Цель: формирование здорового образа жизни, ее внедрение в ценностно-смысловую сферу мужчины для гармоничной и успешной жизнедеятельности.
Теория: Особенности модели здорового образа жизни. Влияние ЗОЖ на продуктивную жизнедеятельность человека. Реализация здорового образа жизни на физическом и психологическом уровнях. Выгоды ведения здорового образа жизни и развития эмоционального интеллекта. Эффективные методики внедрения полезных привычек, используемых для улучшения качества жизни.
Самостоятельная работа/практика: Создание и оформление, на основе принципов ведения здорового образа жизни, списка полезных привычек с планом внедрения их в повседневную жизнь.
Путем проведения анализа лекционного материала и литературных источников, создается проектная работа, в основе которой лежит разработанный план по 2х месячному внедрению индивидуально выделенных полезных привычек (не менее 3х).
Содержание практической программы
Практическая работа обучающихся предполагает закрепление теоретических знаний, полученных в ходе изучения лекционных материалов: преподаватели акцентируют внимание обучающихся на необходимость включения и развития мужских качеств для успешного выполнения комплексов физических упражнений, на положительное влияние поддержки, на пользу обучения, когда есть пример человека, который достиг в данной области большего.
Отдельно обучающиеся тренируют управление своими эмоциями, управление своим телом и состоянием в стрессовой ситуации, которая возникает при выходе на ринг.
Обучающиеся каждый день заполняют ежедневник (Приложение 2), в котором проводят анализ своих реакций, мыслей, эмоций после тренировки и вечером, что способствует повышению осознанности и развитию эмоционального интеллекта.
Кроссфит
Цель: самосовершенствование, закаливание силы духа и приобщение к ведению здорового образа жизни, путем развития таких качеств как: целеустремленность, уверенность в себе, стойкость, дисциплинированность, организованность и выносливость в условиях тренировочного процесса.
Практика: Двухмесячная программа разбита по времени на 2 половины, в течение первого месяца обучающиеся выполняют контрольные задания без обязательного выполнения нормативов, они фиксируют свои результаты в ежедневнике (Приложение 3), в течение второго месяца обучающиеся выполняют вычисленные индивидуальные нормативы.
В ходе выполнения заданий спортивной дисциплины кроссфит на каждом занятии обучающиеся выполняют следующие упражнения:
1. разминка 20 минут
2. растяжка 20 минут
3. Силовой комплекс 20 минут
4. Выполнение контрольных упражнений 15 минут.
Контрольные упражнения каждого первого занятия любой недели (каждого понедельника): отжимания от пола с хлопками, выпрыгивания из приседа, бёрпи. Результаты записываются в ежедневник (Приложение 3).
Контрольные упражнения второго дня любой недели (каждой среды): прыжки через степ-платформу, повороты с гирей, прыжки в упоре лежа, выбрасывания рук после отжимания от пола. Результаты записываются в ежедневник (Приложение 3)
Контрольные упражнения третьего дня любой недели (каждой пятницы): планка в упоре на локтях, упражнение «Всадник». Результаты записываются в ежедневник (Приложение 3)
Единоборства
Цель: обучение единоборствам как способразвития эмоционально-волевой сферы, в первую очередь, отражающийся на совершенствовании навыков борьбы со стрессом, страхами, фобиями и болью, вырабатывании таких качеств личности как: настойчивость, выдержка, решительность, ответственность, дисциплинированность и самоорганизованность.
Практика: Двухмесячная программа разбита по времени на недельные циклы, в конце каждой недели происходит контрольный спарринг, результаты которого фиксируются в ежедневнике (Приложение 3).
В ходе выполнения заданий спортивной дисциплины на каждом занятии обучающиеся выполняют следующие упражнения:
1. упражнения на развитие скоростных показателей 20 минут
2. упражнения на развитие выносливости 20 минут
3. работа на снарядах 20 минут
4. отработка в парах 20 минут.
Один раз в неделю отработка в парах заменяется на спарринг.