Игра: «Так бывает или нет?»

Обращаясь к детям, воспитатель объясняет правила игры: «Сейчас я буду вам о чем-то рассказывать. В моем рассказе вы должны заметить то, чего не бывает. Кто заметит, тот, после того как я закончу рассказ, скажет, почему так не может быть.

Обмен новостями. «Тайна моего “я”».

Материал: зеркальце, классическая музыка.

Содержание: Дети сидят в кругу. Горит свеча. Помните сказку

А. С. Пушкина «О мёртвой царевне», чтобы узнать что - нибудь о себе. Царица доставала волшебное зеркальце и приказывала ему: «Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?» Педагог показывает детям «волшебное зеркальце» и говорит: У меня тоже есть волшебное зеркальце, с помощью которого мы тоже сможем узнать много интересного друг о друге и ответить на вопрос: «Кто я?». Давай посмотрим на пламя свечи. Оно поможет нам вспомнить о чувствах - успехах и не удачах». Звучит музыка и педагог рассказывает о себе, потом говорят дети. Вот мы и рассказали о своих достоинствах и о недостатках и можем исправить их. Давайте внимательнее относиться друг к другу. Дети берутся за руки и задувают свечу.

4. Динамическая пауза

Раз, два, три, четыре,                       (Удар кулачками друг о друга.)

Мы посуду перемыли:       (Одна ладонь скользит по другой по кругу.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку       (Загибают пальчики по одному)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,               (Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили,            (Загибают пальчики по одному)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.                   (Удар кулачками друг о друга.)

Карточка №4

1.Здравствуй, солнце золотое!

 Здравствуй, небо голубое!

 Здравствуй, вольный ветерок!

 Здравствуй, маленький дубок!

 Мы живём в одном краю –

Всех я вас приветствую!

2. Игра: « ЦАПКИ»

Инструктор стоит с вытянутыми руками ладонями вниз, а играющие дети ставят под ладонь инструктора указательный палец. Инструктор говорит: «На горе стояли зайцы и кричали: «Прячьте пальцы!» «ЦАП».

При слове «ЦАП!» инструктор сжимает ладонь в кулак, а все должны быстро убрать пальцы. Чей палец схвачен, тот выбывает из игры. Игра продолжается 3-4 раза.

3. Обмен новостями. «Я и мои эмоции».

Материал: коврик, музыка.

Содержание: Дети сидят в кругу на ковриках. В центре карточки с изображением различных оттенков настроений. Педагог предлагает взять карточки, которые больше всего подходят больше всего вашему настроению. После того, как дети возьмут подходящую для себя карточку. Педагог делает вывод, какое настроение у детей - грустное, весёлое, задумчивое. А что надо для того, чтобы настроение улучшилось? Давайте рассмеёмся и забудем о плохом настроении.

4. Динамическая пауза                       

Посчитаем в первый раз,      (Попеременные хлопки ладонями и

Сколько обуви у нас.                               удары кулачками по столу.)

Туфли, тапочки, сапожки        (На каждое название обуви загибают

Для Наташки и Сережки,                      по одному пальчику, начиная

Да еще ботинки                                                                  с большого.)

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

Карточка №5

1. Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы за руки возьмёмся,

Друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём.

Хоровод заведём

2. Игра: «ОГОНЬ-ВОДА»

Когда ведущий говорит «Огонь» - все приседают, сидят не шелохнувшись. Вода - все изображают пловцов. Ведущий пытается запутать игроков, называя подряд одно, и тоже слово. Кто ошибётся, выбывает из игры. Играют то тех пор, пока не останется один игрок. Можно не удалять детей, а делать замечания. По чаще менять ведущих.

3. Обмен новостями. «Я и другие».

Материал: клубок ниток, спокойная музыка.

Содержание: Дети в кругу. В руках у педагога клубок ниток.

Воспитатель: Вы дружите много лет, и вы все знает друг друга.

Все вы разные, знаете достоинства и недостатки друг друга.

А что бы вы могли пожелать друг другу, чтобы стать лучше?

Звучит музыка, дети говорят пожелания друг другу. Педагог говорит пожелание рядом сидящему ребёнку (пример: чтобы он меньше плакал и больше играл с детьми.) Затем взрослый передает клубок ребёнку (ребенок говорит пожелание рядом сидящему) и т.д., потом клубок возвращается к педагогу. Дети закрывают глаза и представляют, что они едины.

4. Динамическая пауза                       

Посчитаем в первый раз,      (Попеременные хлопки ладонями и

Сколько обуви у нас.                               удары кулачками по столу.)

Туфли, тапочки, сапожки        (На каждое название обуви загибают

Для Наташки и Сережки,                      по одному пальчику, начиная

Да еще ботинки                                                                 с большого.)

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

 Для малышки Галеньки.

Карточка №6

1. Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы за руки возьмёмся,

Друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём.

Хоровод заведём

2. Игра: «ОГОНЬ-ВОДА»

Когда ведущий говорит «Огонь» - все приседают, сидят не шелохнувшись. Вода - все изображают пловцов. Ведущий пытается запутать игроков, называя подряд одно, и тоже слово. Кто ошибётся, выбывает из игры. Играют то тех пор, пока не останется один игрок. Можно не удалять детей, а делать замечания. По чаще менять ведущих.

3. Обмен новостями. «Как я могу изменить мир к лучшему?»

Материал: «Волшебные» очки, коврики.

Содержание: Дети сидят в кругу. Педагог показывает «Волшебные»
очки: «Тот, кто их оденет, увидит в других людях только хорошее, даже то, что не всегда сразу заметно. Каждый из вас примерит очки и рассмотрит остальных».

Дети по очереди надевают очки и называют достоинства друг друга.

Воспитатель: «А сейчас, мы снова наденем очки и посмотрим на мир другими глазами. Что бы вы хотели изменить в мире, чтобы он стал лучше?» (дети отвечают)

Это всё помогает нам увидеть в других, что-то хорошее.

4. Динамическая пауза                       

Посчитаем в первый раз,      (Попеременные хлопки ладонями и

Сколько обуви у нас.                               удары кулачками по столу.)

Туфли, тапочки, сапожки        (На каждое название обуви загибают

Для Наташки и Сережки,                      по одному пальчику, начиная

Да еще ботинки                                                                 с большого.)

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.


Карточка №7

1. Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы за руки возьмёмся,

Друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём.

Хоровод заведём

2. Игра: «ПОКАЖИ ЖИВОТНЫХ»

Инструктор называет животного, а дети должны показать поводки этого животного, например, изобразить, как он ходит, ест, умывается и т. п.

Инструктор: Лиса.

Дети показывают, как она ходит, лапки у груди, хвостиком виляют.

Инструктор: Петух.

Дети ходят медленно, важно, высоко поднимают то одну ногу, согнутую в колене, то другую.

3. Обмен новостями. «Как я могу изменить мир к лучшему?»

Материал: «Волшебные» очки, коврики.

Содержание: Дети сидят в кругу. Педагог показывает „Волшебные“ очки: „Тот, кто их оденет, увидит в других людях только хорошее, даже то, что не всегда сразу заметно. Каждый из вас примерит очки и рассмотрит остальных“.

Дети по очереди надевают очки и называют достоинства друг друга.

Воспитатель: „А сейчас мы снова наденем очки и посмотрим на мир другими глазами. Что бы вы хотели изменить в мире, чтобы он стал лучше?“ (дети отвечают).

Это всё помогает нам увидеть в других, что-то хорошее.

4. Динамическая пауза                       

Посчитаем в первый раз,      (Попеременные хлопки ладонями и

Сколько обуви у нас.                               удары кулачками по столу.)

Туфли, тапочки, сапожки        (На каждое название обуви загибают

Для Наташки и Сережки,                      по одному пальчику, начиная

Да еще ботинки                                                                 с большого.)

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

 Для малышки Галеньки.

Карточка №8

1. В группе нашей каждый день

Делаем зарядку,

Выполняем упражненья

Строго по порядку:

Все присели,

Дружно встали,

Повертели головой,

Потянулись, повернулись

И друг другу улыбнулись

2. Игра: «ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН»

Дети садятся в одну линию. Инструктор подходит к первому сидящему игроку и четко, но тихо говорит на ухо какое-нибудь слово, например машина, мяч, кукла, собака и т. д. Первый игрок передает второму, второй — третьему и т, д. Последний игрок подходит к инструктору и говорит слово, которое до него дошло. Если слово исказилось, нужно пройти обратно и выявить того игрока, который неправильно передал слово. Виновник становится ведущим, и игра продолжается.

3. Обмен новостями. «Что такое радость?»

Материал: пиктограмма “радость“, солнышко, красный фломастер.

Содержание: Дети сидят в кругу. Рассматривают фото.

Воспитатель:

- какое чувство изображено на них? (улыбка)

- что для этого надо сделать? (улыбнуться)

Поздоровайтесь друг с другом. Каждый ребенок поворачивается к другу справа, называет его по имени и говорит, что рад его видеть.

Воспитатель: «Теперь расскажите, что такое радость? Закончите предложение: «Я радуюсь, когда…» (дети заканчивают предложения). Педагог записывает пожелания на листочках и прикрепляет к лучикам. У каждого своя радость, но она передается друг другу.

4. Динамическая пауза                       

На большом диване в ряд   (Попеременно хлопают в ладоши и

Куклы Танины сидят:                                            стучат кулачками.)

Два медведя, Буратино,        (Загибают поочередно все пальчики.)

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять.      (Разгибают поочередно пальчики.)

Помогаем нашей Тане            (Попеременно хлопают в ладоши

Мы игрушки сосчитать.                                    и стучат кулачками.)

Карточка №9

1. В группе нашей каждый день

Делаем зарядку,

Выполняем упражненья

Строго по порядку:

Все присели,

Дружно встали,

Повертели головой,

Потянулись, повернулись

И друг другу улыбнулись

2. Игра: «ЗДРАВСТВУЙ, ДРУГ!»

Все участник становятся в общий круг и рассчитываются на 1-й. 2-й. 1-е становятся во внутренний круг, спиной друг к другу. 2-е номера во внешний, лицом к 1-м. (Можно поставить по кругу мальчиков напротив девочек). Таким образом, образуются пары. (Общаются друг с другом с помощью слов и жестов) Здравствуй, друг! - (рукопожатие), Как ты тут? - (стучат по плечу друг друга). Где ты был? - (склоняются к уху друг друга). Я скучал! - (стучат по обоим плечам). Вот ты здесь! - (раскрывают руки, разводят в стороны) Как я рад! - (обнимаются, похлопывая друг друга по спине).

Затем вторые номера смещаются вправо или влево, и снова пары общаются.

Игра продолжается до тех пор, пока участники не придут в свои прежние пары

3. Обмен новостями. «Как я могу изменить мир к лучшему?»

Материал: «Волшебные» очки, коврики.

Содержание: Дети сидят в кругу. Педагог показывает «Волшебные» очки: «Тот, кто их оденет, увидит в других людях только хорошее, даже то, что не всегда сразу заметно. Каждый из вас примерит очки и рассмотрит остальных».

Дети по очереди надевают очки и называют достоинства друг друга.

Воспитатель: «А сейчас мы снова наденем очки и посмотрим на мир другими глазами. Что бы вы хотели изменить в мире, чтобы он стал лучше?» (дети отвечают).

Это всё помогает нам увидеть в других, что-то хорошее.

4. Динамическая пауза                       

На большом диване в ряд   (Попеременно хлопают в ладоши и

Куклы Танины сидят:                                            стучат кулачками.)

Два медведя, Буратино,        (Загибают поочередно все пальчики.)

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять.      (Разгибают поочередно пальчики.)

Помогаем нашей Тане            (Попеременно хлопают в ладоши

Мы игрушки сосчитать                                    и стучат кулачками.)

Карточка №10

1. В группе нашей каждый день

Делаем зарядку,

Выполняем упражненья

Строго по порядку:

Все присели,

Дружно встали,

Повертели головой,

Потянулись, повернулись

И друг другу улыбнулись

1. Игра: «Зеркало»

Дети становятся в круг. Выбранный при помощи считалки ребенок становится в центр круга. Все остальные произносят: Ровным кругом, Друг за другом, Эй, ребята, не зевать! Что нам Вовочка (Анечка, Валечка и т. д.) покажет, Будем дружно выполнять. Ребенок в центре круга показывает разнообразные движения, остальные дети повторяют их.

3. Обмен новостями. «Я и другие».

Материал: Клубок ниток, спокойная музыка.

Содержание: Дети в кругу. В руках у воспитателя клубок ниток.

Воспитатель: Давайте узнаем, что вы больше всего любите.

Звучит музыка и воспитатель говорит, что я люблю гулять в лесу.

Затем передает клубок ребёнку и каждый высказывает своё мнение, потом клубок возвращается к воспитателю. Получилась вот такая паутинка. Паутинка сплела нас в единое целое. Теперь мы с вами едины.

Она очень тонкая и в любой момент может разорваться.

Так давайте сделаем так, чтобы никто и никогда не мог поссорить нас друг с другом и разорвать нашу дружбу. Дети закрывают глаза и представляют, что они едины (паутинку сматывают в клубок ).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: