Электронные образовательные ресурсы

Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение

  для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная

                                                 школа-интернат VIII вида станицы Грушевской Аксайского района     

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГКОУ РО Грушевской

Школы-интерната VIII вида

Приказ от «___» ____ 2015г. № ___

_____________ Е. В. Егорова

 

                                                                              Рабочая программа

                                                                       по физической культуре для 6 класса

                                                   на 2014-2015 учебный год

                

 

          

 

 

                                           

Количество часов: 68

Учитель: Яковкина Анна Валентиновна

 

Программа разработана на основе базовой Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов издательства «Владос» 2000 г. под редакцией В. В. Воронковой.

 

 

                                                                    Пояснительная записка.

 Рабочая программа составлена на основе программы специальных общеобразовательных учреждений VIII вида.

Автор: В.И. Мозговой.

Программа физического воспитания учащихся 6 класса коррекционной школы формирует у учащихся целостное представление о физической культуре, способность включиться в производственный труд. Она составлена на основе знаний о физическом развитии и подготовленности психофизических, интеллектуальных возможностей детей нарушений интеллекта 11-16 лет и определяет содержание образования по физкультуре на базовом и сниженном уровне.

 Программа ориентирует на решение следующих основных задач:

- укрепление здоровья, физического развития и повышения работоспособности;

-развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;

- приобретения знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре;

- развитие чувства темпа, ритма, координационных движений;

- формирование навыков правильной осанки в статических положениях и в движении;

-усвоение учащимися речевого материала, используемого учителем на уроках физкультуры

 

     Процесс овладения знаниями, умениями и навыками неразрывно связан с развитием умственных способностей ребенка. Поэтому задача развития этих возможностей считается одной из важных задач и носит коррекционную направленность. Среди различных показателей эффективности процесса воспитания на уроках физкультуры важное значение в специальной коррекционной школе имеет активность учащихся, дисциплинированность, взаимопомощь, внешний вид, наличие соответствующей спортивной одежды, бережное отношение к инвентарю. В программу включены следующие разделы: гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, спортивные и подвижные игры, плавание.

 

В связи с возможностями школы и климатическими условиями нашего региона настоящая общеобразовательная программа является модифицированной, так как учебное время отведенное на разделы «Лыжная подготовка» и «Плавание» целесообразно использовать на разделы «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Спортивные и подвижные игры». 10 % учебного времени, т. е. 6.8 часов отводится на региональный компонент, который введен в раздел «Легкая атлетика» на проведение спортивной игры «Лапта».

 

 

Программа рассчитана на 68 часов в год  (по 2 часа в неделю).

 

                                          Литература:

 Программы специальной (коррекционной) образовательной П78 школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. /

 Под ред. В.В. Воронковой. - М.: Туманит, изд. центр ВЛАДОС, 2001. - Сб. 2.

                Поурочные планы 6 класс Г.В, Бондаренко Волгоград «Учитель» 2007;

                Физическая культура 5-7 классы. Лях В.И.: учебник для общеобразовательных учреждений. М. Просвещение, 2011

 

Вид программного материала, направленность. Учащиеся должны знать Учащиеся должны уметь
1 Гимнастика. Акробатика. · Как правильно выполнять перестроение из колонны по 1 в колонну по 2; · Как избежать травм при выполнении лазанья и опорного прыжка; · Подавать команды при выполнении общеразвивающих упражнений, соблюдать дистанцию в движении; · Выполнять прыжок через козла способом «ноги врозь» с усложнениями; · Сохранять равновесие в упражнениях на гимнастическом бревне; · Преодолевать подряд несколько препятствий с включением перелезания, лазанья; · Лазать по канату способом в 3 приёма.
2 Лёгкая атлетика. · Фазы прыжка в высоту с разбега способом «перешагивания»; · Правила передачи эстафетной палочки во встречной эстафете. · Ходить спортивной ходьбой; · Пробежать в медленном равномерном темпе 5 минут; · Правильно финишировать в беге на 60 м; · Правильно отталкиваться в длинну с разбега способом «Согнув ноги» и в прыжках в высоту способом «перешагивания»; · Метать малый мяч в цель с места из различных исходных положений и на дальность с 4-6 шагов разбега.
3 Подвижные и спортивные игры. · Правила перехода; · Правила поведения игроков во время игры; · Перемещаться на площадке, разыгрывать мяч; · Выполнять передачу от груди, вести мяч 1 рукой (правой), попеременно (правой – левой); · Бросать в корзину двумя руками снизу с места.

