Блок «Утро радостных встреч»

«Утро радостных встреч».

Утренний сбор - это ритмически организованная, эмоционально и сенсорно наполненная играми, направленная на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие его коммуникативных возможностей часть режимного момента, проводимого в определенное время. В зависимости от возраста детей утренний сбор длится от 10 до 15 минут. Во время утреннего сбора развиваются навыки внимательного, уважительного слушания, высказывания своих мыслей и кооперативного взаимодействия, чувство принадлежности, которые, в свою очередь, являются основой для социальных взаимодействий в группе в течение всего дня и года.

Цель: «задать тон» всему дню, то есть создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.

Задачи:

ü  создать положительный эмоциональный настрой на весь день - «задать тон»;

ü обеспечить условия межличностного и познавательно – делового;

ü общения детей и взрослых;

ü активизировать навыки детей, касающиеся коммуникации планирования и организации собственной деятельности;

ü учить формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения;

ü выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично;

ü внимательно слушать, проявлять конструктивное отношение к высказываниям других;

ü объяснять словами своё эмоциональное состояние и корректировать его;

ü делать выбор;

ü планировать собственную деятельность;

ü  поддерживать стремление договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности.

Примеры образовательных задач для развития детей младшего дошкольного возраста:

ü учиться делать выбор и принимать решения (я хочу рисовать, играть);

ü учить ставить цель (я буду строить дом);

ü учиться говорить предложениями;

ü учиться различать и называть признаки предметов (цвет, форма, величина, пространственное положение);

ü учиться устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми (младшими, сверстниками, старшими, взрослыми).

Примеры образовательных задач для детей старшего дошкольного возраста:

ü инициировать разговор, включаться в него и поддерживать общение (давай вместе, я хочу сказать, я думаю, что…);

ü обращаться к источнику получения знаний (я узнал это из книги, из телепередачи);

ü заявлять о своих представлениях, знаниях (я знаю, что белые медведи…);

ü принимать разные социальные роли и действовать в соответствии с ними в контексте ситуации (я играю в доктора, я…);

ü управлять своим поведением и способами общения (я понимаю, что мама устала, буду играть тихо);

ü сравнивать предметы (камешков 5, а шишек 3; река широкая, а ручеёк узкий);

ü анализировать действия и поступки, прогнозировать результаты действий и поступков (если я сделаю так, то…);

ü разрешать конфликтные ситуации (попросить, сказать о том, что не нравится…);

ü обеспечить комфортное и конструктивно-деловое участие всех детей в общем разговоре, игре, планировании;

ü установить и удерживать культурную рамку (помогать детям, осваивать сообразные культуре и ситуации стили поведения и общения, культуру ведения диалога и монолога).

Принципы организации и проведения группового сбора:

Принцип открытости

ü право свободного высказывания и отношения к высказываниям других;

ü право участия в выборе предложенных идей (тема, варианты действий), в инициировании и осуществлении собственных планов;

ü право участия/неучастия в групповом сборе.

Принцип диалогичности

Заложен в самой форме группового сбора, построенного на свободном, но регулируемом, выработанными в субкультуре группы правилами ведения диалога со сверстниками и взрослыми. Где взрослый (воспитатель, специалист или родитель) организует, ведёт разговор и групповой сбор в целом, но не подавляет детскую инициативу.

Принцип рефлексивности

Реализация принципа рефлексивности заключается в предоставлении каждому ребёнку возможностей для проговаривания, а значит, и для осмысления своих чувств, для восприятия и понимания других людей. Вербализируя мысли, чувства, планы дети получают ответную реакцию от взрослых, сверстников и вместе с этим – представления о том, что принимается, одобряется, вызывает интерес других, а что – нет.

Блок «Дети – волонтёры»

Волонтерство - очень полезная и нужная деятельность для детей. У них развивается уверенность в себе, ребята начинают чувствовать себя нужными и ценными для других людей. Они становятся инициативными и самостоятельными в выборе способов проявления своих интересов, что является одним из направлений ФГОС.

Волонтерское движение при активном участии педагогов, родителей, – это уникальная возможность влиять на формирование и развитие личности ребенка, на развитие его нравственных качеств. Это гарантия того, что дети вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему.

Блок «Волшебный телефон»

1. Создать благоприятные условия: шатёр уединения, мягкие подушки, пледы, красивый сказочный телефон, песочные часы, по которым ребёнок определяет время разговора.

2. Огромное значение имеет личность ведущего «Волшебного телефона». Наиболее подходит для этой деятельности психолог ДОО, но им может быть любой сотрудник, соответствующий следующим критериям:

Ø наличие специальных знаний в области детской психологии;

Ø знание детской субкультуры, особенно мультфильмов, которыми увлечены в данный период дети;

Ø наличие у взрослых актёрских способностей;

Ø способность сохранить конфиденциальность полученной в беседе с ребёнком информации, но вместе с тем умение донести до воспитателя и родителей её смысл, если это необходимо для коррекции развития ребёнка.

Практическая часть


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: