Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат VIII вида станицы Грушевской Аксайского района
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГКОУ РО Грушевской
Школы-интерната VIII вида
Приказ от «___» ____ 2015г. № ___
_____________ Е. В. Егорова
Рабочая программа
по физической культуре для 6 класса
на 2014-2015 учебный год
Количество часов: 68
Учитель: Яковкина Анна Валентиновна
Программа разработана на основе базовой Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов издательства «Владос» 2000 г. под редакцией В. В. Воронковой.
|
|
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе программы специальных общеобразовательных учреждений VIII вида.
Автор: В.И. Мозговой.
Программа физического воспитания учащихся 6 класса коррекционной школы формирует у учащихся целостное представление о физической культуре, способность включиться в производственный труд. Она составлена на основе знаний о физическом развитии и подготовленности психофизических, интеллектуальных возможностей детей нарушений интеллекта 11-16 лет и определяет содержание образования по физкультуре на базовом и сниженном уровне.
Программа ориентирует на решение следующих основных задач:
- укрепление здоровья, физического развития и повышения работоспособности;
-развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;
- приобретения знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре;
- развитие чувства темпа, ритма, координационных движений;
- формирование навыков правильной осанки в статических положениях и в движении;
-усвоение учащимися речевого материала, используемого учителем на уроках физкультуры
Процесс овладения знаниями, умениями и навыками неразрывно связан с развитием умственных способностей ребенка. Поэтому задача развития этих возможностей считается одной из важных задач и носит коррекционную направленность. Среди различных показателей эффективности процесса воспитания на уроках физкультуры важное значение в специальной коррекционной школе имеет активность учащихся, дисциплинированность, взаимопомощь, внешний вид, наличие соответствующей спортивной одежды, бережное отношение к инвентарю. В программу включены следующие разделы: гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, спортивные и подвижные игры, плавание.
|
|
В связи с возможностями школы и климатическими условиями нашего региона настоящая общеобразовательная программа является модифицированной, так как учебное время отведенное на разделы «Лыжная подготовка» и «Плавание» целесообразно использовать на разделы «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Спортивные и подвижные игры». 10 % учебного времени, т. е. 6.8 часов отводится на региональный компонент, который введен в раздел «Легкая атлетика» на проведение спортивной игры «Лапта».
Программа рассчитана на 68 часов в год (по 2 часа в неделю).
Литература:
Программы специальной (коррекционной) образовательной П78 школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. /
Под ред. В.В. Воронковой. - М.: Туманит, изд. центр ВЛАДОС, 2001. - Сб. 2.
Поурочные планы 6 класс Г.В, Бондаренко Волгоград «Учитель» 2007;
Физическая культура 5-7 классы. Лях В.И.: учебник для общеобразовательных учреждений. М. Просвещение, 2011
№ | Вид программного материала, направленность. | Учащиеся должны знать | Учащиеся должны уметь |
1 | Гимнастика. Акробатика. | · Как правильно выполнять перестроение из колонны по 1 в колонну по 2; · Как избежать травм при выполнении лазанья и опорного прыжка; | · Подавать команды при выполнении общеразвивающих упражнений, соблюдать дистанцию в движении; · Выполнять прыжок через козла способом «ноги врозь» с усложнениями; · Сохранять равновесие в упражнениях на гимнастическом бревне; · Преодолевать подряд несколько препятствий с включением перелезания, лазанья; · Лазать по канату способом в 3 приёма. |
2 | Лёгкая атлетика. | · Фазы прыжка в высоту с разбега способом «перешагивания»; · Правила передачи эстафетной палочки во встречной эстафете. | · Ходить спортивной ходьбой; · Пробежать в медленном равномерном темпе 5 минут; · Правильно финишировать в беге на 60 м; · Правильно отталкиваться в длинну с разбега способом «Согнув ноги» и в прыжках в высоту способом «перешагивания»; · Метать малый мяч в цель с места из различных исходных положений и на дальность с 4-6 шагов разбега. |
3 | Подвижные и спортивные игры. | · Правила перехода; · Правила поведения игроков во время игры; | · Перемещаться на площадке, разыгрывать мяч; · Выполнять передачу от груди, вести мяч 1 рукой (правой), попеременно (правой – левой); · Бросать в корзину двумя руками снизу с места. |
Распределение учебного времени в течение учебного года
Четверть | Количество недель в четверти по календарному учебному графику | Количество часов в неделю по программе | Количество часов в четверти | количество контрольных работ | |
по программе | По учебному календарному графику | ||||
1 четверть | 9 | 2 | 18 | 18 | |
2 четверть | 7 | 2 | 14 | 14 | |
3 четверть | 11 | 2 | 22 | 22 | |
4 четверть | 7 | 2 | 14 | 14 | |
Итого в год | 34 | 68 | 68 | 68 |
Распределение часов по разделам учебного предмета
№ | Раздел, тема | Количество часов | ||
1 | Основы знаний | 2 | ||
2 | Гимнастика, акробатика | 25 | ||
3 | Лёгкая атлетика | 33 | ||
4 | Подвижные и спортивные игры | 8 + дополнительно в каждом занятии. | ||
Итого часов: 68
|
Учебно- методический комплекс
Программа | Класс | Учебник | Пособия для учителя |
В.В. Воронкова «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида». Москва, ВЛАДОС – 2012 год.. | 6 | В.М Мозгова. «Программа по физическому воспитанию в кор. классах 8 вида». Учебное пособие. |
Электронные образовательные ресурсы
№ п/п | Название электронного образовательного ресурса | Вид электронного образовательного ресурса | Ресурсы сети Интернет |
1 | Танцевальная гимнастика | видео | http://arkalika.ru/2010/11/tancevalnaya-zaryadka/ |
2 | Правила баскетбола | презентация | http://ppt4web.ru/obshhestvoznanija/pravila-igry-v-basketbol.html |
3 | Музыкальная разминка | аудиозапись | http://mistergid.ru/children/pesni/20378-podvizhnie-muzikalnie-igri-dlya-detey-3-6-let.-dis.html |
4 | Уход за лыжами | презентация | http://www.myshared.ru/theme/lyiji/18/ |
5 | Мир гимнастики | презентация | http://900igr.net/prezentatsii/fizkultura/gimnastika.html |
6 | Олимпийская символика | презентация | http://prezentacii.com/detskie/1963-simvolika-olimpiyskih-igr.html |
7 | Упражнения на гимнастической стенке | видео | http://www.youtube.com/watch?v=gQ-ekfTBAV0 |
8 | Упражнения на дыхание | видео | http://ona-znaet.ru/publ/53-1-0-389 |
9 | Техника кроссового бега. | презентация | http://www.myshared.ru/slide/783639/ |
10 | Сидячая игра «Разминка перед танцами» | Видео, аудиозапись | http://www.liveinternet.ru/users/3950822/post175938322/comments |
№ п/п
|
Содержательные линии
| Вид программного материала, направленность | Количество часов | Региональный компонент | Требования к уровню подготовки учащихся | ||||
Базовый | Сниженный | ||||||||
Знать | Уметь | Знать | Уметь | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
1. 2. 3. 4. | Основы знаний Гимнастика - Легкая атлетика Спортивные и подвижные игры | Правила безопасности при выполнении физических упражнений. Что разрешено и не разрешено на уроках физкультуры Как укреплять свои мышцы и кости. Самоконтроль и его основные приемы. Строевые Упражнения Общеразвивающие и корригирующие упражнения без предметов: -упражнения на осанку; -дыхательные упражнения; - упражнения в расслаблении мышц; - основные положения движения головы, конечностей, туловища Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами, на снарядах: - с гимнастическими палками - с большими обручами - со скакалкой - с набивными мячами - упражнения на гимнастической скамейке Упражнения на гимнастической стенке: - акробатические упражнения с элементами связки(выполняются только после консультации врача) Простые и смешанные висы Переноска грузов и передач предметов. Танцевальные упражнения Лазание и пере лазание Равновесие Опорный прыжок Развитие координационных способностей, ориентиров в пространстве, быстроте реакции, дифференциация силовых пространственных и временных параметров движений - Ходьба Бег: - быстрый (спринтерский); -медленный бег. Прыжки Метание - пионербол -баскетбол Лапта (параллельно с темой «Метание» Подвижные игры и игровые упражнений Коррекционные игры: Коррекционные игры с бегом на скорость; Коррекционные игры с прыжками в длину, высоту; Коррекционные игры с метанием мяча на дальность и в цель; Коррекционные игры с элементами пионербола и волейбола; Коррекционные игры с элементами баскетбола Итого: | 2 25 В процессе уроков В процессе уроков В процессе уроков 33 1 16 8 8 8 8 8 8 68 | 7 | Как измерять ЧСС Как правильно выполнять перестроение из колонны по одному в колонну по два. Строевые команды Понятие осанка Значение дыхательных упражнений Как расслаблять мышцы рук, ног Исходные положения рук, ног, туловища, головы Правила безопасного поведения с гимнастическими палками Правила безопасного поведения при выполнении упражнений с большими обручами Правила безопасного поведения со скакалкой Правила безопасного поведения при выполнении упражнений с мячами. Исходное положение в упражнениях на гимнастичес-кой скамейке Исходные положения в упражнениях на гимнастичес-кой стенке Правила безопасного поведения при выполнении акробатичес-ких упражнений Понятие вис Наиболее удачный способ переноски груза и передачи предмета Исходные положения Как избежать травм при выполнении лазанья Правила безопасного поведения при выполнении физических упражнений на гимнастиче-ких снарядах Как избежать травм при выполнении опорного прыжка Виды упражнений при ориентирова-нии Понятие спортивная ходьба . Правила передачи эстафетной палочки Фазы прыжка в высоту с разбега способом «перешагива-ние» Исходные положения при метании малого мяча в цель с места из различных исходных положений и на дальность с 4 шагов разбега Правила игры. Порядок перехода Как правильно выполнять штрафные броски Правила и терминологию игры Правила и названия игр | Измерять ЧСС Выполнять строевые команды «шире шаг!», «короче шаг!», соблюдать дистанцию Сохранить осанку с удержанием груза на голове Выполнять дыхательные упражнения Выполнять упражнения в расслаблении мышц рук, ног Принимать исходные положения рук, ног, туловища, головы. Сочетать движения рук, ног. Выполнять исходные положения, правильно и быстро реагировать на сигнал учителя. Выполнять вращение обруча с движениями (при ходьбе, беге) Выполнять прыжки через скакалку на двух ногах Выполнять перебрасыва-ние мяча Принимать исходные положения по словесной инструкции . Принимать исходные положения по словесной инструкции Выполнять элементы акробатичес-ких упражнений, виды лазанья, опорных прыжков, равновесия; составить 5-6 упражнений и показать их выполнение учащимся на уроке Выполнять вис на канате Выбирать наиболее удачный способ переноски груза и передачи предметов Сочетать танцевальные шаги Преодолевать подряд несколько препятствий с включением лазанья, перелезания. Лазать по канату способом в три приема Сохранять равновесие в упражнениях на гимнастичес-ких снарядах Выполнять опорный прыжок способом «согнув ноги» и «ноги врозь» с усложненини-ями Соблюдать правила поведения при выполнении упражнений. Ориентирова-ться в физкультур-ном зале Ходить спортивной ходьбой Пробежать в медленном равномерном темпе 5 мин; правильно финиширо- вать в беге на 60 м Правильно отталкиваться в прыжках в длину с разбега способом «согнув ноги» и в прыжках способом «перешагивание» Метать малый мяч в цель с места из различных положений и на дальность с 4 шагов разбега Перемещать-ся по площадке, разыгрывать мяч. Выполнять передачу от груди, вести мяч одной рукой (правой) попеременно (левой, правой). Бросать в корзину двумя руками снизу и от груди с места. Совершать быстрые перебежки, метко метать малый мяч в цель, ловить и передавать мяч Соблюдать правила игр Выполнять различные упражнения по инструкции учителя | Строевые команды Как правильно удерживать осанку Виды дыхания Знать упражнения с обручами Виды прыжков Виды упражнений с набивными мячами Виды упражнений на гимнастической скамейке Упражнения на гимнастической стенке 1-2 комбинации из ранее изученных акробатических элементов. Виды висов Способы переноски Танцеваль-ные упражнения Способы лазания на канате 1-2 комбинации на гимнастическом бревне Все фазы опорных прыжков Упражнения для развития координации Виды ходьбы Разновидности бега Фазы прыжков Элементы метания мяча из-за головы Расстановку игроков на площадке Правила игры, способы бросков мяча в корзину Как осуществ-лять перебежки Групповые задания . | Повороты на месте Правильно соблюдать осанку Подбирать ритм дыхания при равномерном длительном беге Выполнять один комплекс с обручами Выполнять прыжки на скакалке любым способом без учета времени Толкать набивной мяч вперед перед собой двумя руками от груди Преодолевать 2-3 препятствия на гимнастической скамейке Поднятие согнутых ног вверх в висе Выполнять кувырок вперед, (м) «Стойка на лопатках» (д) Выполнять вис на гимнастичес-кой стенке Переносить гимнастичес-кий мат вчетвером Шаги польки по коридору шириной 20 см Лазание на канате любым способом до 3 м Ходьба по гимнастической скамейке. Запрыгивать на горку матов на высоту 80 см Однонаправленные движения рук и ног: правая рука в сторону – правая нога в сторону, правая рука вниз – правую ногу приставить. Проходить в ускоренном темпе отрезки 50-100 м. Выполнять тесты в беге на 30 м и 1000м Прыжок в длину способом «согнув ноги» и в высоту способом «перешаги-вание» без учета результата Метать малый мяч на дальность с места по коридору 10 м без учета результата Ловля и передача мяча двумя руками. Ведение мяча с остановкой в два шага, передача, прием и бросок в корзину с места. Удары битой сверху, ловля мяча двумя руками Выполнять индивидуаль-ные задания |
|
|