Тема: «Масленица» Весна. Международный женский день.
Цели: Продолжать знакомить детей с традиционными русскими праздниками; расширить и углубить знания детей о празднике «Масленица», развивать понимание названия праздника, воспитывать любовь к традиционным русским праздникам.
Итоговое мероприятие: Развлечение "Масленица "
День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
Понедельник | Утро: | Беседа «Масленица» Ц: Познакомить с традициями народного праздника. Понедельник - «Встреча» Объяснить и разучить поговорку «Дерево помнят по плодам, а человека по делам» Повторить пальчиковую гимнастику «На блины». Чтение сказки «По щучьему велению». Утренняя гимнастика. | С Тимуром М, Ириной М.
выучить пословицу «Без блинов – не масленица!»
| Чтение и разучивание стихов и песен о масленице | Свободная деятельность детей в центрах активности. Раскрашивание раскрасок «Блины» Ц: развивать фантазию, воображение детей. Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, худож. творчества; Дежурства по столовой Цель: привитие аккуратности, бережного отношения к труду. |
Привлечь родителей в создании совместного рисунка или поделки на тему «Масленица»
Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
| ||||||||
НОД | Художественная литература Аппликация Физическая культура | |||||||||||||
Прогулка: | Наблюдения за сосульками. – обогатить знание детей о явлениях неживой природы, отметить разнообразие объема, активизировать словарь Труд – расчистка дорожек. П/и «Снежинки и ветер»- развивать умение действов по сигналу, развивать воображение. Игра малоподвиж – «Найди зверят по следам» - развив целенаправленное внимание, ориентировку в пространстве. | Инд. работа с Кириллом, Владой Б.,- «Догони меня» - учить бегать в нужном направлении. | Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Экспериментирование «Тающий лед»- Ц:учить определять что лед тает от тепла, от надавливания, что в горячей воде он тает быстро. | ||||||||||
Работа перед сном и после сна. | Закреплять умение аккуратно складывать одежду, помогать своим товарищам. Чтение русской народной сказки «Рукавичка». | |||||||||||||
Вечер | Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций, фотографий о масленице
Изготовления атрибутов к сказке «Три медведя». Рассматривание книг «Животный мир».- развитие любознательности.. Игры с разрезными картинками. | Индивид работа с Сашей Л. – нахождение в группе предметов похожих на круг, квадрат, треугольник. | Ситуативный разговор –«Не забывайте о друге»- воспитывать Доброжелательные отношения. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Сюжетная игра»Детский сад».- воспитывать дружелюбные отношения. | ||||||||||
Прогулка. | Наблюдение за ветром Цель: учить определять наличие и направление ветра. П/ и «Лиса в курятнике».«У медведя во бору». Ц: учить внимательно слушать команду воспитателя;развивать внимание; следить за правильностью выполнения заданий. Индивидуальная работа Кириллом -Движение «змейкой».Цель: учить двигаться «змейкой» друг за другом. | |||||||||||||
Вторник | Утро: | Вторник - «Заигрыши» Беседа «Русские народных игры – забавы» рассматривание иллюстраций. Ц: Дать детям представления о русских народных играх – забавах. П.игра «Карусели»-развивать ловкость, координацию движений. Д.игра по математике «На что похоже?»-развивать логическое мышление, фантазию, расширять кругозор детей. Утренняя гимнастика | Выучить с Димой М.Кириллом З. Стих о Масленице Здравствуй, Масленица! Дай нам маслица! Мы блинков себе горячих напечём Нам метели и морозы нипочём! | Беседа на тему «Можно и нельзя» - формировать ответственность, умение аккуратно обходится с игрушками народных промыслов.
| Обогащение предметно – развивающей среды атрибутами для игр Масленица (сковорода, платки, яркая, цветная одежда) Н/п игра «Где спряталась матрёшка?»-формировать логическое мышление, умение делать выводы, развивать творческие способности детей. Труд: протирание пыли в игровых уголках.- формирование трудолюбия. |
Индивидуальные беседы по запросам.
Беседы с родителями о мерах профилактики простудных заболеваний.
| |||||
НОД | Математика Лепка Физическая культура | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем -развивать наблюдательность, умение делать выводы. Игры – хороводы по теме «Масленица» Ц: развивать интерес к хороводным играм, воспитывать дружеские взаимоотношения. Хороводная игра «Плетень» П.игра «На одной ножке вдоль дорожки»- обогащение двигательного опыта детей, равновесия. Труд-уборка снега с дорожек- воспитывать положительное отношение к труду. | Чтение русских народных потешек. Цель: расширять кругозор детей, речь, умение сравнивать. | Ситуативный разговор на тему: «Для чего нужны игрушки?» Цель: развитие наблюдательности, умения сравнивать, сопоставлять. | Обогащение предметно-развивающей среды в группе- Ц: развивать мелкую моторику рук, расширять кругозор детей. Игры со снегом. Экспериментирование (мыльные пузыри) Деятельность детей в центре ИЗО: лепка дымковских игрушек для кукол- Ц: развивать мелкую моторику рук детей.. | |||||||
Работа до и после сна | Чтение художественной литературы по желанию детей.-развивать внимательность. Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.-укрепление иммунитета детей. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||||||||||
Вечер | Конструирование игрушек для игр с ветром.- Формирование навыков взаимодействия во время игры, уметь использовать различные детали, раскрашивать по мотивам дымковской игрушки Развивающая игра «Разрезные картинки»- развитие внимания, мышления, систематизировать знания о дымковской игрушке.. | С Тимуром Кириллом разучивание пальчиковой гимнастики «Дружба»-закреплять дружеские взаимоотношения детей. | Ситуативный разговор «Что такое хорошо и что такое плохо"
| Настольные игры: «Лото», «Мозаика», «Разрезные картинки», «Кубики»-развивать представление о народных игрушках, традициях, мелкую моторику рук. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за вечерним небом -учить сравнивать утреннее и вечернее небо. Игры с выносным материалом.- развивать самостоятельность. Эстафета: «Наполни ведро»-развивать ловкость, координацию движений. Труд:стряхивание снега с кустов и веток.- развивать бережное отношение к природе | ||||||||||
День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Среда | Утро: | Среда - Лакомка «Масленица-объедуха» Ц: Познакомить детей с обрядовой кухней Рассказы детей о проведении праздничной неделе дома, в кругу семьи Д.игра по развитию речи «Найди, о чём расскажу»- Ц: знакомство с дымковской игрушкой. Пальчиковая гимнастика «В гости» - Ц: развивать мелкую моторику рук. Утренняя гимнастика | Индивидуальная работа по самообслуживанию с Дашей В., Ярославом Г., развивать умение поддерживать аккуратность в одежде.
| Ситуативный разговор на тему: «Как мы готовимся к празднику?" | Работа в центре творчества: зарисовки силуэтов игрушек -развитие наблюдательности, закрепление знаний о народном творчестве. |
Индивидуальное консультирование по запросам.
Консультация по работе с родителями «Как правильно собрать ребёнка на прогулку.»-приобщать родителей к закаливанию организма детей.
| |||||
НОД | Познавательное развитие Развитие речи Музыка | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем -развивать наблюдательность, умение делать выводы. Отметить, что день стал длиннее, светлее от солнечного света. П.игра «На одной ножке вдоль дорожки»- обогащение двигательного опыта детей, равновесия.
Труд -уборка снега с дорожек-воспитывать положительное отношение к труду. | Упражнять Настю Т., Вику Б. Ксюшу Л. в быстром беге. | "Угадай настроение» Ц: учить детей понимать состояние настроения по мимике лица и жестов. | С/р игры «Шоферы» Ц: продолжать закреплять знания детей о профессии водителя, воспитывать, уважение к труду шофера. Самостоятельная игровая деятельность на прогулке.
| |||||||
Работа до и после сна | Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение сказки «Небывальщина»-развитие слухового внимания детей. Оздоровительная гимнастика после сна. | ||||||||||
Вечер | Разучиваниепотешек о Масленице. Лепка "Ой, блины» Нар.игра«Ручеек»»- создать радостное настроение и дружеские взаимоотношения С/р «Театр»-расширение кругозора детей, умение играть сообща. | Индивидуальная работа по нравственному воспитанию «Как развеселить друга?». | Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Деятельность детей в центре ИЗО «Барашек», «Козлёнок»– Ц: знакомство с филимоновской игрушкой. Развивать мелкую моторику рук, творческий потенциал. Ремонт книг на книжной полке. Ц: продолжать учить аккуратному и бережному обращению с книгами | |||||||
Прогулка | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Игры детей с выносным материалом. Труд на участке П/и с санками- Ц: развивать координацию движений | ||||||||||
День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Четверг | Утро: | Четверг - « Разгул» Ц: Дать представление о русской тройке Беседа“Вот мчится тройка удалая” Д.игра «Узнай, какой художник меня нарисовал?»-закрепить знания детей о художниках, о народных промыслах. Артикуляц. гимнастика «Блинчик» Ц: отрабатывать произношение звука в словах Утренняя гимнастика | С Тимуром, Владой Б.. закрепить умение располагать рисунок по всему листу бумаги. | Общение на тему «Мои добрые поступки»- развивать социально-нравственное воспитание детей. | Рассматривание иллюстраций на тему - Масленица Работа в книжном уголке- подбор книг по теме «Народные традиции и игрушки»- формирование целостной картины мира. Дежурства -учить подбирать и раскладывать материал для НОД |
Индивидуальное консультирование по запросам.
Оформление родительских уголков. | ||||
НОД | Обучение грамоте Рисование Физическая культура | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за вороной Ц: продолжать знакомить с вороной; углублять знания о его обитании, внешнем виде, питании, размножении; воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них. П/ и «Вороны». Цель: учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст. Труд. Покормить птиц хлебными крошками. Ц: учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу.. | Индивид. работа с Димой М., Алиной А., развитие ловкости, умения прыгать на одной ножке. | Д/игра «Живое-неживое» Цель: учить детей отличать объекты живой природы от неживой. | Труд Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к березе и рябине. Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения. П/и «Найди свой домик» Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домик Катание на санках Сюжетные игры по выбору детей. | ||||||
Работа до и после сна | Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | |||||||||
Вечер: | Д. игра «Чем похожи, чем различаются?» - развивать наблюдательность, внимание, речь детей, сенсорное воспитание. Рисование лошади. «В стране веселых песен»- театрализованное представление. Ц: вызвать интерес к творческой деятельности. | Заучивание с Сашей Л. Владой Б Как на масленой неделе Из трубы блины летели С пылу с жару из печи, Все румяны, горячи! | Ситуативный разговор «Помоги другу» - расширять кругозор детей, заботливое отношение к друзьям. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. С.ролевая игра «День рождения»-обогащать игру новыми атрибутами. Выучить с детьми стихи Ой, блины –блиночки… Мы давно блинов не ели, Мы блиночков захотели, Ой, блины, блины, блины, | ||||||
Прогулка. | Катание друг друга на санках.- развитие дружеских взаимоотношений. Наблюдение за сосульками- развитие умения делать выводы. Трудовые поручения по сметанию снега с крыльца, перил.- развитие трудолюбия. | |||||||||
День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Пятница | Утро: | Пятница- «Прощай масленица» Ц: Приобщать к истокам народных традиций. Вовлечь детей принять в участие в празднике; Д.игра«Найди, о чём расскажу», «Угадай по описанию»--формировать логическое мышление детей, развивать умение сравнивать, рассуждать. Утренняя гимнастика | С Ириной М. работа с Мнемотаблицы «Зима, Насекомые, Деревья и т.д.» | Повторение пальчиковой гимнастики -развитие мелкой моторики. | Зарисовка элементов проведения «Масленичной недели» (блины, катание на санках …) Ц:развитие наблюдательности. Решение проблемных ситуаций «Можно и нельзя»-активизировать общение детей. |
Индивидуальное консультирование по запросам.
Оформление с детьми стенда для родителей «Широкая Масленица» с детскими рисунками; | |||
НОД | Социально-личностное развитие Конструирование Физическая культура | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за солнцем.-расширение кругозора детей. П.игра «Пробежки наперегонки»-развивать ловкость. Игра-забава«Мыльные пузыри»-развивать дыхание детей, координацию движений. Труд:подкормка птиц.Цель: формирование заботливого отношения к птицам в зимнее время. | Инд работа по закреплению катания на лыжах с Ксюшей Л. Кирой М. | Напомнить детям о правильном обращении ко взрослым. Ц:воспитывать вежливое поведение детей. | Сюжетные игры по выбору детей. Экспериментирование со снегом-почему лепится? Ц:формировать умение делать выводы, основываясь на своих действиях. Вынос санок и лыж. | |||||
Работа до и после сна | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение «потешек «Иди, весна, иди, красна!..» -развитие слухового восприятия. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры | ||||||||
Вечер | Фольклорный праздник для детей.-порадовать детей, закрепить знания о народных промыслах, игрушках, о традициях русского народа. Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек).. Беседа о писателе и художнике Е.И.Чарушине - формирование представлений о профессии писателя. | Индивидуальная работа Ксенией Л. Дашей В. Выразительное рассказывание стих – ий. | Хозяйственно-бытовой труд –формирование навыков поддерживания порядка в группе.. | Совместная работа в уголке ИЗО – аппликация«Угадай, что это?»-развивать мелкую моторику, эстетический вкус детей, закрепление знаний филимоновской и дымковской игрушек. | |||||
Прогулка | Наблюдение на тему «Как хорошо гулять»-развивать наблюдательность. Здоровый образ жизни. П.игра «Вот какие ловкие»-развивать ловкость. Совместный труд детей и родителей по сгребанию снега на участке, для дальнейших построек снежных -формирование положительного отношения к труду. | ||||||||
Март
Тема: «Масленица»
Цели: Продолжать знакомить детей с традиционными русскими праздниками; расширить и углубить знания детей о празднике «Масленица», развивать понимание названия праздника, воспитывать любовь к традиционным русским праздникам.
Итоговое мероприятие: Развлечение "Масленица "
День недели |
Режим |
Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
Понедельник 16.02.15г. «Встреча» | Утро: | Познавательно-речевое Физическое Художественно-эстетическое | Беседа «Масленица» Ц: Познакомить с традициями народного праздника. Понедельник - «Встреча» Объяснить и разучить поговорку «Дерево помнят по плодам, а человека по делам» Повторить пальчиковую гимнастику «На блины». Чтение сказки «По щучьему велению». Утренняя гимнастика. | С Тимуром М, Ириной М. выучить пословицу «Без блинов – не масленица!»
| Чтение и разучивание стихов и песен о масленице | Свободная деятельность детей в центрах активности. Раскрашивание раскрасок «Блины» Ц: развивать фантазию, воображение детей. Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, худож. творчества; Дежурства по столовой Цель: привитие аккуратности, бережного отношения к труду. |
Привлечь родителей в создании совместного рисунка или поделки на тему «Масленица»
Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
| ||||||
НОД
| Познавательно –речевое Физическое | 1.Социальный мир. « Народные праздники на Руси.Масленица» Ц:Расширение знаний и воспитание у детей интереса к русским народным праздникам, традициям, связанным с приходом весны, - пробуждением природы через знакомство с обрядовым праздником «Масленица». | |||||||||||
2. Физкультурное развитие (по плану педагога) | |||||||||||||
Прогулка: | Познавательно-речевое Физическое Художественно-эстетическое Социально -личностное | Наблюдения за сосульками. – обогатить знание детей о явлениях неживой природы, отметить разнообразие объема, активизировать словарь Труд – расчистка дорожек. П/и «Снежинки и ветер»- развивать умение действов по сигналу, развивать воображение. Игра малоподвиж – «Найди зверят по следам» - развив целенаправленное внимание, ориентировку в пространстве. | Инд. работа с Кириллом, Владой Б.,- «Догони меня» - учить бегать в нужном направлении. | Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Экспериментирование «Тающий лед»- Ц:учить определять что лед тает от тепла, от надавливания, что в горячей воде он тает быстро. | ||||||||
работа перед сном и после сна. | Закреплять умение аккуратно складывать одежду, помогать своим товарищам. Чтение русской народной сказки «Рукавичка». | ||||||||||||
НОД | 3. Рисование "Масленица» Ц: Продолжать закреплять знания детей о народном празднике «Масленица»; главными атрибутами праздника Солнышко и чучела; весельем и радостью; уметь располагать рисунок в центре листа; продолжать развивать навыки аккуратного рисования | ||||||||||||
Вечер: | Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций, фотографий о масленице Изготовления атрибутов к сказке «Три медведя». Рассматривание книг «Животный мир».- развитие любознательности.. Игры с разрезными картинками. | Индивид работа с Сашей Л. – нахождение в группе предметов похожих на круг, квадрат, треугольник. | Ситуативный разговор –«Не забывайте о друге»- воспитывать Доброжелательные отношения. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Сюжетная игра»Детский сад».- воспитывать дружелюбные отношения. | |||||||||
Прогулка. | Наблюдение за ветром Цель: учить определять наличие и направление ветра. П/ и «Лиса в курятнике».«У медведя во бору». Ц: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; следить за правильностью выполнения заданий. Индивидуальная работа Кириллом - Движение «змейкой».Цель: учить двигаться «змейкой» друг за другом. | ||||||||||||
День недели |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Вторник. 17.02.15г. «Заигрыши» | Утро: | Познавательно-речевое Физическое Художественно-эстетическое Социально -личностное | Вторник - «Заигрыши» Беседа «Русские народных игры – забавы» рассматривание иллюстраций. Ц: Дать детям представления о русских народных играх – забавах. П.игра «Карусели»-развивать ловкость, координацию движений. Д.игра по математике «На что похоже?»-развивать логическое мышление, фантазию, расширять кругозор детей. Утренняя гимнастика | Выучить с Димой М.Кириллом З. Стих о Масленице Здравствуй, Масленица! Дай нам маслица! Мы блинков себе горячих напечём Нам метели и морозы нипочём! | Беседа на тему «Можно и нельзя» - формировать ответственность, умение аккуратно обходится с игрушками народных промыслов.
| Обогащение предметно – развивающей среды атрибутами для игр Масленица (сковорода, платки, яркая, цветная одежда) Н/п игра «Где спряталась матрёшка?»-формировать логическое мышление, умение делать выводы, развивать творческие способности детей. Труд: протирание пыли в игровых уголках.- формирование трудолюбия. |
Индивидуальные беседы по запросам.
Беседы с родителями о мерах профилактики простудных заболеваний.
| |||||
НОД | Познавательно –речевое Художественно-эстетическое | 1.Математическое развитие Математическая игровая считалка «Шел домой Глеб»,Игра «Геоконт». Ц: Продолжать развивать сенсорные и познавательные способности детей, развивать мелкую моторику пальцев, память, речь, пространственное мышление и творческое воображение. | ||||||||||
2.Театр.(по плану педагога) | ||||||||||||
Прогулка: | Познавательно-речевое Физическое Художественно-эстетическое Социально -личностное
| Наблюдение за солнцем -развивать наблюдательность, умение делать выводы. Игры – хороводы по теме «Масленица» Ц: развивать интерес к хороводным играм, воспитывать дружеские взаимоотношения. Хороводная игра «Плетень» П.игра «На одной ножке вдоль дорожки»- обогащение двигательного опыта детей, равновесия. Труд-уборка снега с дорожек- воспитывать положительное отношение к труду. | Чтение русских народных потешек. Цель: расширять кругозор детей, речь, умение сравнивать. | Ситуативный разговор на тему: «Для чего нужны игрушки?» Цель: развитие наблюдательности, умения сравнивать, сопоставлять. | Обогащение предметно-развивающей среды в группе- Ц: развивать мелкую моторику рук, расширять кругозор детей. Игры со снегом. Экспериментирование (мыльные пузыри) Деятельность детей в центре ИЗО: лепка дымковских игрушек для кукол- Ц: развивать мелкую моторику рук детей.. | |||||||
работа до и после сна | Чтение художественной литературы по желанию детей.-развивать внимательность. Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.-укрепление иммунитета детей. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||||||||||
НОД | 3. Экспериментирование « Что случилось с водой» Продолжать знакомить со свойствами воды в мороз - при замерзании меняет объем. Развивать речь - доказательства. | |||||||||||
Вечер: | Конструирование игрушек для игр с ветром.- Формирование навыков взаимодействия во время игры, уметь использовать различные детали, раскрашивать по мотивам дымковской игрушки Развивающая игра «Разрезные картинки»- развитие внимания, мышления, систематизировать знания о дымковской игрушке.. | С Тимуром Кириллом разучивание пальчиковой гимнастики «Дружба»-закреплять дружеские взаимоотношения детей. | Ситуативный разговор «Что такое хорошо и что такое плохо" | Настольные игры: «Лото», «Мозаика», «Разрезные картинки», «Кубики»-развивать представление о народных игрушках, традициях, мелкую моторику рук. | ||||||||
Прогулка. | Наблюдение за вечерним небом -учить сравнивать утреннее и вечернее небо. Игры с выносным материалом.- развивать самостоятельность. Эстафета: «Наполни ведро»-развивать ловкость, координацию движений. Труд:стряхивание снега с кустов и веток.- развивать бережное отношение к природе | |||||||||||
День недели |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Среда 18.02.15г. «Лакомка» | Утро: | Познавательно-речевое Физическое Художественно-эстетическое Социально -личностное | Среда - Лакомка «Масленица-объедуха» Ц: Познакомить детей с обрядовой кухней Рассказы детей о проведении праздничной неделе дома, в кругу семьи Д.игра по развитию речи «Найди, о чём расскажу»- Ц: знакомство с дымковской игрушкой. Пальчиковая гимнастика «В гости» - Ц: развивать мелкую моторику рук. Утренняя гимнастика | Индивидуальная работа по самообслуживанию с Дашей В., Ярославом Г., развивать умение поддерживать аккуратность в одежде.
| Ситуативный разговор на тему: «Как мы готовимся к празднику?" | Работа в центре творчества: зарисовки силуэтов игрушек -развитие наблюдательности, закрепление знаний о народном творчестве. |
Индивидуальное консультирование по запросам.
Консультация по работе с родителями «Как правильно собрать ребёнка на прогулку.»-приобщать родителей к закаливанию организма детей.
| ||||
НОД | Познавательно –речевое Художественно-эстетическое | 1.Развитие речи Грамота Звук (э), буква Э. Т.М. Ц: Развитие фонематического слуха, связь звука и буквы, автоматизация звука в слогах. | |||||||||
2.Театр (по плану педагога) | |||||||||||
Прогулка: | Познавательно-речевое Физическое Художественно-эстетическое Социально -личностное
| Наблюдение за солнцем -развивать наблюдательность, умение делать выводы. Отметить, что день стал длиннее, светлее от солнечного света. П.игра «На одной ножке вдоль дорожки»- обогащение двигательного опыта детей, равновесия. Труд -уборка снега с дорожек- воспитывать положительное отношение к труду. | Упражнять Настю Т., Вику Б. Ксюшу Л. в быстром беге. | "Угадай настроение» Ц: учить детей понимать состояние настроения по мимике лица и жестов. | С/р игры «Шоферы» Ц: продолжать закреплять знания детей о профессии водителя, воспитывать, уважение к труду шофера. Самостоятельная игровая деятельность на прогулке.
| ||||||
работа до и после сна | Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение сказки «Небывальщина»-развитие слухового внимания детей. Оздоровительная гимнастика после сна. | ||||||||||
НОД | 3. Физическое развитие (по плану \физрука) | ||||||||||
Вечер: | Разучиваниепотешек о Масленице. Лепка "Ой, блины» Нар.игра«Ручеек»»- создать радостное настроение и дружеские взаимоотношения С/р «Театр»-расширение кругозора детей, умение играть сообща. | Индивидуальная работа по нравственному воспитанию «Как развеселить друга?». | Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Деятельность детей в центре ИЗО Рисование «Барашек», «Козлёнок»– Ц: знакомство с филимоновской игрушкой. Развивать мелкую моторику рук, творческий потенциал. Ремонт книг на книжной полке. Ц: продолжать учить аккуратному и бережному обращению с книгами | |||||||
Прогулка. | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Игры детей с выносным материалом. Труд на участке П/и с санками- Ц: развивать координацию движений | ||||||||||
День недели |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Четверг 19.02.15г. «Разгул» | Утро: | Познавательно-речевое Физическое Художественно-эстетическое Социально -личностное | Четверг - « Разгул» Ц: Дать представление о русской тройке Беседа“Вот мчится тройка удалая” Д.игра «Узнай, какой художник меня нарисовал?»-закрепить знания детей о художниках, о народных промыслах. Артикуляц. гимнастика «Блинчик» Ц: отрабатывать произношение звука в словах Утренняя гимнастика | С Тимуром, Владой Б.. закрепить умение располагать рисунок по всему листу бумаги. | Общение на тему «Мои добрые поступки»- развивать социально-нравственное воспитание детей. | Рассматривание иллюстраций на тему - Масленица Работа в книжном уголке- подбор книг по теме «Народные традиции и игрушки»- формирование целостной картины мира. Дежурства -учить подбирать и раскладывать материал для НОД |
Индивидуальное консультирование по запросам.
Оформление родительских уголков. | |||||
НОД | Познавательно –речевое Художественно-эстетическое | 1. Природный мир «Красная книга-сигнал опасности» Ц: Познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями, животными. Дать детям представление о том, что люди, плохо зная природу погубили много растений и животных, что в результате ухудшения экологической обстановки в природе дикие животные продолжают погибать на нашей планете. | ||||||||||
2. Физическое развитие (по плану физрука) | ||||||||||||
Прогулка: | Познавательно-речевое Физическое Художественно-эстетическое Социально -личностное
| Наблюдение за вороной Ц: продолжать знакомить с вороной; углублять знания о его обитании, внешнем виде, питании, размножении; воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них. П/ и «Вороны». Цель: учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст. Труд. Покормить птиц хлебными крошками. Ц: учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу.. | Индивид. работа с Димой М., Алиной А., развитие ловкости, умения прыгать на одной ножке. | Д/игра «Живое-неживое» Цель: учить детей отличать объекты живой природы от неживой. | Труд Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к березе и рябине. Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения. П/и «Найди свой домик» Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домик Катание на санках Сюжетные игры по выбору детей. | |||||||
работа до и после сна | Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | |||||||||||
НОД | 3. Худ.литература Чтение сказки «Цветик-семицветик» Ц:; закрепить знание детей о сказке «Цветик – семицветик», о её жанровых особенностях; эмоциональное вовлечение детей в нравственную проблему в сказке, развитие связной речи, внимания и памяти. Развлечение «Масляничное гулянье» | |||||||||||
Вечер: | Д. игра «Чем похожи, чем различаются?» - развивать наблюдательность, внимание, речь детей, сенсорное воспитание. Рисование лошади. «В стране веселых песен»- театрализованное представление. Ц: вызвать интерес к творческой деятельности. | Заучивание с Сашей Л. Владой Б Как на масленой неделе Из трубы блины летели С пылу с жару из печи, Все румяны, горячи! | Ситуативный разговор «Помоги другу» - расширять кругозор детей, заботливое отношение к друзьям. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. С.ролевая игра «День рождения»-обогащать игру новыми атрибутами. Выучить с детьми стихи Ой, блины –блиночки… Мы давно блинов не ели, Мы блиночков захотели, Ой, блины, блины, блины, | ||||||||
Прогулка. | Катание друг друга на санках.- развитие дружеских взаимоотношений. Наблюдение за сосульками- развитие умения делать выводы. Трудовые поручения по сметанию снега с крыльца, перил.- развитие трудолюбия. | |||||||||||
День недели |
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Пятница 20.02.15г. «Прощай Масленица!» | Утро: | Познавательно-речевое Физическое Художественно-эстетическое Социально -личностное | Пятница - «Прощай масленица» Ц: Приобщать к истокам народных традиций. Вовлечь детей принять в участие в празднике; Д.игра«Найди, о чём расскажу», «Угадай по описанию»--формировать логическое мышление детей, развивать умение сравнивать, рассуждать. Утренняя гимнастика | С Ириной М. работа с Мнемотаблицы «Зима, Насекомые, Деревья и т.д.» | Повторение пальчиковой гимнастики -развитие мелкой моторики. | Зарисовка элементов проведения «Масленичной недели» (блины, катание на санках …) Ц:развитие наблюдательности. Решение проблемных ситуаций «Можно и нельзя»-активизировать общение детей. |
Индивидуальное консультирование по запросам.
Оформление с детьми стенда для родителей «Широкая Масленица» с детскими рисунками; | |||
НОД | Познавательно –речевое Художественно-эстетическое | 1.Социальный мир. «Масленица» Ц: Продолжать знакомить с русскими народными праздниками. Прививать любовь и уважение к народным традициям. Вспомнить названия 7 дней Масленицы, объяснить их значение. | ||||||||
2. Мир музыки (по плану педагога) | ||||||||||
Прогулка: | Познавательно-речевое Физическое Художественно-эстетическое Социально -личностное
| Наблюдение за солнцем.- расширение кругозора детей. П.игра «Пробежки наперегонки»-развивать ловкость. Игра-забава«Мыльные пузыри»-развивать дыхание детей, координацию движений. Труд: подкормка птиц. Цель: формирование заботливого отношения к птицам в зимнее время. | Инд работа по закреплению катания на лыжах с Ксюшей Л. Кирой М. | Напомнить детям о правильном обращении ко взрослым. Ц:воспитывать вежливое поведение детей. | Сюжетные игры по выбору детей. Экспериментирование со снегом -почему лепится? Ц: формировать умение делать выводы, основываясь на своих действиях. Вынос санок и лыж. | |||||
работа до и после сна | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение «потешек «Иди, весна, иди, красна!..» -развитие слухового восприятия. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры | |||||||||
НОД | 3.Аппликация "Сказочная птица" Ц: Учить детей соотносить реальные и сказочные образы. Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Освоить способ вырезывания силуэта птицы из бумаги сложенной пополам. Освоить технику симметричного силуэтного вырезывания для получения объемной аппликации. | |||||||||
Вечер: | Фольклорный праздник для детей.-порадовать детей, закрепить знания о народных промыслах, игрушках, о традициях русского народа. Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек).. Беседа о писателе и художнике Е.И.Чарушине - формирование представлений о профессии писателя. | Индивидуальная работа Ксенией Л. Дашей В. Выразительное рассказывание стих – ий. | Хозяйственно-бытовой труд –формирование навыков поддерживания порядка в группе.. | Совместная работа в уголке ИЗО – аппликация«Угадай, что это?»-развивать мелкую моторику, эстетический вкус детей, закрепление знаний филимоновской и дымковской игрушек. | ||||||
Прогулка. | Наблюдение на тему «Как хорошо гулять»-развивать наблюдательность. Здоровый образ жизни. П.игра «Вот какие ловкие»-развивать ловкость. Совместный труд детей и родителей по сгребанию снега на участке, для дальнейших построек снежных -формирование положительного отношения к труду. | |||||||||
Тема: Народные промыслы
Итоговое мероприятие: показ сказки «Меч и роза»
День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник | Утро | Утренняя гимнастика. Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям | Д/И «Подбери картинку» | Беседа о народных умельцах Рассматривание иллюстраций, хохломских изделий. | Выставка хохломских изделий (Деревянные ложки\, шкатулки, и.т.д. расписанные под хохлому) | Раздать роли учить по сказке «Меч и роза»
| ||
НОД | 1 2 3 | |||||||
Прогулка |
| |||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры Совместный труд детей - ремонт книжек. | Рассказ на тему «Изделия своими руками» | Рисование на тему: «Орнамент на фартуке» | Отгадываем с детьми загадки о весне, о весенних явлениях. | ||||
Прогулка | Трудовая деятельность. Цель: Приучать детей доводить дело до конца. Воспитывать умение действовать сообща. Постройка лабиринта. Исследовательская работа. Поискать на участке детского сада следы. Понаблюдать в птичьей столовой – прилетит ли птица к кормушке или нет.
|
Вторник | Утро | Утренняя гимнастика. Посадка лука и овса в уголке природы | Беседа на тему «Мастера нашего времени» | Рисование, обводка шаблонов, работа с трафаретом, дорисовывание | Предложить детям игры со строительным материалом | Индивидуальное консультирование по запросам.
Памятка заботливому родителю: «Расскажи ребенку о народных играх». | ||||
НОД | 1 2 3 | |||||||||
Прогулка |
| |||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. | Заучивание скороговорок и чистоговорок | Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» | «Какие изменения происходят в жизни животных весной?»
| ||||||
Прогулка. | Закреплять умение детей ходьбе по бревну. Цель: обучать самостраховке при выполнении движений. П/и по желанию детей. | |||||||||
Среда | Утро | Утренняя гимнастика. Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям | Д/И «Собери картинку». По мотивам декоративно-прикладного искусства. | Рассматривание писанок или их высокохудожественные изображений. Беседа о том, что в разных видах декоративно-прикладного искусства часто встречаются одинаковые элементы декора. | Выставка мини- музея. | Индивидуальное консультирование по запросам.
| ||
Н.О.Д. | 1 2 3 | |||||||
Прогулка: |
| |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. | Выделение заданного звука на слух | Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах | Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы. | ||||
Прогулка. | Продолжаем изучать деревья и кустарники на участке детского сада. Замечаем какие изменения происходят с ними с приходом весны. П/И «Футбол», Гуси-лебеди.
|
Четверг | Утро | Утренняя гимнастика. Речевые игры. Беседа «Перелетные птицы» | С подгруппой детей согласование числительных в роде, падеже и числе | Ситуативный разговор «Воду надо беречь». | Обогащение материалами игры «Магазин». Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах. | Индивидуальное консультирование по запросам.
Привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода.
| |||
Н.О.Д. | 1 2 3 | ||||||||
Прогулка: |
| ||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. | Угадывание на слух голосов птиц | Беседа «Как предотвратить беду» | Обогащение предметно-развивающей среды в группе. Игры-экспериментирования. | |||||
Прогулка | Наблюдения. Кустарник начинает пробуждаться в марте месяце, а в апреле на ветках ивы появляются пухлые почки, из которых появляются ярко-жёлтые серёжки. Цветки вербы прикрыты пушистыми волосками, защищающими нектарники от дождя и холода. Иву остролистную в народе называют вербой. Самостоятельные игры с выносным материалом. Подвижная игра: «Раз, два, три – беги!» Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.
| ||||||||
День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Пятница | Утро | Утренняя гимнастика. Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям | Закрепить с детьми знания домашнего адреса, номера телефона | Обсуждения с детьми таких черт характера, как смелость, храбрость, мужество, к разговору о доброте, заботе, внимании и помощи другим людям. | Выставка альбомов «Небесная Гжель». | Индивидуальное консультирование по запросам.
Познакомить родителей с интересными играми и занятиями, которые можно организовать и провести в выходные дни. | ||
Н.О.Д. | 1 2 3 | |||||||
Прогулка: |
| |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна Закаливание | . С подгруппой детей повторить правила дорожного движения | Показ сказки «Меч и роза» | Оформление выставки «Пир на весь мир». | ||||
Прогулка. | Опыт со снегом. Набрать снег в стакан и внести в группу. Что произошло со снегом в комнате? Рассмотреть воду, отметить, что она г |
|