 

 

Распределение учебного времени в течение учебного года

Четверть

Количество недель в четверти по календарному учебному графику

Количество часов в неделю по программе

Количество часов в четверти

количество контрольных работ

по программе По учебному календарному графику
1 четверть 9 2 18 18  
2 четверть 7 2 14 14  
3 четверть 11 2 22 22  
4 четверть 7 2 14 14  
Итого в год 34 68 68 68  

Распределение часов по разделам учебного предмета

Раздел, тема Количество часов
1 Основы знаний 2
2 Гимнастика, акробатика 25
3 Лёгкая атлетика 33
4 Подвижные и спортивные игры 8 + дополнительно в каждом занятии.

   Итого часов:                                                                                                                                                                                68

Учебно- методический комплекс

Программа Класс Учебник Пособия для учителя
В.В. Воронкова «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида». Москва, ВЛАДОС – 2012 год..   6   В.М Мозгова. «Программа по физическому воспитанию в кор. классах 8 вида». Учебное пособие.

 

Электронные образовательные ресурсы

№ п/п Название электронного образовательного ресурса Вид электронного образовательного ресурса Ресурсы сети Интернет
1 Танцевальная гимнастика видео http://arkalika.ru/2010/11/tancevalnaya-zaryadka/
2 Правила баскетбола презентация http://ppt4web.ru/obshhestvoznanija/pravila-igry-v-basketbol.html
3 Музыкальная разминка аудиозапись http://mistergid.ru/children/pesni/20378-podvizhnie-muzikalnie-igri-dlya-detey-3-6-let.-dis.html
4 Уход за лыжами презентация http://www.myshared.ru/theme/lyiji/18/
5 Мир гимнастики презентация http://900igr.net/prezentatsii/fizkultura/gimnastika.html
6 Олимпийская символика презентация http://prezentacii.com/detskie/1963-simvolika-olimpiyskih-igr.html
7 Упражнения на гимнастической стенке видео http://www.youtube.com/watch?v=gQ-ekfTBAV0
8 Упражнения на дыхание видео http://ona-znaet.ru/publ/53-1-0-389
9 Техника кроссового бега. презентация http://www.myshared.ru/slide/783639/
10 Сидячая игра «Разминка перед танцами» Видео, аудиозапись http://www.liveinternet.ru/users/3950822/post175938322/comments

 

п/п

    

 

Содержательные линии

     

Вид программного материала, направленность                

Количество часов

Региональный

компонент

Требования к уровню подготовки учащихся

 

       Базовый

Сниженный

 
Знать Уметь Знать Уметь  
1       2              3    4       5      6   7      8   9  
   1.   2.                  3.     4.     Основы знаний Гимнастика - Легкая атлетика Спортивные и подвижные игры          Правила безопасности при выполнении физических упражнений. Что разрешено и не разрешено на уроках физкультуры   Как укреплять свои мышцы и кости. Самоконтроль и его основные приемы.     Строевые Упражнения Общеразвивающие и корригирующие упражнения без предметов: -упражнения на осанку; -дыхательные упражнения; - упражнения в расслаблении мышц; - основные положения движения головы, конечностей, туловища   Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами, на снарядах: - с гимнастическими палками - с большими обручами - со скакалкой - с набивными мячами - упражнения на гимнастической скамейке Упражнения на гимнастической стенке: - акробатические упражнения с элементами связки(выполняются только после консультации врача) Простые и смешанные висы     Переноска грузов и передач предметов. Танцевальные упражнения Лазание и пере лазание Равновесие Опорный прыжок   Развитие координационных способностей, ориентиров в пространстве, быстроте реакции, дифференциация силовых пространственных и временных параметров движений   - Ходьба     Бег: - быстрый (спринтерский); -медленный бег. Прыжки Метание   - пионербол -баскетбол Лапта (параллельно с темой «Метание»     Подвижные игры и игровые упражнений  Коррекционные игры: Коррекционные игры с бегом на скорость; Коррекционные игры с прыжками в длину, высоту; Коррекционные игры с метанием мяча на дальность и в цель; Коррекционные игры с элементами пионербола и волейбола; Коррекционные игры с элементами баскетбола                                     Итого:   2 25     В процессе уроков     В процессе уроков   В процессе уроков     33   1     16   8   8     8   8   8     8                   68         7         Как измерять ЧСС   Как правильно выполнять перестроение из колонны по одному в колонну по два. Строевые команды     Понятие осанка   Значение дыхательных упражнений   Как расслаблять мышцы рук, ног     Исходные положения рук, ног, туловища, головы   Правила безопасного поведения с гимнастическими палками   Правила безопасного поведения при выполнении упражнений с большими обручами   Правила безопасного поведения со скакалкой   Правила безопасного поведения при выполнении упражнений с мячами.   Исходное положение в упражнениях на гимнастичес-кой скамейке   Исходные положения в упражнениях на гимнастичес-кой стенке     Правила безопасного поведения при выполнении акробатичес-ких упражнений   Понятие вис     Наиболее удачный способ переноски груза и передачи предмета     Исходные положения     Как избежать травм при выполнении лазанья   Правила безопасного поведения при выполнении физических упражнений на гимнастиче-ких снарядах   Как избежать травм при выполнении опорного прыжка   Виды упражнений при ориентирова-нии   Понятие спортивная ходьба     . Правила передачи эстафетной палочки   Фазы прыжка в высоту с разбега способом «перешагива-ние»     Исходные положения при метании малого мяча в цель с места из различных исходных положений и на дальность с 4 шагов разбега   Правила игры. Порядок перехода   Как правильно выполнять штрафные броски   Правила и терминологию игры     Правила и названия игр         Измерять ЧСС   Выполнять строевые команды «шире шаг!», «короче шаг!», соблюдать дистанцию     Сохранить осанку с удержанием груза на голове   Выполнять дыхательные упражнения   Выполнять упражнения в расслаблении мышц рук, ног   Принимать исходные положения рук, ног, туловища, головы. Сочетать движения рук, ног.   Выполнять исходные положения, правильно и быстро реагировать на сигнал учителя.     Выполнять вращение обруча с движениями (при ходьбе, беге)     Выполнять прыжки через скакалку на двух ногах   Выполнять перебрасыва-ние мяча   Принимать исходные положения по словесной инструкции   . Принимать исходные положения по словесной инструкции     Выполнять элементы акробатичес-ких упражнений, виды лазанья, опорных прыжков, равновесия; составить 5-6 упражнений и показать их выполнение учащимся на уроке   Выполнять вис на канате   Выбирать наиболее удачный способ переноски груза и передачи предметов   Сочетать танцевальные шаги   Преодолевать подряд несколько препятствий с включением лазанья, перелезания. Лазать по канату способом в три приема     Сохранять равновесие в упражнениях на гимнастичес-ких снарядах   Выполнять опорный прыжок способом «согнув ноги» и «ноги врозь» с усложненини-ями   Соблюдать правила поведения при выполнении упражнений. Ориентирова-ться в физкультур-ном зале     Ходить спортивной ходьбой     Пробежать в медленном равномерном темпе 5 мин; правильно финиширо- вать в беге на 60 м   Правильно отталкиваться в прыжках в длину с разбега способом «согнув ноги» и в прыжках способом «перешагивание»   Метать малый мяч в цель с места из различных положений и на дальность с 4 шагов разбега     Перемещать-ся по площадке, разыгрывать мяч.   Выполнять передачу от груди, вести мяч одной рукой (правой) попеременно (левой, правой). Бросать в корзину двумя руками снизу и от груди с места.   Совершать быстрые перебежки, метко метать малый мяч в цель, ловить и передавать мяч     Соблюдать правила игр   Выполнять различные упражнения по инструкции учителя       Строевые команды     Как правильно удерживать осанку     Виды дыхания     Знать упражнения с обручами   Виды прыжков   Виды упражнений с набивными мячами   Виды упражнений на гимнастической скамейке   Упражнения на гимнастической стенке   1-2 комбинации из ранее изученных акробатических элементов.   Виды висов     Способы переноски   Танцеваль-ные упражнения   Способы лазания на канате     1-2 комбинации на гимнастическом бревне     Все фазы опорных прыжков   Упражнения для развития координации     Виды ходьбы   Разновидности бега   Фазы прыжков     Элементы метания мяча из-за головы     Расстановку игроков на площадке   Правила игры, способы бросков мяча в корзину   Как осуществ-лять перебежки   Групповые задания     .   Повороты на месте     Правильно соблюдать осанку   Подбирать ритм дыхания при равномерном длительном беге     Выполнять один комплекс с обручами   Выполнять прыжки на скакалке любым способом без учета времени   Толкать набивной мяч вперед перед собой двумя руками от груди     Преодолевать 2-3 препятствия на гимнастической скамейке     Поднятие согнутых ног вверх в висе     Выполнять кувырок вперед, (м)   «Стойка на лопатках» (д)     Выполнять вис на гимнастичес-кой стенке   Переносить гимнастичес-кий мат вчетвером   Шаги польки по коридору шириной 20 см   Лазание на канате любым способом до 3 м   Ходьба по гимнастической скамейке.     Запрыгивать на горку матов на высоту 80 см     Однонаправленные движения рук и ног: правая рука в сторону – правая нога в сторону, правая рука вниз – правую ногу приставить.   Проходить в ускоренном темпе отрезки 50-100 м.   Выполнять тесты в беге на 30 м и 1000м     Прыжок в длину способом «согнув ноги» и в высоту способом «перешаги-вание» без учета результата     Метать малый мяч на дальность с места по коридору 10 м без учета результата   Ловля и передача мяча двумя руками.   Ведение мяча с остановкой в два шага, передача, прием и бросок в корзину с места.   Удары битой сверху, ловля мяча двумя руками   Выполнять индивидуаль-ные задания    

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: