Метапредметными результатами изучения курса родная (русская) литература является формирование универсальных учебных действий (УУД)

Регулятивные УУД:

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и

формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной

деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе

альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения

результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и

осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные УУД:

• учиться вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную,

подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и

дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

• пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым,

ознакомительным;

• извлекать информацию (в сотрудничестве и при поддержке учителя),

представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст –иллюстрация, таблица, схема);

• владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

• перерабатывать в сотрудничестве с учителем и преобразовывать

информацию из одной формы в другую (переводить сплошной тест в план,

таблицу, схему и наоборот: по плану, по схеме, по таблице составлять

 сплошной) текст;

• излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно,

сжато, выборочно;

• пользоваться словарями, справочниками;

• осуществлять анализ и синтез;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

• уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем

принимать решения и делать выборы;

• уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной

деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной

деятельности и сотрудничества с партнером при непосредственной

методической поддержке учителя;

• уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве

необходимую взаимопомощь (в том числе и помощь учителя);

• осознать важность коммуникативных умений в жизни человека;

• оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой

ситуации, создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных

коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической

формами речи, различными видами монолога и диалога;

• высказывать и обосновывать свою точку зрения (при методической

поддержке учителя);

• слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть

готовым корректировать свою точку зрения;

• выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Предметными результатами изучения курса родная (русская) литература является сформированность следующих умений:

1) осознание значимости чтения и изучения родной литературы для своего

дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

2) понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

3) обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры;

4) овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но  и интеллектуального осмысления.

Как часть образовательной области «Родной язык и родная литература» учебный предмет «Родная литература (русская)» тесно связан с учебным предметом «Родной язык (русский)». Русская литература является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной русской речью.

Место учебного курса «Родная (русская)литература»

Учебный предмет «Родная (русская) литература»как часть образовательной области «Родной язык и литература» тесно связан с предметом «Родной язык (русский)». Программа рассчитана на 17 часов в год.

 

класс Количество часов в неделю Количество часов в год
5 0,5 17
6 0,5 17
7 0,5 17
8 0,5 17
9 0,5 17

 

В данной программе предусмотрены часы на выполнение практической части программы.

Форма организации образовательного процесса - классно-урочная: традиционные уроки (усвоение новых знаний, закрепление изученного, обобщающий урок, урок контроля знаний, урок развития речи); нестандартные уроки:

зачёт, семинар.

Виды и формы контроля:

 письменный ответ на вопрос;

 выразительное чтение (чтение наизусть);

 сочинение на литературную тему;

 проект.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: