Домашнее задание к занятию 46-48

1. Определите, двум атомам каких из указанных элементов до завершения внешнего уровня не хватает двух электронов.

 

1)

2)

3)

4)

5)

 

Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.

2. Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, которые в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева находятся в одном периоде.

Расположите выбранные элементы в порядке возрастания их металлических свойств.

 

1)

2)

3)

4)

5)

 

Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.

3. Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, которые проявляют высшую степень окисления, равную +2.

 

1)

2)

3)

4)

5)

 

Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.

4. Из предложенного перечня выберите два соединения, в которых присутствует ионная химическая связь.

 

1)

2)

3)

4)

5)

 

Запишите в поле ответа номера выбранных соединений.

5. Установите соответствие между формулой вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит.

 

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА   КЛАСС/ГРУППА
А) Б) В)   1) одноосновная кислота 2) многоосновная кислота 3) кислотный оксид 4) основный оксид

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В
     

6. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые реагируют с водой только при высокой температуре.

 

1)

2)

3)

4)

5)

 

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

7. В двух пробирках находился раствор сульфата меди(II). В первую пробирку добавили раствор вещества X, а во вторую — раствор вещества Y. В первой пробирке выпал осадок, а во второй пробирке выпал осадок и выделился газ. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции.

 

1)

2)

3)

4)

5)

 

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

X Y
   

8. Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА   ПРОДУКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
А) Б) В) Г)   1) 2) 3) 4) 5) 6)

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г
       

9. Установите соответствие между названием оксида и формулами веществ, с которыми он может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

НАЗВАНИЕ ОКСИДА   ФОРМУЛЫ ВЕЩЕСТВ
А) оксид калия Б) оксид углерода (II) В) оксид хрома (III) Г) оксид фосфора (V)   1) 2) 3) 4) 5) 6)

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г
       

10. Задана следующая схема превращений веществ:

 

 

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

 

1)

2)

3)

4)

5)

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

X Y
   

11. Установите соответствие между названием соединения и общей формулой гомологического ряда, к которому оно принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

НАЗВАНИЕ СОЕДИНЕНИЯ   КЛАСС (ГРУППА) ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ
А) пентанон-3 Б) пентанол-3 В) толуол   1) углеводороды 2) одноатомные спирты 3) многоатомные спирты 4) кетоны

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В
     

12. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые имеют пространственные цис-транс-изомеры.

 

1) З-метилгексен-2

2) 2,2-диметилпентан

3) циклогексан

4) пентен-2

5) бутин-2

 

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

13. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые могут быть получены в одну стадию из этанола.

 

1) ацетилен

2) этилен

3) бутадиен-1,3

4) 3-этилгексан

5) бутан

 

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

14. Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми реагирует формальдегид.

 

1)

2)

3)

4)

5)

 

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

15. Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми может взаимодействовать рибоза.

 

1) водород

2) соляная кислота

3) аммиачный раствор оксида серебра

4) нитрат натрия

5) фенол

 

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

16. Установите соответствие между названием вещества и органическим продуктом, который образуется при взаимодействии этого вещества с горячим подкисленным раствором перманганата калия.

 

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА   ОРГАНИЧЕСКИЙ ПРОДУКТ РЕАКЦИИ
А) пропин Б) бутен-1 В) бутен-2 Г) этилбензол   1)   2)   3)   4)   5)   6)

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г
       

17. Установите соответствие между реагирующими веществами и углеродосодержащим продуктом, который образуется при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберитесоответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА   ПРОДУКТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
А) этанол и оксид меди (II) Б) уксусная кислота и оксид меди (II) В) этанол и натрий Г) этанол и гидрид натрия   1) ацетат меди (I) 2) ацетат меди (II) 3) этилат натрия 4) этилнатрий 5) этаналь 6) ацетон

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.

A Б В Г
       

18. Задана следующая схема превращений веществ:

 

 

Определите, какие из указанных веществ являются веществами и .

 

1)

2)

3)

4)

5)

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующим буквам.

X Y
   

19. Из предложенного перечня выберите две реакции, которые соответствуют взаимодействию между глицерином и высшими карбоновыми кислотами.

 

1) разложения

2) изомеризации

3) каталитическая

4) присоединения

5) этерификации

 

Запишите в поле ответа номера выбранных реакций.

20. Из предложенного перечня выберите два способа увеличить скорость реакции между этанолом и уксусной кислотой.

 

1) добавить в смесь воду

2) нагреть смесь

3) добавить концентрированную серную кислоту

4) добавить в смесь щёлочь

5) увеличить давление над смесью

 

Запишите в поле ответа номера выбранных способов.

21. Установите соответствие между формулой иона и окислительно- восстановительными свойствами, которые этот ион может проявлять: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

ФОРМУЛА ИОНА   ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА
А) Б) В)   1) не проявляет окислительно-восстановительных свойств 2) и окислитель, и восстановитель 3) только окислитель 4) только восстановитель

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В
     

22. Установите соответствие между формулой вещества и полуреакцией, протекающей на инертном аноде при электролизе его водного раствора: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА   ПОЛУРЕАКЦИЯ НА АНОДЕ
А) Б) В) Г)   1) 2) 3) 4) 5) 6)

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г
       

23. Установите соответствие между формулой соли и отношением её к гидролизу: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

ФОРМУЛА СОЛИ   ОТНОШЕНИЕ К ГИДРОЛИЗУ
A) Б) B) Г)   1) по катиону 2) по аниону 3) по катиону и аниону 4) гидролизу не подвергается

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г
       

24. Установите соответствие между уравнением химической реакции и направлением смещения химического равновесия при уменьшении температуры: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ   НАПРАВЛЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ РАВНОВЕСИЯ
А) Б) В) Г)   1) смещается в сторону реагентов 2) смещается в сторону продуктов 3) не смещается

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г
       

25. Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

ВЕЩЕСТВА   РЕАКТИВ
А) пропанон и пропанол-2 Б) анилин и триэтиламин В) пентин-2 и этилацетат Г) бензол и гексен-2   1) 2) 3) 4) 5)

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г
       

26. Установите соответствие между названием полимера и признаком его классификации: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

 

НАЗВАНИЕ   КЛАССИФИКАЦИЯ
A) Оксидное волокно Б) Лайкра В) Триацетатное волокно   1) природный органический 2) синтетический 3) неорганический 4) искусственный

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В
     

27. При упаривании 300 г 5%-го раствора сахарозы получены 245 г раствора. Вычислите массовую долю сахарозы в нём. Ответ дайте в процентах с точностью до целых.

28. В результате реакции, термохимическое уравнение которой

 

 

выделилось 121 кДж теплоты. Вычислите объём (н. у.) кислорода, который израсходован на сжигание водорода. Ответ укажите в литрах с точностью до десятых.

29. Вычислите массу хлорида алюминия, образующегося при взаимодействии избытка алюминия с 2,24 л (н. у.) хлора. Ответ укажите в граммах с точностью до целых.

30. Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: хлорид фосфора (III), азотная кислота, хлорид бария, хлорид натрия, сульфат калия. Допустимо использование водных растворов веществ.

Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна окислительно восстановительная реакция, и запишите уравнение этой реакции. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

31. Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: хлорид фосфора (III), азотная кислота, хлорид бария, хлорид натрия, сульфат калия. Допустимо использование водных растворов веществ.

Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна реакция ионного обмена. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения этой реакции.

32. Железо нагрели в токе хлора. Полученное вещество растворили в воде и прилили раствор карбоната натрия. Выпавший осадок отфильтровали, добавили к нему щелочной раствор гипохлорита натрия и смесь нагревали до полного растворения осадка. Из полученного раствора под действием хлорида бария выпадает фиолетовый осадок. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

33. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

 

 

При написании уравнений реакции используйте структурные формулы органических веществ.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: