Результат подготовительного этапа:

1. Создана инициативная группа в количестве 5 человек и распределены их обязанности (Приложение 2).

2. Составлен план проекта.

3. Изучена теоретическая литература по созданию кормушек.

4. Приготовлены коробочки для сбора книг (Приложение 3).

5. Созданы шаблоны объявлений о проведении акций (Приложение 4).

 

2. Организационный этап (апрель 2019)

Нужно отказаться от добрых
слов и заниматься добрыми делами.
Гуанъ-цзы, философ

 Цель: создание условий для выполнения проекта и организация разъяснительной работы среди населения.

№ п/п Задачи Сроки реализации
1. Определение круга лиц для сотрудничества по решению проблем. Взаимодействие с руководителем проекта. 2-5 апреля 2019
2. Согласование действий всех участников проекта. 6-8 апреля 2019
3. Выявление и систематизация материала, связанного с созданием кормушек. 10-14 апреля 2019
4. Рекламная деятельность: выступление на школьной линейке, публикации в социальных сетях, перед родителями и в организациях. По ходу реализации проекта
5. Размещение объявлений на информационных досках, в организациях, установка коробок для книг.   26-18 апреля 2019

Результат организационного этапа: финансовое и материальное обеспечение проекта.

1. Проведена разъяснительная работа о целях, задачах и условиях проведения акции среди населения.

2. На информационных досках и в соцсетях размещены объявления о проведении акции.

3. Определена потенциальная группа лиц для получения спонсорской помощи.

4. Приобретены материалы для исполнения объема работ (офисная бумага, гвозди, фанера).

5. Определены места для сбора книг, игрушек (Приложение 5).

3. Практический этап (май 2019 – апрель 2020)

Цель — это мечта, которая

 должна осуществиться

 к точно определенному сроку.
П. Рутт, психолог

Цель: реализация намеченных задач проекта через акции, мероприятия.

№ п/п Задачи Сроки реализации
1. Сбор и учет подаренных книг. Март 2020
2. Изготовление, размещение и реализация кормушек. Ноябрь 2019
3. Проведение акции «Чистый двор – чистая школа», «Чистая деревня», «Аллея добра». В течение срока реализации
4. Проведение акции «Птичья столовая», «Покормите птиц зимой» (для населения), «Кормушка для птиц» Декабрь-апрель
5 Проведение акции «Память». Апрель 2019- апрель 2020
6 Оформление книжной выставки «Книги, которые учат добру» и проведение конкурса рисунков «Дарите свою доброту». Май 2019, Февраль 2020
7 Проведение акции «Мы выбираем ЗОЖ». По ходу реализации проекта
8 Проведение акции «Новая жизнь для старых игрушек» и передача собранных игрушек детям из малообеспеченных семей. Январь - апрель 2020
9. Изготовление скворечников. Март 2020

Результат практического этапа:

1. Создана коллекция книг в дар сельской, школьной библиотекам и детскому саду.

2. Изготовлено 10 кормушек (продано 2 кормушки,  1 подарили; 5 кормушек размещено возле школы и 2 в садике) и 5 скворечников.   (Приложение 6).

3. Оформлена книжная выставка «Книги, которые учат добру» (Приложение 7).

4.Проведен конкурс рисунков «Дарите свою доброту».

5. Проведены акции «Подари ребенку книгу – подари ребенку мир!», «Покорми птиц зимой», «Новая жизнь для старых игрушек», «Чистый двор – чистая школа», «Чистая деревня»,  «Аллея добра», «Память», «Мы выбираем ЗОЖ» (Приложение 8).

4. Рефлексивный этап (апрель 2020 года)

Цель: анализ результатов и оформление продуктов проекта.

№ п/п Задачи Сроки реализации
1. Отчет инициативной группы о проделанной работе. 6 апреля
2. Заполнение итогового финансового отчета. Апрель
3. Презентация итоговых материалов проекта. Апрель (районный конкурс) и 24 мая (школьная научно-практическая конференция
4. Обсуждение дальнейшего развития проекта. Апрель

Результат:

1. Выполнение  запланированных  мероприятий  проекта.

II. Ожидаемые результаты проекта:

     По окончании деятельности в рамках проекта предполагается, что:

1) будет оказана адресная помощь нуждающимся;

2) произойдут личностные изменения участников проекта (ребята поймут,  что могут приносить реальную посильную пользу людям и окружающей среде, появится чувство ответственности);

3) к совместной работе будут привлечены родители;

4) у детей и взрослых возникнет потребность совершать добрые дела и поступки.

 

 




Ш. Степень реализации проекта

          На данном этапе план мероприятий полностью выполнен.

В результате реализации проекта у учащихся появилась возможность:

1. Проявить чувства патриотизма, долга, сопереживания и ответственности по отношению к малой родине, к людям, природе, животному миру.  

2. Приобрести опыт в проектной деятельности;

3. Получить удовольствие от проделанной работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: