На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и
Куклы Танины сидят: стучат кулачками.)
Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики.)
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибают поочередно пальчики.)
Помогаем нашей Тане (Попеременно хлопают в ладоши
Мы игрушки сосчитать. и стучат кулачками.)
Приложение №2
Тематическое планирование «Рефлексивный круг»
Личностный
Цель: способствовать познанию самого себя, своих мыслей, чувств, своего духовного мира, оценка себя в обществе других сверстников и взрослых.
Тема | Цель | Материал | Содержание |
«Я глазами других» | Дать детям представления об индивидуальности. Неповторимости каждого из них, развивать уверенность в себе, формировать умение принимать отличную от своей точки зрения. | камешек, коврики. | Дети сидят в кругу на ковриках. Педагог показывает волшебный камешек, с помощью которого можно узнать много интересного о себе. Дети передают волшебный камешек друг другу Со словами «Я дарю тебе камешек, потому что ты…» Итог: при помощи камешка вы много сказали доброго и хорошего. |
«Тайна моего Я» | Создать в группе доверительную обстановку, позволяющую детям проявить свои чувства и говорить о них, воспитывать навыки эмпатического общения, умение принять и выслушать другого человека; развивать способность понимать себя самого. | подсвечник со свечёй, спички, зеркальце, классическая музыка. | Дети сидят в кругу. Горит свеча. Помните сказку А. С. Пушкина «О мёртвой царевне», чтобы узнать что - нибудь о себе царица доставала волшебное зеркальце и приказывала ему: «Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?» Педагог показывает детям «волшебное зеркальце» и говорит: У меня тоже есть волшебное зеркальце, с помощью которого мы тоже сможем узнать много интересного друг о друге и ответить на вопрос: «Кто я?». Посмотрим на пламя свечи, которое поможет нам вспомнить о чувствах – успехах и не удачах. Звучит музыка и педагог рассказывает о себе, потом говорят дети. Вот мы и рассказали о своих достоинствах и о недостатках и можем исправить их. Давайте внимательнее относиться друг к другу. Дети берутся за руки и задувают свечу. |
«Я и мои эмоции» | Учить детей говорить о своих чувствах, развивать способность определять эмоции по схематическим изображениям, обогащать словарь детей. | Пиктограмма, коврик, музыка. | Дети сидят в кругу на ковриках. В центре карточки с изображением различных оттенков настроений. Педагог предлагает взять карточки, которые больше всего подходят вашему настроению. После того, как дети возьмут подходящую для себя карточку. Педагог делает вывод, какое настроение у детей - грустное, весёлое, задумчивое. А что надо для того, чтобы настроение улучшилось? Давайте рассмеёмся и забудем о плохом настроении. |
«Я и другие» | Формировать доброжелательное отношение друг к другу. Развивать в детях умение выражать своё отношение к другим (если нужно критично, но тактично). | Клубок ниток, спокойная музыка. | Дети в кругу. В руках у педагога клубок ниток: «Вы дружите много лет, и вы все знаете друг друга. Все вы разные, знаете достоинства и недостатки друг друга. А что бы вы могли пожелать друг другу, чтобы стать лучше?». Звучит музыка, дети говорят пожелания друг другу. Педагог говорит пожелание рядом сидящему ребёнку (пример: чтобы он меньше плакал и больше играл с детьми.) Затем педагог передает клубок ребёнку (ребенок говорит пожелание рядом сидящему) и т.д., потом клубок возвращается к педагогу. Дети закрывают глаза и представляют, что они едины. |
«Мир моих фантазий» | Развивать воображение, раскованность, коммуникативные навыки, вырабатывать доброжелательное отношение друг к другу. | Стульчик на каждого ребёнка, цветик - семицветик | Дети на стульчиках в кругу. Педагог обращает их внимание на цветик - семицветик, который держит в руках: «Помните сказку о девочке, у которой был волшебный цветок, его лепестки выполняли заветное желание: Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг, Лишь коснёшься ты земли, Быть по - моему вели! Педагог: Представьте себе, что есть волшебник, который выполнит любые желания. Для этого надо оторвать один лепесток и загадать желание и рассказать о своей мечте. Дети по очереди отрывают лепестки и рассказывают, чего бы они хотели. Педагог: Дети, какое желание вам больше всего понравилось? У каждого были разные желания, у одних о себе, у других они связаны с друзьями, с родителями. Но все ваши желания обязательно сбудутся. |
«Как я могу изменить мир к лучшему?» | Развивать у детей воображение, умение выслушивать мнение другого, принимать иную точку зрения, отличную от своей. Формировать сплочённость группы. | «Волшебные» очки. | Дети сидят в кругу. Педагог показывает «Волшебные» очки: «Тот, кто их оденет, увидит в других людях только хорошее, даже то, что не всегда сразу заметно. Каждый из вас примерит очки и рассмотрит остальных». Дети по очереди надевают очки и называют достоинства друг друга. Педагог: «А сейчас мы снова наденем очки и посмотрим на мир другими глазами. Что бы вы хотели изменить в мире, чтобы он стал лучше?» (дети отвечают). Это всё помогает нам увидеть в других, что-то хорошее. |
«Что такое радость?» | Развивать умение адекватно выражать своё эмоциональное состояние, понимать эмоциональное состояние другого человека. | Фото радостных лиц детей, пиктограмма «радость», солнышко, красный фломастер. | Дети сидят в кругу. Рассматривают фото. Педагог: - Какое чувство изображено на них? (улыбка) - Что для этого надо сделать? (улыбнуться). Поздоровайтесь друг с другом. Каждый ребенок поворачивается к другу справа, называет его по имени и говорит, что рад его видеть. Педагог: - Теперь расскажите, что такое радость? Закончите предложение: «Я радуюсь, когда…» (дети заканчивают предложение). Педагог записывает пожелания на листочках и прикрепляет к лучикам. У каждого своя радость, но она передается друг другу. |
|
|
|
|
Приложение 3
Картотека приветствий в группе раннего возраста.
|
|
Дружные ребята
В нашей группе яркое
Солнышко сияет!
(Идём по кругу, держась за руки)
Здесь ребята дружные,
Это каждый знает!
(Здороваемся за руку с соседом, стоящим справа и слева, потом обнимаемся)
Улыбка
(Играть можно парами или стоя в круге)
Ты - мой друг, и я - твой друг,
(Ладонь направляется на друга, потом к себе)
Как прекрасен мир вокруг!
(Развели руки в стороны)
Мы друг другу улыбнёмся,
(Улыбаемся друг другу)
Дружно за руки возьмёмся!
(Берёмся за руки)
Поздороваемся!
Давайте, друзья, поздороваемся!
(Идём по кругу, держась за руки)
И скажем друг другу «Привет!»
(Здороваемся за руки)
Пусть яркое светит нам солнышко,
(Идём по кругу, держась за руки)
А мы ему: «Хей! Хей!» в ответ!
(Машем солнышку)
Мой дружочек!
(Играем в парах)
Здравствуй, здравствуй,
Мой дружочек!
(Здороваемся за руку)
Как живёшь ты?
(Ладонь направляется на друга)